Курсовая с практикой Экономические науки Земельно-имущественные отношения.

Курсовая с практикой на тему Роль и значение современных технологий автоматизированного проектирования в землеустройстве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ 4
1.1. Понятие и сущность территориального планирования 4
1.2. Современные способы и средства проектирования в землеустройстве 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ 16
2.1. Сущность современных технологий автоматизированного проектирования 16
2.2. Данные относительно результатов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

 

  

Введение:

 

В последние десятилетия, в связи с широким развитием компьютерной техники и информатизации общества в целом, ни одну сферу человеческой деятельности невозможно представить без компьютерных систем и информационных технологий.
Отдельным направлением выделяются среди компьютерных технологий системы автоматизированного проектирования (САПР).
Системой автоматизированного проектирования (CAД) является организационно-техническая система, необходимая для реализации информационной технологии выполнения функций проектирования, является незаменимым инструментом выполнении работ по оформлению конструкторской и технологической документации проектирования.
Основная функция САПР состоит в выполнении автоматизированного проектирования на всех или отдельных стадиях проектирования объектов и их составных частей.
Очевидно, что использование любых технологических средств в производстве должно характеризоваться какой-либо эффективностью применения данного инструмента в производственном процессе.
Прежде всего, эффективность применения САПР обеспечивается следующими ее возможностями: автоматизации оформления документации; информационной поддержки и автоматизации процесса принятия решений; использования технологий параллельного проектирования; унификации проектных решений и процессов проектирования (использование готовых фрагментов чертежей: конструктивных и геометрических элементов, унифицированных конструкций, стандартных изделий); повторного использования проектных решений, данных и наработок; стратегического проектирования; замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием; повышения качества управления проектированием; применения методов вариантного проектирования и оптимизации.
Целью данной работы является анализ роли и значения современных технологий автоматизированного проектирования в землеустройстве.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность территориального планирования.
2. Проанализировать современные способы и средства проектирования в землеустройстве.
3. Осуществить анализ сущности современных технологий автоматизированного проектирования в землеустройстве.
4. Сопоставить программные решения автоматизированного проектирования в землеустройстве.
В качестве объекта исследования выступает проектирование в землеустройстве. Предметом работы является роль и значение современных технологий автоматизированного проектирования в землеустройстве.
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая все вышеизложенное, сделаем вывод, что наиболее популярной, многофункциональной, широко распространённой и пригодной САПР для использования и изучения является система автоматизированного проектирования – AutoCAD.
Она является признанным мировым лидером среди САПР и обладает множеством различных функций.
В целом развитие САПР индустрии во многом обуславливается достижением компании Autodesk, потому что большинство конкурентов пытаются выпускать продукты максимально приближенными к интерфейсу и функциональным возможностям AutoCAD.
Помимо этого отметим, что многие узкоориентированные САПР из представленных выше ничем не будут уступать AutoCAD в своей определенной области.
По нашему мнению, из всех рассматриваемых конкурентов AutoCAD в сфере землеустройства и кадастра недвижимости необходимо отметить такой САПР-продукт, как ZWCAD, это связано с тем, что данная программа немногим уступает конкуренту, в то время как стоимость ZWCAD в 10 раз меньше.
Также отметим, что у ZWCAD полноценная поддержка форматов DWG, DXF, DWT, DWF, высокая скорость обработки файлов большого размера, возможность использования готовых и ранее разработанных шаблонов, благодаря этому данный САПР продукт отвечает практически всем требованиям, предъявляемым к программным продуктам, используемым при проведении землеустроительных и кадастровых работ.
Проекты в сфере землеустройства и кадастра недвижимости представляют совокупность графических и текстовых документов, постоянно обновляющихся, изменяющихся с течением времени проектов и документации.
В связи с тем, что землеустроительное проектирование является не одноразовым действием, а непрерывным процессом, система автоматизированного проектирования в землеустройстве должна разрабатываться как постоянно действующая автоматизированная система, непрерывно связанная с общей системой государственного регулирования процесса организации землевладения и землепользования.
Считаем, что ZWCAD отвечает данным требованиям и благодаря этому составляет достойную конкуренцию популярному CAD-приложению.
Также ZWCAD является совместимой с большим количеством дополнительных программ, необходимых для работы кадастрового инженера и проектировщика, это также является большим ее плюсом.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ

