Курсовая с практикой на тему Роль и значение предприятий в системе рыночных отношений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Исследование основ развития
предприятий. 7
1.1 Понятие
предприятия и предпринимательской деятельности. 7
1.2 Роль
предприятий для экономики. 11
2. Типы предприятий в рыночной
экономике. 17
2.1
Классификация предприятий. 17
2.2
Организационно-правовые формы предприятий. 22
3. Финансовое положение предприятий
РФ в условиях пандемии. 30
Заключение. 38
Список
использованной литературы.. 40
Введение:
Актуальность исследования. Предприятие является
основным звеном рыночной экономики, потому что только с помощью фирм происходит
интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Поскольку предприятие
является основой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, его
необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение компании на рынке имеет
большое значение не только для предпринимателя и сотрудников компании, но и для
других групп субъектов. Изучение поведения фирм является предпосылкой для
разработки адекватных решений экономическими агентами как на микро, так и на
макроуровне. Фирма объединяет и организует экономику на микроуровне. А
совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой
экономики в целом. Фирма всегда находится в центре рыночной экономики, и ее
функционирование напрямую влияет на рыночные отношения.
Предприниматель может осуществлять любые виды
хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое
посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деятельность, а
также операции с ценными бумагами. Предприниматель в своей деятельности призван
обеспечить необходимое сочетание личной выгоды с общественной пользой в целях
получения прибыли.
Само по себе предпринимательство как одно из
социальных явлений не ново. Его изучению посвящено большое количество
трактатов, книг, учебников, начиная с конца XVII — начала XVIII вв., когда
французский экономист шотландского происхождения Ричарда Кантильона разработал
одну из первых концепций предпринимательства. В дальнейшем этой проблемой
занимались такие ученые, как Ф. Най, А. Смит, Ж.
Б. Сэй, К. Маркс, М. Вебер, В. Зомбарт, А. Маршалл, Й.
Шумпетер, П. Друкер, А. И. Муравьева, А. М. Игнатьева, А. Б. Крутик, В. И.
Видя-пин, А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева и др.
Целью данной работы является исследование типов
предприятий в рыночной экономике.
Для достижения цели работы перед автором ставится
задача — провести исследование по следующим вопросам:
— исследовать сущность предпринимательской
деятельности;
— рассмотреть основные типы предприятий;
— раскрыть специфику предпринимательства в
России.
Предметом работы являются методы исследования сущности
предпринимательства в экономике.
Объектом исследования являются деловые предприятия.
Заключение:
После проведённого исследования можно
сказать, что цель работы достигнута и её тема раскрыта. Сделаем следующие
выводы.
1. Предпринимательство есть в своей сути явление чисто
экономическое; деятельность, не вписывающая в правовые рамки общества, не есть
предпринимательство.
Затем предприниматель может заниматься различными
видами деятельности, в том числе и политикой.
И, наконец, предпринимательство есть самостоятельная
деятельность граждан и их объединений, а предприниматель — человек, идущий на
риск.
В предпринимательстве очевидно сочетание личной выгоды
с общественной пользой. Поэтому наиболее правильным является следующее
определение: «Предпринимательство — это инициативная и самостоятельная
деятельность по производству товаров или предоставлению услуг, осуществляемая
под имущественную ответственность предпринимателя и основанная на сочетании
личной экономической выгоды с общественной пользой».
Основными
признаками предпринимательства являются относительная самостоятельность
предпринимателя, личная экономическая заинтересованность в результатах трудовой
деятельности, личная материальная ответственность перед другими субъектами
рыночных отношений, новаторство (творческий поиск), хозяйственный риск.
Нами был проведен
анализ понятия «предпринимательство». Предприниматель — новатор, способный брать на себя ответственность и осуществлять
инициативную самостоятельную деятельность в условиях риска с целью получения
прибыли на основе сочетания личной выгоды и общественной пользы.
Комбинация ключевых слов позволила определить основные
аспекты в структуре предпринимательства:
Фрагмент текста работы:
Исследование основ
развития предприятий 1.1 Понятие предприятия и
предпринимательской деятельности Понятия «предприниматель», «предпринимательство»
образовались в конце XVII — начала XVIII века. Основоположником стал английский
экономист Ричард Кантильон. По его мнению, предпринимателем считался человек,
ведущий свою деятельность в условиях риска. Источником богатства Р. Кантильон
считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость
экономических благ [5, 7].
В 1803 г. в книге «Трактат политической экономии»
Жан-Батист Сей сформулировал определение предпринимательства как взаимодействие
трех факторов производства — земли, капитала и труда. По мнению Сея,
результатом предпринимательской деятельности является доход, полученный за
вознаграждение его труда. Предприниматель же — человек, регулирующий факторы
производства, перетаскивая ресурсы из сферы с низкой производительностью в
другие сферы для получения наивысшего результата. Следовательно,
предпринимательство — это экономическая деятельность, осуществляемая
посредством постоянно регулирующихся факторов, направленное на эффективное
использование всех ресурсов для получения наилучших результатов.
Значительный вклад в развитие предпринимательства внес
Адам Смит. Предприниматель, по мнению Смита, является собственником капитала и
ради получения прибыли от своей деятельности осознанно идет на риски. Риск, по
его мнению, является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, за который
предприниматель и получает вознаграждение.
Смит вводит понятие конкуренции, которая выступает в
роли механизма рыночной системы. Каждому предпринимателю, желающему улучшить
свое состояние, противостоит толпа людей с аналогичными стремлениями. В
результате каждый действующий субъект на рынке должен принять цены,
предложенными конкурентами. Конкуренция дисциплинирует всех участников рынка.
По мнению Смита, рыночная система не только регулирует
снабжение общества всеми необходимыми товарами, но и саморегулируется. Смит
отвергал политику вмешательства государства в дела конкуренции и прибыльности.
Рыночная система, предоставленная самой себе, будет расти, и национальные
богатства будут постоянно увеличиваться [16].
На рубеже XIX-XX веков начинается осознание значения и роли института
предпринимателя и предпринимательства. К трем классическим факторам добавляется
четвертый — предприятие. С этого момента понятие предпринимательство начинает
расширяться [11].
Четвертый фактор добавил американский экономист Дж. Б.
Кларк. По его мнению, в процессе производства постоянно участвуют четыре
фактора:
1) капитал;
2) средства производства и земля;
3) предприятие (предпринимательская деятельность);4)
труд рабочего.
При этом каждый фактор должен иметь долю
производственной выручки: капитал приносит капиталисту процент; земля — ренту;
предпринимательская деятельность приносит прибыль, а труд рабочего обеспечивает
ему заработную плату. Другими словами, как писал Дж. Б. Кларк, «свободная
конкуренция стремится дать труду то, что создается трудом, капиталистам — то,
что создается капиталом, а предпринимателем то, что создается функцией
координирования» [6].
Й. А. Шумпетер считает предпринимателя новатором,
использующим новые технологии [20]. Функция предпринимательства состоит главным
образом в инновационных открытиях, создании новых изобретений или возможности
для выпуска новых видов товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта
и т.д.