Право и соц. обеспечение Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Роль индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Правовое значение страхового стажа по новому
законодательству в РФ   5

1.1.Пенсионная система в РФ.. 5

1.2.Особенности пенсионного
обеспечения работающих пенсионеров в РФ.. 9

Глава 2.
Теоретические и практические основы системы государственного пенсионного
страхования Российской Федерации на современном этапе. 14

2.1.Сущность
государственного пенсионного страхования как части пенсионной системы
Российской Федерации. 14

2.2.Нормативно-правовая
база и основные элементы государственного пенсионного страхования Российской Федерации. 21

Заключение. 28

Список используемой литературы.. 30

 

 



 

  

Введение:

 

 

Актуальность
темы исследования. Конституция в статье 7 провозглашает Российскую Федерацию
социальным государством, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В
РФ обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются
государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В реализации
права на особенно важного каждого человека виды социального обеспечения —
страховые пенсии, пособия по безработице, пособия по временной
нетрудоспособности, значимую роль играет такой юридический факт, как страховой
стаж. Наличие и продолжительность страхового стажа влияют как на само
возникновение права на отдельный вид социального обеспечения, так и на его
размер.

Нормативная
база, регулирующая отношения по социальному обеспечению, довольно обширна и не
кодифицирована. И, поэтому нормы, касающиеся страхового стажа, зачастую
содержаться в разных законах и порой не соответствуют друг другу.

Для
граждан важно знать, на что и как влияет страховой стаж, как исчисляется, какие
права дает, а отмеченные несоответствия затрудняют понимание не только для
простых граждан, но и порой людей, обладающих более глубокими познаниями в
данной области.

Институт
страхового стажа является довольно актуальной темой на сегодняшний день,
поскольку в системе пенсионного законодательства произошли изменения,
затрагивающие институт страхового стажа: утратил силу Федеральный Закон № 173 №
«О трудовых пенсиях в РФ» и принятие нового закона- ФЗ № 400 «О страховых
пенсиях».

Новое
пенсионное законодательство включает изменения по наличию необходимого стажа
работы для выхода на пенсию (не менее 15 лет), вводит новое понятие, такое как
индивидуальный пенсионный коэффициент, так же включает изменения по правилам
подсчета страхового стажа. В связи с изменениями в пенсионном законодательстве,
необходимо иметь знания том, что такое страховой стаж, а также о порядках и
правилах его исчисления.

Целью
работы явилось рассмотрение института страхового стажа как категории права
социального обеспечения.

В
соответствии с целью выделяются следующие задачи:

1.
Раскрыть понятие и значение страхового стажа в праве социального обеспечения;

2.
Изучить правовое регулирование института страхового стажа;

3.
Рассмотреть порядок исчисления страхового стажа на основе законодательной базы
РФ;

4.
Раскрыть особенности исчисления специального страхового стажа.

 5. Выявление проблем в исчислении страхового
стажа.

Объектом
является страховой стаж, как институт права социального обеспечения, трудовые и
пенсионные отношения, связанные с исчислением страхового стажа.

Предметом
исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие порядок
исчисления страхового стажа, дающего право на назначение страховых пенсий.

Методом,
используемым для написания настоящей работы, является системный метод познания,
на основании которого применялся метод формально-юридический.

Данная
работа состоит из введения, четырех параграфов, объединенных в две главы,
заключения, списка литературы и приложения



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать Пенсионная система Российской
Федерации представляет собой совокупность социально-экономических отношений и
правовых норм основной целью которых является защита граждан от рисков
необеспеченности в старости, наступления инвалидности, в случае потери
кормильца и в иных случаях, установленных законом, которая обеспечивается через
основные институты: пенсионное обеспечения и пенсионное страхование.
Действующая в настоящее время в России пенсионная система является
распределительно- накопительной, и включает в себя: государственное
обеспечение, обязательное (государственное) пенсионное страхование и
добровольное (негосударственное) пенсионное страхование (обеспечение). Основу
современного пенсионного законодательства составляют федеральные законы: от 28.12.2013 г. 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; от 28.12.2013 г. 424-ФЗ

«О накопительной пенсии»; от
15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации».

В рамках исследования особенностей
современной системы пенсионного страхования в выпускной работе рассмотрена новая
формула формирования пенсионных прав и назначения страховых и накопительных
пенсий, которая используется с 1 января 2018 г. и предусматривает:

                
разделение трудовой пенсии на страховую пенсию и
накопительную пенсию;

                
финансирование: страховой пенсии за счет индивидуальной
части страхового тарифа; накопительной пенсии на счет тарифа на накопительную
пенсию для лиц 1967 года рождения и моложе, если до конца 2018 г. они
заявили о своем желании перечислять соответствующие взносы в
конкретный негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию;
фиксированной выплаты за счет солидарной части страхового тарифа, а также
взносов на оплату труда сверх установленного облагаемого предела.

                
внедрение индивидуального пенсионного коэффициента
(пенсионного балла) и установления ограничения его годового значения до 10,
который смогут достичь только те, кто получает зарплату на уровне не ниже
максимальной тарифооблагаемой базы;

                
постепенное повышение страхового стажа, необходимого для
получения страховой пенсии с 5 лет в 2018 г. до 15 лет к 2025 г.;

                
установление премиальных коэффициентов за более позднее
обращение за назначением страховой пенсии.