1.1. Понятие и сущность территориального планирования

Экономика Российской Федерации акцентирована, в том числе на устойчивое развитие градостроительного комплекса, реализация которого недопустима без документов стратегического планирования, документов территориального планирования Российской Федерации (схем территориального планирования Российской Федерации в отдельных отраслях, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городских и сельских поселений и др.) определяющих устойчивое развитие территорий Российской Федерации на краткосрочный и долгосрочный периоды .
Документы территориального планирования, могут служить основой для привлечения инвестиций в градостроительный сектор, так как позволяет объективно оценивать экономическую эффективность и привлекательность той или иной территории в совокупности с имеющейся информацией о состоянии использования территории, ее ограничениях, обременениях и др. Большое значение имеет территориальное планирование и для развития транспорта, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Развитие федеральной государственной информационной системы территориального планирования, обусловлено рядом факторов – конкурентоспособностью программных продуктов, удобством их использования, актуальностью предоставляемых сведений, совместимостью с другими информационными системами и т.д.
В целях централизации и удобства предоставления информации федеральной государственной информационной системы территориального планирования интегрирована с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», созданной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088.
Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования .
Осуществление ведения, совершенствования федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – ФГИС ТП).
Взаимодействие с организацией, обеспечивающей техническое сопровождение и сервисную поддержку ФГИС ТП.
Формирование методологии и нормативно-правового обеспечения развития трехуровневой системы информационного обеспечения территориального планирования (федеральный, региональный, муниципальный) в Российской Федерации.
Определение требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также к составу и формату документов территориального планирования федерального, региональногои местного уровней, к информации, необходимой при подготовке указанных документов, размещаемых в ФГИС ТП.
1. Обеспечение установления функциональных требований к ФГИС ТП.
2. Определение требований к взаимодействию ФГИС ТП и информационных систем градостроительной деятельности.
3. Обеспечение взаимодействия при создании системы информационного обеспечения стратегического планирования с ФГИС ТП.
4. Обеспечение межведомственного взаимодействия по обеспечению информацией ФГИС ТП.
Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий .
Один из важных вопросов территориального планирования – деление земель по целевому назначению на категории, а также зонирование территории.
Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
– земли сельскохозяйственного назначения;
– населенных пунктов;
– промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
– особо охраняемых территорий и объектов;
– лесного фонда;
– водного фонда;
– запаса.
Такое деление земель Российской Федерации на категории – это первый этап разграничения земель по целевому назначению, по существу первый этап своего рода пространственного зонирования территории государства.
При этом границы земель различных категорий определяют посредством отграничения друг от друга, руководствуясь материалами землеустроительной, градостроительной и лесоустроительной документации.
По действующему законодательству отдельные категории земель можно подразделить на виды, в их состав могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам.
В разделе о составе земель населенных пунктов позиции Градостроительного и Земельного кодексов совпадают и в названную категорию земель на этом основании могут входить жилые, общественно-деловые, производственные зоны, инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования, рекреационного назначения, особо охраняемых территорий, специального назначения, размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Новым Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ установлены следующие виды документов территориального планирования:
1) схемы территориального планирования Российской Федерации в области:
– развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;
— обороны страны и безопасности государства;
— развития энергетики;
— использования и охраны лесного фонда;
— использования и охраны водных объектов;
— развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;
— защиты территорий двух и более субъектов Российской Федерации, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
— развития космической деятельности;
— естественных монополий;
— в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации областях ;
2) схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, включающие в себя: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
— объектов энергетических систем регионального значения;
— объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
— линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации ;
3) документы территориального планирования муниципальных образований:
— схемы территориального планирования муниципальных районов;
— генеральные планы населенных пунктов;
— генеральные планы городских округов.
Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
— объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
— автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы