Исламская теология Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Роль ислама в формировании характера арабов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АРАБСКОГО ОБЩЕСТВАЭПОХИ ПРИНЯТИЯ ИСЛАМА 5
1.1. Социальная структура арабского общества и межкультурная коммуникация 5
1.2. Ценностные ориентиры арабов. Основные принципы их мировоззрения 15
Вывод по главе 1. 18
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ АРАБОВ КАК СУПЕРЭТНОСА В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ИСЛАМА 20
2.1. Изменение менталитета и стереотипов поведения арабов 20
2.2. Влияние ислама на трансформацию национального характера арабов, принявших ислам 26
Вывод по главе 2. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время в мировом сообществе очень остро стоит вопрос о подлинном понимании характера арабских стран и непосредственно самих арабов, что обусловлено сложной ситуацией, которая сложилась в мире и с точки зрения политической, и с точки зрения культурной и общественной. При этом ислам среди арабов – это не просто религия, но и широкий образ жизни, догмат, который распространяется во все области жизнедеятельности арабского мира.
Ислам в арабской культуре в настоящее время носит очень значимую роль, поскольку население живет по образу, который декларирован непосредственно Кораном. В Коране содержится вся информация, каким образом нужно жить для того, чтобы быть праведным. При этом предполагается мировое господство как религии единственно верной.
Актуальность данной работы, сводится, таким образом, на понимании характера арабской нации как представления о влиянии ислама на арабов.
Цель представленной работы: выявить, каким образом ислам оказывает влияние на арабов.
Исходя их поставленной цели необходимо поставить ряд задач:
1. Рассмотреть социальную структуру арабского общества.
2. Изучить ценностные ориентиры арабов и основные принципы их мировоззрения.
3. Представить изменение менталитета и стереотипов поведения арабов.
4. Проанализировать влияние ислама на трансформацию национального характера арабов, принявших ислам.
Объект данной работы: ислам как основа арабского общества.
Предмет работы: характер арабов под влиянием исламского распространения.
Методология исследования: в работе использовались общенаучные методы:
— описание;
— анализ и синтез.
Источниковая база исследования: Коран, Сунна, богословские труды,
исламская литература, литература российских исследователей.
Теоретическая основа исследования и степень изученности темы. Исследованием представленной проблематики занимались такие ученые как Е.М. Богучарский, который исследовал культуру арабского мира, Г.Г. Косач, рассматривающий культурную сферу арабов. Э.В. Шагаль изучал арабских мир как феномен современного общества. Тем не менее, непосредственно влияние ислама на трансформацию национального характера и самосознания в литературных источниках не представлено. В большей степени арабские страны изучаются структурно.
Научная новизна работы заключается в том, что нами было определено, как исламская культура и религия влияют на современных арабов.
Теоретическая и практическая значимость работы: материал можно использовать на лекциях по культурным дисциплинам, поскольку раскрыта социальная структура и менталитет арабского общества.
Структура представленной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была рассмотрена социальная структура арабского общества и межкультурная коммуникация. Так, была рассмотрена история формирования арабов как представителей исламистской культуры от периода джахилии до халифата и уже наших времен. Было также выяснено, что общественное устройство арабского мира является устойчивым, а строится оно на иерархичной структуре, которая находится в зависимости от рода и племени. Так, происхождение определяет статусность, в то время еще образование. К примеру, дает только заработок, но статусности не повышает. Общество строится по модели семьи, где принято уважать старших, почитать их и слушать.
В ходе решения второй задачи были изучены ценностные ориентиры арабов и представлены основные принципы их мировоззрения. Было выяснено, что арабы являются чрезвычайно гостеприимными и вежливыми, однако при этом они очень вспыльчивы. Несмотря на то, что предшествующее свое развитие арабы не чтят, однако многие традиции все же сохранены, но они рассматриваются как исключительно.
В ходе решения третьей задачи было представлено изменение менталитета и поведенческих стереотипов арабов. Так, были рассмотрены основные критерии поведения женщин и мужчин как представителей арабской нации.
В ходе решения четвертой задачи было проанализировано влияние ислама на трансформацию национального характера арабов. Так, отмечено, их «неотесанного» и воинственного народа они стали цивилизованной нацией. Причем, такая душевная доброта обуславливается Кораном, который является безоброчным предписанием в земной жизни.
Таким образом, нами был выявлен совершенно исключительный характер влияния ислама на поведение арабов, что выразилось в смягчении их нрава, характера и воззрений на мир и жизнь в ней в том числе.
Таким образом, задачи исследования решены. Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АРАБСКОГО ОБЩЕСТВАЭПОХИ ПРИНЯТИЯ ИСЛАМА

1.1. Социальная структура арабского общества и межкультурная коммуникация

Ислам сформировался в обществе арабской джахилии как непосредственное отрицание такого общества. Несмотря на то, что Аллах направил Свое Писание и Своего Пророка как милость всему человечеству, Коран был ниспослан на арабском языке и арабскому Пророку, а его принципы и ценности излагались на основе поощрения или критики древних арабских обычаев и традиций.
Согласно обычаям, господствовавшим в среде арабов до появления ислама, они не могли жениться на своих матерях, дочерях и сестрах, а также тетях по отцовской или материнской линии, однако мужчинам позволялось брать в жены двух сестер единовременно.
Согласно традиции, первым среди курейшитов, кто женился на двух сестрах единовременно, был Абу Ухейха Са‘д б. аль-Ас: он взял в жены двух дочерей Мугиры б. Абдуллаха б. Амра б. Махзума — Хинд и Сафийе. Помимо этого, после смерти отца сыну разрешалось жениться на той из его жен, которая не приходилась ему матерью. Того, кто женился на своей мачехе, называли «дайзан» («состязающийся со своим отцом»).
Если отец умирал, оставляя после себя вдов, или же разводился, то его старший сын мог набросить на женщину свою накидку, тем самым объявляя ее своей женой.
Если старший сын не хотел делать этого, то одному из его братьев разрешалось взять ее в жены, заплатив новый махр — брачный дар.
Помимо этого, до ислама арабы порой обменивались девушками. Например, если у юноши, желавшего создать семью, была сестра, а у девушки, на которой он собирался жениться, был брат, то семьи обменивались девушками, чтобы не выплачивать махр. Такой брак получил название «брака на основе обмена» (nikah al-badal).
Существование этого обычая указывает на то, что до появления ислама махр доставался не невесте, а ее семье. В те времена арабы иногда выплачивали махр самой невесте, а иногда — ее отцу или тому из родственников, который опекал ее. В большинстве же случаев махр доставался семье девушки.
Поэтому в эпоху джахилии, когда в семье рождалась девочка, отца было принято поздравлять словами: «Радуйся рождению той, которая приумножит твое богатство (nafija)».
Среди древних арабов было широко распространено многоженство: вожди и старейшины племен имели до десяти жен. Когда Мухаммад получил пророчество и начал проповедовать новую религию, курейшитские старейшины, с целью отвратить его от этого пути, отправили на переговоры с ним Утбу б. Рабиа, который был известен как Абу-л-Валид.
Он сделал Пророку несколько предложений, среди которых было и такое: «Выбери любых женщин из числа курейшиток, и мы женим тебя на десятерых».
Во времена джахилии среди арабов был также известен временный брак (mut‘a). Они брали женщину в жены на установленный срок, выплачивая ей определенное вознаграждение, которое, однако, значительно уступало махру, назначавшемуся в случае обычного брака. Продолжительность временного брака могла составлять от одного дня до нескольких лет.
Право на развод было исключительным правом мужчины. Для окончательного развода мужчина трижды объявлял о нем жене, но после первых двух раз он мог вернуть ее обратно.
По словам Абдуллаха б. Аббаса, первым среди арабов, кто трижды развелся со своей женой, был пророк Исмаил — сын пророка Ибрахима. Его первая жена — Умара бт. Саид б. Усама была грубой, неуживчивой женщиной. Кроме того, она всегда сетовала на скромный быт. Когда свекор Ибрахим, согласно традиции, навестил ее, она не признала его и была с ним непочтительна. Тогда он сказал ей: «Когда твой муж вернется, передай ему мое приветствие и скажи, пусть сменит порог дома». Тем самым он велел сыну развестись с женой. Тогда Исмаил развелся с ней и вернул ее в отчий дом.
Потом пророк Исмаил женился на одной из дочерей Мудада б. Амра из племени джурхум — Ра‘лане или Сейиде. Эта девушка оказалась приветливой, бойкой, благонравной и вежливой. От этого рода произошли арабы, и поэтому их часто называют «сынами Исмаила» (banu Ismail).
В эпоху джахилии главой арабской семьи был мужчина, потому что на нем лежала забота о ее обеспечении. Как указывает Д. Еремеев, «в кочевых племенах главным лицом, которое добывает и приносит материальные блага, является пастух-скотовод; представитель сильного пола защищает от врагов не только племя, но и его главное достояние — стадо.
Женщина в кочевом хозяйстве играет роль подчиненной и в материальном отношении зависит от мужчины. Именно эти базисные отношения занижают ее место в обществе и семье».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы