Курсовая с практикой на тему Роль и значение телевидения в СМИ и культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Роль телевидения в современном медиарынке. 5
1.1. Характеристика современного состояния
медиарынка. 5
1.2. Экономические аспекты
деятельности телекомпаний. 10
Глава 2. Экономика телевидения как
СМИ и культуры.. 12
2.1. Финансовые показатели крупнейших
холдингов и телевещателей. 12
2.2. Рекламный рынок России. 13
2.3. Российский рынок
онлайн-видеосервисов. 18
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Введение:
Актуальность. Средства массовой информации призваны для
того, чтобы принимать участие в формировании культурного пространства, а также
повышении культурного уровня. В настоящее время телевидение – необходимое
техническое средство информации, главными функциями которого являются:
информирование, воспитание, образование, развлечение, просвещение. Они должны
реализовываться в телепрограммах, которые систематически влияют на формирование
культурного самосознания зрителя. Однако новые тенденции, происходящие в телепередачах,
размывают культурные и нравственные границы.
Телевидение является авторитетным
агентом социализации, помогает без труда войти в ценностную и интеллектуальную
среду, свойственную сегодняшней эпохе. Кроме того, телевидение дает большому
числу людей различного возраста и пола представление о поведении, ценностях,
желаниях, о том, что правильно, а что нет. В процессе своего развития
телевидение создает особый тип домашней культуры, т.е. такое поведение людей,
при котором человеку достаточно информации, представленной на экране
телевизоров, для того, чтобы быть компетентным участником мировых событий и
знатоком в разнообразных сферах жизни. Известно, что телевидение
воздействует на человека сразу по нескольким каналам – зрительному и слуховому.
Особенно хорошо запоминается та информация, которая поступает через зрительный
канал в сочетании со звучащим словом, поэтому телевидение является мощным
средством психологического воздействия на личность. Телевизионная информация
способна влиять на формирование ценностных ориентаций и установок индивида.
Особенно уязвимыми в этом плане являются дети и подростки, чьи взгляды еще не
сформированы. Неразборчивость в выборе программ для просмотра порождает
нестабильность ценностной системы, что вызывает ее дисбаланс.
Целью работы является изучение
экономической сущности и рынка телевидения в России.
Задачи:
— изучить роль телевидения в
современном медиарынке;
— исследовать экономику
телевидения как СМИ и культуры.
Предметом работы является
сущность и роль телевидения как СМИ и культуры.
Объектом работы являются
современные тенденции рынка телевидения в России.
Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В условиях глобализации
информационного пространства влияние научно-технического прогресса приводит к
образованию новых информационных технологий, например, появилась возможность
использовать совместно интернет и спутниковое телевидение. Информационные технологии
стали основным источником увеличения числа новых видов СМИ, и, как следствие,
новых услуг в глобальном медиапространстве.
Доступность
телевидения во многом определяет принципы повышения доходов предприятий сферы
ТВ. Пользователю телепродукции может показаться, что она обходится ему
бесплатно. Например, за газету или журнал ему приходится платить из
собственного кармана. Однако, оплата услуг происходит косвенным путем.
Предприятия ТВ
получают доходы от рекламодателей, предоставляя доступ к своей аудитории.
Покупая прорекламированный продукт или услуг, телезритель тем самым покрывает
расходы рекламодателя на эфирное время. Телевидение не имеет ограничений
относительно потребителей. Его сущность заключается в постоянном расширении
рынка сбыта.
Важно отметить, что
привлечение новых пользователей телевещания несет минимальные затраты. При этом
растут расходы постоянного характера, связанные с производством информационного
продукта. Удержание зрителя, поддержание его лояльности требует от предприятий
ТВ создавать такие программы, которые будут востребованы различными категориями
граждан.
Обобщая вышесказанное,
отметим, что телевидение оказывает огромное влияние на развитие личности. В
основном наблюдаются негативные тенденции: инициирование агрессивного поведения,
показ неправильных примеров и т.д.
Телевидение, несмотря
на быстрое развитие и популярность Интернета, остается востребованным.
Увеличивается число телеканалов, улучшается техническое и эстетическое
качество, а зрители имеют возможность узнавать различные точки зрения по
интересующему вопросу. Но при всем многообразии инноваций в телевидении,
актуальным остается вопрос о развитии личности.
Приоритетным в
процессе создания телеконтента должно стать повышение качества содержания
телепередач для воспитания и образования людей. Только при развитых
технологиях, которые направлены на познавательную сферу человека, возможно
развитие личности, которая будет служить становлению общества и культуры.
Телевидение по итогам 2019 года показало отрицательную динамику.
Но и в этом сегменте есть положительный момент: после провального первого
полугодия во втором полугодии динамика резко улучшилась, а в начале текущего
года ТВ впервые за последние 12 месяцев получило пусть и очень маленький, но
плюс по динамике.
Подводя итог, хочется сказать,
что появление нового рынка онлайн видеосервисов, стало возможным благодаря
развитию цифровой экономики. Всего за несколько лет существования, рынок
онлайн-кинотеатров не только успешно зарекомендовал себя, но и успел разрастись
до крупных масштабов. Темпы роста рынка с каждым годом только возрастают, что
говорит нам о сильнейшем влиянии данного рынка на экономику страны в
целом. Не будем забывать о социальной
значимости кино и теле контента. Государство заинтересованно в воспитании
нового поколения зрителей, что также влияет на темпы роста и развития рынка
онлайн кинотеатров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль
телевидения в современном медиарынке 1.1. Характеристика
современного состояния медиарынка В условиях глобализации информационного пространства
влияние научно-технического прогресса приводит к образованию новых
информационных технологий, например, появилась возможность использовать совместно
интернет и спутниковое телевидение. Информационные технологии стали основным
источником увеличения числа новых видов СМИ, и, как следствие, новых услуг в
глобальном медиапространстве.
Технологические изменения облегчили разработку
программного обеспечения для создания высококачественных видео, аудиозаписей,
онлайн-презентаций и т. д.
Кроме того, новые технологии позволили организовать
социальные сети, интерактивные приложения и совместное использование
медиаресурсов, создав новые дистрибьюторские сети.
Однако научно-технический прогресс, способствующий
процессу конвергенции, становится первопричиной создания новых медиа, в
результате чего возрастает конкуренция на рынке медиапродукции и становится
меньше свободного времени у аудитории.
В современном медиапространстве у редакций средств
массовой информации, деятельность которых основана на интернет-технологиях,
сформировались определенные конкурентные преимущества над традиционными
изданиями и программами, а именно: дешевизна, доступность в мировом масштабе,
способность оперативно передавать и распространять информационный продукт.
Эффективность цифровых технологий стимулирует становление плюрализма в
медиасфере, позволяет распространять информацию независимо от государственных
границ.
В цифровой экономике роль информации повышается, а с
развитием интернет технологий ее количество увеличивается, в связи с чем
остроту приобретает вопрос дефицита внимания, являющийся решающим фактором при
работе с контентом и аудиторией. Процесс цифровизации повлиял не только на саму
медиасистему, но и на потребителей в целом. Ввиду увеличения количества
медиаплатформ возросло предложение самого контента.
При этом прослеживаются изменения в по ведении аудитории,
которая отдает свое предпочтение активным способам потребления, создавая
содержание вкупе с новыми формами сотворчества.
По точному замечанию известного испанского социолога
Мануэля Кастельса (Manuel Castells), в современном сетевом обществе
основополагающим становится не сама информация как информационный ресурс, а
сетевой способ ее хранения и распространения, а также сетевой способ
коммуникации, уничтожающий вертикаль, иерархию и способствующий усилению
демократического и экономического потенциала.
Стремительное развитие интерактивных технологий и рост
рынка цифровых средств массовой информации влекут за собой модернизацию методов
потребления контента и меняют рекламный рынок. Трансформация онлайн-потребления
привела к тому, что интернет-пользователи становятся более мобильными — объем
мобильной аудитории превысил объем «десктопной» аудитории стационарных
терминалов, составив в 2018 г. 91,4 млн чел.