Анализ современного состояния
управление финансами пенсионного обеспечения в рамках государственного
обязательного пенсионного страхования, который осуществляет ПФР показал, что по
итогам 2018 г. доходы ПФР снизились на 967,5 млрд. руб., что выше уровня 2017
г. на 15,7 %. За 2019 г. по сравнению с уровнем 2018 г. доходы ПФР увеличились
на 7% или на 498,6 млрд. руб. и составили 7625,2 млн. руб. Расходы на
социальное обеспечение за 2018 г. по сравнению с2017 г. снизились на 11 млрд.
руб. или на 2,6% за 2019 г. по сравнению с 2018 г. Наблюдается рост расходов на
социальное обеспечение на 33,6 млрд. руб. или на 8,2%. Также за анализируемый
период наблюдается значительный рост расходов на выплаты материнского каптала
на 32,9 млрд. руб. за 2018 г. и на 58,3 млрд. руб. за 2019 г. Общий рост
расходов по данной группе за 2017-2019 гг. составил более 35%.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовое
значение страхового стажа по новому законодательству в РФ

 

1.1.Пенсионная система в РФ

 

Прежде
всего, считаем необходимым указать, что в специальной литературе существует
множество подходов к определению термина «пенсионная система». К примеру, М.Л.
Захаровым и Э.Г. Тучковой под пенсионной системой понимается «комплексное
образование, регулирующее отношения по формированию соответствующих пенсионных
фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные
выплаты, отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и
иными пенсионными выплатами и отношения по управлению и организации пенсионного
обеспечения»[1].

В.В. Куценко
представляет другую трактовку пенсионной системы, определяя ее в качестве
«составной части социального обеспечения, звена защитного механизма,
призванного обеспечить эффективное функционирование одного из секторов
социальной сферы общества»[2].

На наш взгляд, пенсионная система представляет собой совокупность
создаваемых государством правовых, экономических и организованных институтов и
норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде
пенсий.

В
современных государствах сформированы собственные пенсионные системы,
учитывающие национальные особенности пенсионного обеспечения и пенсионного
страхования, но при построении каждой из них применяется одна из существующих
моделей – или модель О. Бисмарка, или модель У. Бевериджа. Приведем их основные
характеристики.

Первая
модель основана на профессионально–трудовой солидарности, которой
предусматривается связь величины пенсий и размеров заработной платы, основанная
на двухуровневой системы, включающей обязательное пенсионное страхование и
обеспечение на основе паритетной раскладки страховой нагрузки между
работодателями и работниками с целью замещения заработной платы и обязательного
и/или добровольного профессионально–отраслевого пенсионного страхования.

Вторая
модель строится на базе приоритетности минимального уровня пенсионного
обеспечения и представляет собой трехуровневую систему, включающую:
обязательное пенсионное страхование и обеспечение, которое гарантирует
минимальное обеспечение; обязательное профессиональное пенсионное страхование
(осуществляется на уровне отдельных предприятий и/или отраслей экономики путем
перечисления взносов на коллективной и/или индивидуальной основе в пенсионные
фонды) и добровольное личное пенсионное страхование[3].

Система
пенсионного страхования в свою очередь состоит из трех подсистем:
государственной, профессиональной и индивидуальной. При этом с помощью
государственной подсистемы осуществляется защита престарелых граждан, им
гарантируются минимальные выплаты. Профессиональная подсистема характеризуется
отчислениями дополнительных страховых взносов работодателями и/или работниками,
учитывая особенности профессиональных рисков в специально создаваемые
отраслевые, или профессиональные пенсионные фонды, в том числе,
негосударственные. Индивидуальная подсистема накапливает взносы в негосударственные
пенсионные фонды (далее, НПФ) и страховые организации на индивидуальной основе.
Рассмотренные подсистемы функционируют либо в обязательной форме, которая
осуществляется согласно законодательным нормам, либо в добровольной, условия и
порядок проведения которой определяются страховой организацией.

Существует
классификация моделей пенсионного страхования и по способу их формирования[4]:


распределительная, которая основана на принципе «солидарности накоплений»,
когда «пенсии живущим пенсионерам выплачиваются за счет пенсионных взносов
работающих; а пенсии тем, кто работает сегодня, будут выплачиваться из
пенсионных взносов тех, кто в этот период будет иметь оплачиваемую занятость, и
т.д.»[5].
Положительным моментом является то, что солидарностью поколений обеспечивается
относительная простота управления финансовыми резервами пенсионной системы,
отрицательным – рост зависимости такой модели от иных социально–экономических
факторов, в частности, демографических, поскольку успешная реализация распределения
требует постоянного роста населения, а снижение рождаемости при увеличении
продолжительности жизни приводит к увеличению финансовой нагрузки и дефициту
пенсионной системы[6];



[1]
Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России : учебник / М.Л. Захаров,
Э.Г. Тучкова. – М.: Издательство БЕК, 2002. – С. 200–201.

[2] Понятия и виды
пенсионных систем // [Электронный ресурс] :
http://pension–npf.ru/index.php@src=226.html/ (дата обращения: 20.11.2019).

[3]
Никулина, Н.Н. Сущность и классификация пенсионного обеспечения и пенсионного
страхования в свете очередного этапа реформирования пенсионной системы
Российской Федерации // Вестник Академии Следственного комитета Российской
Федерации. – 2017. – № 1 (11). – С. 103.

[4] Березина, Е. Из чего
складывается наша будущая пенсия // Налоговый вестник. – 2019. – № 6. – С. 16.

[5] Никулина,
Н.Н. Сущность и классификация пенсионного обеспечения и пенсионного страхования
в свете очередного этапа реформирования пенсионной системы Российской Федерации
// Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2017. –
№ 1 (11). – С. 105.

[6]
Мосейко, В.В. Институт пенсий : государство
VS частная инициатива
// Журнал экономической теории. – 2019. Т. 15. – № 2. – С. 310.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы