Курсовая с практикой на тему Роль игры в развитие школьника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы игр как средства школьного развития 6
1.1 История игр 6
1.2 Общая характеристика учебной и игровой деятельности школьников, 12
Глава 2 Особенности и классификация основных типов игр 18
2.1. Классификация основных типов игр ………………………………………………….18
2.2.Игра и ее значение для развития школьника 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованной литературы 32
Введение:
В последнее время в педагогике, как и во многих других отраслях науки, произошла реорганизация приемов и методов работы, в том числе широкое использование различных видов игр. Необходимость повышения уровня коммуникативных навыков учащихся в дидактическом процессе возникает из-за потребности повысить познавательную активность школьников, вызвать у них интерес к изучаемым предметам.
Не секрет, что в наше стремительно меняющееся время, живя в неоценимом темпе, важным звеном развития общества в целом является система начального образования как этап воспитания подрастающих членов общества, где закладываются основные основы умений и навыков. формируются необходимые для дальнейшего образования.
Темпы роста объема учебно-методических материалов требуют особых условий реализации методов обучения школьников. И эти методы часто фокусируются на количестве усваиваемого материала, а не на его качестве. Такой подход, безусловно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня знаний. Наоборот, плохо усвоенный материал не может быть надежной основой для приобретения новых знаний.
Решение этой проблемы заключается в использовании методов обучения школьников, основанных на передовых концепциях детской психологии. И здесь на помощь учителям приходит игра – один из древнейших и, тем не менее, адекватных методов обучения. В последнее время в педагогике, как и во многих других отраслях науки, произошла реорганизация приемов и методов работы, в том числе широкое использование различных видов игр.
Необходимость повышения уровня коммуникативных навыков учащихся в дидактическом процессе возникает из-за потребности повысить познавательную активность школьников, вызвать у них интерес к изучаемым предметам.
Не секрет, что в наше стремительно меняющееся время, живя в неоценимом темпе, важным звеном развития общества в целом является система начального образования как этап воспитания подрастающих членов общества, где закладываются основные основы умений и навыков. формируются необходимые для дальнейшего образования.
Решение этой проблемы заключается в использовании методов обучения средних и старших школьников, основанных на передовых концепциях детской психологии. И здесь на помощь учителям приходит игра – один из древнейших и, тем не менее, адекватных методов обучения.
Когда мы говорим об игре и ее роли в развитии школьников, здесь возникают два ключевых вопроса. Первый вопрос о том, как развивается сама игра, вопрос о происхождении игры, вопрос о ее происхождении; второй вопрос о том, что же такое эта развивающая деятельность как форма школьного развития, т. е. игра? Является ли игра в этом возрасте основной или единственно основной формой деятельности детей?
С развивающей точки зрения игра не является основной формой деятельности, но в определенном смысле находится на переднем крае школьного развития.
Игры в школьной форме уже с детства утратили свое значение для развития и постепенно уступили место учебно-трудовой деятельности. Сама игра специального назначения является новой. В процессе обучения игры очень интересны для школьников. Эти игры заставляют задуматься и позволяют учащимся проверять и развивать свои навыки, даже соревнуясь с другими учащимися.
«Главным продуктом» воспроизводства ребенка является изменение, развитие формирующихся личностных качеств, формирование некой новой личности.
В играх с предметами, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, конструкторских, деловых и т. д. дети становятся более ловкими, сильными, сообразительными, добрыми, внимательными, общительными и т. д. Цели образования гораздо шире, чем даяние. учащиеся обладают определенным объемом знаний и умеют применять эти знания. Главной задачей образования является подготовка детей к жизни.
Особая ценность игры заключается в том, что «… игра для нас означает изменение окружающего мира в соответствии с нашими желаниями, а обучение изменяет нас, чтобы мы лучше приспосабливались к внешним условиям»
Участие в таких играх для самых школьников способствует развитию у них самосознания, улучшают мыслительные навыки, включая планирование действий, прогнозирование, оценку шансов на успех и выбор альтернатив.
Поэтому игру всегда нужно понимать с точки зрения того, почему ребенок играет в вопросе, как воображаемое удовлетворение неудовлетворенного желания.
Объект игровая деятельность школьников.
Предмет – роль игры в развитии школьников (5-9 кл).
Цель состояла в том, чтобы определить роль игры в развитии школьников.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы игр как средства школьного развития;
— дать общую характеристику учебной и игровой деятельности школьников;
— определить особенности и классификацию основных типов игр;
— выявить роль игры и ее значение для развития средних и страших школьников.
Структура курса состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Заключение:
Игра показывает окружающий мир действиями, в результате игры формируются все стороны психической жизни ребенка. Игра – это форма пассивной деятельности, где мотивация не в результате, а в самом процессе. Игра сопровождала человечество на протяжении всей его истории.
Участвуя в игре, ребенок гораздо более самостоятелен в постановке целей и выборе способа действия. В школьном возрасте его следует использовать как средство организации и облегчения учебной работы. Элемент игры в образовательном процессе производит на детей приятное впечатление и повышает их активность.
Большое значение игра имеет и в организации работы учащихся. Ученики легче и с большим интересом выполняют задания, которые являются игровыми (более веселыми). Им интересны сюжетные игры: путешествия, война, железная дорога.
Педагог должен принимать все меры, чтобы процесс обучения был интересным, а работа детей интересной. Важным условием активизации познавательной деятельности школьника, развития его творческой деятельности является игра.
Игра по-прежнему очень важна в жизни подростка и очень важно, чтобы он не терял к ней интереса. Поскольку игра – явление многогранное, ее можно считать особой формой существования всех без исключения сторон коллективной жизни, что очень важно для подростка.
Развивает чувство долга и ответственности, желание помочь друг другу, взаимопонимание, привычку подчинять личные интересы пользе коллектива. Для него очень важно мнение группы сверстников, оценка группой действий и поведения подростка. Обычно общественная оценка классной группы значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чувствителен к дружескому влиянию группы друзей. Использование игр на уроках способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации у школьников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы игр как средства школьного развития
1.1 История игр
Игра — великое изобретение, она столь же важна для их биологического, социального и духовного развития, может быть, даже больше, чем огонь и колеса… Она, как зеркало, отражает человеческую историю со всеми ее трагедиями и шутками, достоинствами и недостатками. Еще в первобытных обществах существуют игры, изображающие войну, охоту, земледелие, уход варваров на смерть раненых товарищей.
Таким образом, игра предстает как деятельность, отдельная от производительной деятельности труда, представляющая собой обновление человеческих отношений. Так родились игры для взрослых, а игры являются основой будущей эстетической и изобразительной деятельности. Каково происхождение детских игр?
Детство не всегда такое. О появлении детства можно говорить только тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производительный труд взрослых. Как особый этап подготовки детей к будущей взрослой жизни человеческое детство предъявляет все более высокие требования. Чем более развито общество, тем труднее будет период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра появляется на пороге общественно-исторического развития в связи с изменением положения ребенка в системе социальных отношений. Она носит социальный характер.
Игра не возникает самопроизвольно, а развивается в процессе обучения. Как мощный стимул развития ребенка он сам формируется под влиянием взрослых. В процессе взаимодействия детей с предметным миром должно быть участие взрослых, причем не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия возникает подлинно очеловеченная детская игра [1].
«Игры и развлечения относятся к характерным видам деятельности животных и людей», — говорится в «Энциклопедии образования». Русское понятие «игра» («игра») можно встретить в «Хронике» Лорана.
В конце 19 в. немецкий ученый К. Гросс впервые предпринял попытку систематического изучения игр. К. Гросс называет оригинальный акт школьной игрой. Для него, будь то внешний фактор или внутренний, мотивация стимулировать игру как раз и состоит в том, чтобы стать школой жизни для детей.
Позицию К. Гросса унаследовал польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, который видел в игре возможность открыть себя в обществе, человечестве и Вселенной. В этих играх присутствуют гены из прошлого, а также популярные казуальные жанры: песня, танец, фольклор.
Игры любого исторического периода привлекали внимание педагогов. В ней реальная возможность воспитывать и воспитывать детей, чтобы Ж.Ж была счастлива. Руссо, И. Г. Песталоцци предпринимает попытки развивать способности детей по законам природы и на основе деятельности, являющейся врожденным стремлением всех детей. В основе системы обучения Ф. Фребеля лежит теория игр [2].
По мнению Фребеля, детская игра — это «зеркало жизни» и «свободное выражение внутреннего мира». Игры – это мост между внутренним миром и природой. «Для Фребеля природа — это единое и разнообразное царство.
Д. Ушинский стремится к пониманию огромного творческого потенциала человека. Он отделяет обучение от игры, которую считает незаменимой обязанностью учащихся. «Обучение, основанное только на интересе, не развивает выносливость и волю, потому что в обучении нет ничего веселого, и многое делается усилием воли». интерес нельзя недооценивать.
Значение игры с точки зрения личностного развития и воспитания уникально, поскольку она позволяет каждому ребенку почувствовать предмет, проявить и развить свою личность. Следует отметить влияние игры на самоопределение в жизни школьников, формирование личностной коммуникативной идентичности, эмоциональную устойчивость, способность встраиваться во все более динамичные роли современного общества.
Игры всегда действуют в двух измерениях времени: настоящем и будущем. С одной стороны, она приносит кратковременное удовольствие индивидууму и удовлетворяет важные потребности. Игра же футуристична в том смысле, что она прогнозирует или моделирует жизненные ситуации, либо определяет признаки, качества, навыки и способности, необходимые человеку для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.
В. Л. Сухомлинский писал: «Посмотрим, какое место в жизни ребенка занимает игра… Игра для него — самое серьезное. Игра открывает перед детьми миры и раскрывает индивидуальные творческие способности. Без них не будет и не будет зрелых психологических способностей. Разработка [4].
Игра – это большое светлое окно, через которое текут различные мысли и представления об окружающем мире, оживляя духовный мир ребенка. игра
Это искра, которая зажигает любопытство и огонь любопытства. В. Л. Сухомлинский также указывает, что «…духовная жизнь ребенка будет наполнена только проживанием в мире игр, сказок, музыки, фантазии и творчества».
Однако с годами игры становятся все менее и менее важными в жизни групп, в которых доминируют дети школьного возраста. Одной из причин этого является недостаточное внимание к развитию теории игр для учащихся начальных классов. Деятельность А. М. Макаренко — ярчайший пример мастерской игровой позиции. Он писал: «Я считаю, что игра — одна из важнейших форм обучения. Серьезная игра, ответственность и действие должны играть важную роль в жизни детского коллектива. Вы, учителя, должны уметь играть.
Суть игры не в результате, а в самом процессе, в переживании, связанном с игровым действием. В то время как ситуации, которые переживает ребенок, воображаемы, чувства, которые он испытывает, реальны. «Нет никого серьезнее в игре, чем ребенок. Во время представления они не только смеются, но и переживают это глубоко, иногда с болью.
Эта особенность игры представляет огромные воспитательные возможности, так как, контролируя содержание игры, воспитатель может запрограммировать определенные положительные чувства у ребенка в игре. «В играх подкрепляются только действия, и цели этих действий важны для личности с точки зрения их внутреннего содержания. силы форм можно сравнить с ним [5].