Курсовая с практикой на тему Роль и значение железнодорожного транспорта в обеспечении функционирования предприятий нефтегазовой отрасли (на примере операций по сбыту)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.. 5
1.1 Сущность железнодорожного транспорта с точки
зрения грузоперевозки 5
1.2 Современные методы обеспечения грузоперевозок
железнодорожным транспортом. 8
ГЛАВА II РОЛЬ И
ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАЦИЙ ПО СБЫТУ) 14
2.1 Характеристика предприятий нефтегазовой отрасли. 14
2.2 Обеспечение функционирования предприятий
нефтегазовой отрасли (на примере операций по сбыту) посредством применения
железнодорожного транспорта 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Компания «РЖД» является
крупнейшей российской транспортной компанией, которая в полной мере
обеспечивает потребности экономики страны и всех потребителей услуг в
транспортировке грузов. При этом грузы предприятий российского нефтегазового
комплекса составляют значительную долю в общем объеме грузовых перевозок
железнодорожным транспортом.
Эффективность поставок
нефтегазовой отрасли железнодорожным транспортом достигается за счет ряда
факторов:
— возможность получить
грузовладельцу дополнительную премию за качество нефти и газового конденсата,
добываемого в Восточной Сибири, так как при железнодорожной транспортировке
продукция разного качества не смешивается;
— готовность железной
дороги начать перевозки уже сейчас и плавно их наращивать с любыми темпами
прироста;
— гибкость железной
дороги при транспортировке по различным характеристикам:
а) географии перевозок
обеспечивается возможность доставлять нефть из любой точки отгрузки;
б) стоимости перевозок
обеспечивается оптимизация тарифов по мере наращивания объемов перевозок;
в) изменении ценовой
политики может быть изменена и география поставок и перевозок.[1]
Актуальность темы данной
работы заключается в том, на сегодняшний день нефтегазовая отрасль является
неотъемлемой частью современного общества, при этом, транспорт находится в
прямой зависимости от данного природного ресурса, т.к. нефтегазовая отрасль в
течение последних нескольких десятилетий развивается достаточно быстро и, при
этом, нуждается в транспортировании железнодорожным транспортом.
Железнодорожный способ транспортировки
является одним из головных в случае необходимости перевозки продуктов
нефтегазовой отрасли, т.к. имеет относительно высокую скорость передвижения, а
также способность доставлять груз вне зависимости от времени года.[2]
Целью исследования в
данной работе является изучение роли и значения железнодорожного транспорта в
обеспечении функционирования предприятий нефтегазовой отрасли.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть
теоретические аспекты обеспечения железнодорожным транспортом, в частности, сущность
железнодорожного транспорта с точки зрения грузоперевозки, а также изучить
современные походы обеспечения данным видом транспорта;
— проанализировать роль и
значение железнодорожного транспорта в обеспечении функционирования предприятий
нефтегазовой отрасли на примере операций по сбыту посредством определения
характеристики предприятий нефтегазовой отрасли, а также особенностей
применения данного вида транспорта.
Объектом исследования
являются операции по сбыту продуктов нефтегазовых предприятий.
Предметом исследования является
роль и значение железнодорожного транспорта в обеспечении функционирования
предприятий нефтегазовой отрасли.
Методы исследования,
используемые в работе — системный, комплексный и динамический подходы,
традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы
обработки информации. [1] Источник: https://neftegas.info/tng/-3-2006/perevozki-neftyanykh-gruzov-rossiyskimi-zheleznymi-dorogami-na-eksport-v-kitay-sostoyanie-i-perspekt/ [2] Источник: https://www.neftegaz-expo.ru/ru/articles/transportirovka-nefteproduktov-zheleznodorozhnym-transportom/
Заключение:
В заключение
исследовательской работы необходимо отметить, что транспортирование
железнодорожным транспортом продуктов нефтегазовой отрасли в России началось
практически сразу, по факту появления железных дорог (магистралей). Изначально
железнодорожные перевозки в данной отрасли выполнялись исключительно в
центральные районы страны, а с развитием сети железных дорог транспортировка
стала возможной практически во все регионы страны.
С течением времени
возросли объемы добычи нефти и газа, следовательно, увеличилось количество транспортирования
грузов по железной дороге, при этом, совершенствовался непосредственно железнодорожный
транспорт.
На сегодняшний день, компания
«РЖД» выполняет все необходимые меры в целях обеспечения потребностей экономики
в перевозках продуктов нефтегазовой отрасли железнодорожным транспортом, а
также повышения их экономической привлекательности. «Российские железные
дороги» готовы сотрудничать со всеми заинтересованными предприятиями
нефтегазовой отрасли и гарантировать освоение всех предъявленных объемов грузоперевозок.
Рассматривая
перспективные проекты и планируя работу, необходимо знание баланса продуктов
нефтегазовой отрасли и гарантированные объемы грузоперевозок, в целях того
чтобы возможно было спланировать технико-экономические параметры деятельности и
распределять ресурсы для перевозок.
Как показывает практика
(на примере предприятий
нефтегазовой отрасли), Россия, безоговорочно, располагает всеми необходимыми
возможностями для того, чтобы находится в лидирующих позициях мирового рынка
энергоносителей. Но для этого, в обязательном порядке, необходимо развивать и формировать
дополнительную инфраструктуру, внедрять технологии и проводить анализ
экспортных направлений.
При этом роль
железнодорожного транспорта в логистической системе очень важна с точки зрения
ряда его преимуществ перед другими видами транспорта, а также при грамотном
планировании логистической деятельности – позволяет доставить груз в пункт его
назначения в установленный срок.
Подводя итоги проделанной
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:
— рассмотрены
теоретические аспекты обеспечения железнодорожным транспортом, в частности,
сущность железнодорожного транспорта с точки зрения грузоперевозки, а также
изучены современные походы обеспечения данным видом транспорта;
— проанализированы роль и
значение железнодорожного транспорта в обеспечении функционирования предприятий
нефтегазовой отрасли на примере операций по сбыту посредством определения
характеристики предприятий нефтегазовой отрасли, а также особенностей
применения данного вида транспорта при транспортировании продуктов нефтегазовой
отрасли.
Следовательно, цель исследовательской
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Сущность железнодорожного
транспорта с точки зрения грузоперевозки
Основополагающим в системе
транспорта РФ является — железнодорожный
транспорт. Протяженность железных дорог в России составляет 87 тыс. км, меньше
чем, например, в США и Канаде, при этом деятельность, которая ими выполняется, намного
обширнее, чем в иных странах мира – следовательно, рекомендуется уделять
значительное внимание состоянию и качеству железнодорожных путей/ линий[1].
Назначение железнодорожного
сообщения в России — обеспечить динамичную транспортную взаимосвязь европейской
части страны с восточными регионами/ районами. При этом важно отметить, что
основные транспортные пути/ линии перегружены — усредненная скорость передвижения
на железных дорогах приблизительно 30км/ч и, при этом, непрерывно понижается. Разветвленная и интенсивная
сеть железных путей/ линий находится в европейской области России. Фактически установлено,
что железнодорожные пути/ линии в РФ, которые располагают 11–12% общей
протяженности железных дорог всего мира, выполняют свыше 50% грузооборота железнодорожных
сообщений.
Особую значимость железнодорожного транспорта
составляет независимость от природной среды (т.е. строительство железных дорог,
возможно практически в любой местности и имеется вероятность бесперебойного выполнения
транспортирования грузов в любое время года). [1] Источник: Щербанин, Юрий Алексеевич. Основы
логистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям
080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю.
А. Щербанин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 320 с.