Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Роль игры в обучении старших дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты роли игры в обучении старших дошкольников 5
1.1. Игра как средство воспитания дошкольников 5
1.2. Виды и формы игры в дошкольном возрасте 7
Глава 2. Практические аспекты роли игры в обучении старших дошкольников 15
2.1 Выявление уровня сформированности игровых навыков 15
2.2 Организация работы по обогащению представлений детей об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр 23
2.3. Определение динамики сформированности игровых навыков 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41

  

Введение:

 

Игра для ребенка является сложным, многофункциональным и по-знавательным процессом, а не только развлечением или веселым время-препровождения.
Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагиро-вания и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.
Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста очень вели-ко, поскольку именно в этот период происходят основные процессы разви-тия ребенка.
Творческие ролевые игры и игры-драматизации служат средством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания де-тей, способствуют их всестороннему развитию.
В дошкольном возрасте нравственное воспитание через игры — это, прежде всего воспитание нравственных чувств, целеустремлённости, ка-честв коллективизма.
Формирование последних является одной из основных задач нрав-ственного воспитания.
В программу дошкольного воспитания включены требования, обес-печивающие развитие взаимоотношений детей на основе взаимопонима-ния, взаимопомощи. Эти качества формируются у детей не сразу, не сами по себе.
Исследования убеждают в том, что формирование этих взаимоотно-шений зависит от того, насколько у каждого ребёнка развито умение ста-вить цель игры и доводить её до конца. В игре ребёнок начинает чувство-вать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и дей-ствий, способствовать установлению между детьми отношений, основан-ных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольника.
Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведе-ние ребёнка в жизни, в тоже время навыки, сложившиеся в процессе повсе-дневного общения детей друг с другом и с взрослыми, получают даль-нейшее развитие в семье.
Коллективные отношения предполагают также индивидуальное раз-витие каждого ребёнка.
Реальной задачей, которую можно выполнить через содержательные игры, является воспитание положительного отношения к труду людей, ин-тереса к разным профессиям, когда процесс труда и взаимоотношение лю-дей в труде становятся объектом наблюдения детей.
Таким образом, игровая деятельность является актуальной пробле-мой воспитательно-образовательного процесса.
Цель исследования: Раскрыть педагогические основы игры и пока-зать особенности её использования в воспитательно-образовательном про-цессе дошкольников
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме иссле-дования;
2. Выявить сущность игры в воспитании и обучении дошкольников;
3. Выделить особенности игрового метода в воспитательно-образовательном процессе на примере сюжетно-ролевой игры

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ве-дущих мест. Игра для него является основным видом деятельности, фор-мой организации жизни детей, средством всестороннего развития.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее объектов и явлений. Но это не просто копирование того, что видит ребенок.
Дошкольник привносит в игру фантастику, фантазию, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
В этой исследовательской работе вопрос обогащения представлений об окружающем нас мире рассматривался как условие разработки сюжет-но-ролевых игр для детей в подготовительной группе к школе.
В первой части исследования мы рассмотрели научные и теоретиче-ские основы разработки ролевых игр старших дошкольников.
Во второй, практической части исследования мы организовали и провели экспериментальную работу.
В начале этой работы мы определили уровни формирования у 14 де-тей подготовительной группы навыков в игровой деятельности. Результа-ты показали, что большинство детей были средними.
Согласно установленной диагностике, был организован и проведен формирующий эксперимент.
В ходе формирующего эксперимента мы разработали комплекс мер по обогащению детей экспериментальной группы представлениями об окружающей жизни.
Для определения эффективности работы на начальном этапе экспе-римента был проведен контрольный эксперимент.
Данные контрольного эксперимента показали, что у детей экспери-ментальной группы произошли изменения в повышении уровня формиро-вания игровых навыков, но эти изменения не являются значительными.
Этот факт говорит о том, что исследовательская работа проходила слишком коротко.
Итак, разработка сюжетных игр на основе начальных интересов в среде является основой для формирования больших игровых команд.
Появление и развитие игр у дошкольников напрямую зависит от их усвоения конкретных знаний о явлениях окружающей их жизни.
Для того чтобы полученная информация стала источником содер-жания игры и влияла на умственное и нравственное развитие ребенка, необходимо постоянно и целенаправленно ориентировать педагога на иг-ровую деятельность, его личный интерес к играм и желание поддерживать и развивать Нужны игровые интересы детей.
Наша экспериментально-педагогическая работа еще раз подтверди-ла выводы о необходимости установления в педагогическом процессе есте-ственных связей между различными видами деятельности детей.
Использования эпизодического тематического планирования учебно-познавательного материала и проведения игровых классов в одном разви-вающем участок.
Такая организация педагогического процесса способствует эффек-тивному усвоению знаний в классе, разработке сюжетных игр и формиро-ванию позитивных отношений между детьми.
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что развитие сю-жетно-ролевых игр дошкольников подготовительной группы к школе бу-дет более успешным при определенных условиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты роли игры в обучении старших дошкольников
1.1. Игра как средство воспитания дошкольников
Игра — самый доступный для детей вид деятельности, способ обра-ботки впечатлений, полученных от внешнего мира. Мышление и вообра-жение ребенка, его эмоциональность, активность и развивающаяся потреб-ность в общении четко проявляются в игре.
Играющие дети учатся применять свои знания и навыки на практике, использовать их в разных условиях. Игра представляет собой самостоя-тельное занятие, в котором дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия по достижению, общий опыт. Игровой опыт оставляет глубокий след в сознании ребенка и способствует формированию хороших чувств, благородных устремлений и навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна ак-тивная деятельность, которая помогает повысить его жизнеспособность, удовлетворяет его интересы, социальные потребности. [2]
Игра также имеет большое образовательное значение, она тесно свя-зана с обучением во время прямой образовательной деятельности, с наблюдениями за повседневной жизнью. Играя, дети изучают цвета, фор-мы, свойства материала, пространственные отношения, числовые отноше-ния, растения, животных. Во время игры ребенок учится преодолевать трудности, ищет выход. Как А.В. Луначарский сказал: «Это неправда, что игра несерьезна. Для ребенка каждая игра серьезна, потому что когда он играет, он живет. Некоторые игры развивают мышление и кругозор детей, другие — ловкость, силу, а другие — дизайнерские навыки. Существуют иг-ры сфокусированного обучения, развития, игры, которые напрямую вли-яют на психологические качества личности ребенка. В них дети учатся ре-шать игровые задачи самостоятельно, чтобы найти лучший способ реали-зовать свои планы. Используйте свои знания, выразите это словами. Инте-ресная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более сложную задачу, чем в непосредственно организованных образова-тельных мероприятиях. [25]
Зачастую игра является поводом для обмена новыми знаниями, расширения кругозора. С развитием интереса к взрослой работе, к обще-ственной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются пер-вые мечты о будущей профессии, желание подражать своим любимым персонажам. Все делает игры важным средством осознания ориентации ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве. [4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы