Курсовая с практикой на тему Роль и значение малого бизнеса, положение в современной экономике России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Малый
бизнес: сущность и предпосылки эффективного развития.. 6
1.1. Подходы к определению понятия «малое
предпринимательство». 6
1.2. Управление малым бизнесом со стороны
государства. 7
1.3. Роль малого бизнеса в современное экономике. 9
2.
Исследование практики регулирования малого бизнеса: российский и зарубежный
опыт. 10
2.1. Анализ современного состояния малого
предпринимательства в России 10
2.2. Проблемы современного развития малого
предпринимательства. 16
2.3. Проблемы развития и регулирования малого
бизнеса в мировой экономике 18
3.
Перспективы развития малого бизнеса в России на современном этапе. 24
Заключение. 29
Список
литературы.. 33
Приложение. 37
Введение:
Актуальность исследования. В экономике любой страны малый бизнес играет
довольно важную роль, так как является неотъемлемой частью
социально-экономической системы. Малое предпринимательство способствует
стабильности рыночных отношений, обеспечивает снижение безработицы, создает
новые рабочие места, повышает эффективность производства за счет кооперации и
специализации производства. Все это положительно влияет на рост национальной
экономики.
Малые предприятия, являясь неотъемлемой частью современной рыночной экономики,
стремятся удовлетворить потребительский спрос; способствуют демонополизации
экономики; имеют наиболее гибкую структуру; способствуют развитию конкуренции; а
также способствуют эффективному распределению ресурсов.
Малое предпринимательство, как в развитых, так и в развивающихся странах,
опирается на поддержку государства. Государственная политика по поддержке
малого и среднего предпринимательства во многом зависит как от оценки уровня
развития бизнеса, так и от качественной и достоверной статистической информации
о состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса.
На современном этапе растет роль малого предпринимательства в связи с тем,
что малые предприятия в развитых странах составляют важнейший сектор национальных
экономик. Тем самым усиливается государственная поддержка малого предпринимательства,
как в мировой, так и российской экономике. Именно предпринимательство, его поддержка
и развитие является важным направлением экономики, которое в дальнейшем позволит
решить ряд социально важных вопросов развития страны.
Степень изученности проблемы. В целом различные положения малого
бизнеса нашли отражение в исследованиях как зарубежных, так и отечественных
учёных. Экспертами, чьи публикации посвящены вопросу государственной поддержки
малого бизнеса, являются: Верховская О.Р., Александрова Е.А., Богатырева К.А.,
Джелепова М.В., Титов Б.Ю., Татулова А.А., Шмелева Э.В.
Заключение:
В соответствии с
поставленной целью – анализ современного состояния и перспектив развития малого
предпринимательства в России, в курсовой работе решены следующие задачи:
1.
Охарактеризованы подходы к определению понятия «малое предпринимательство».
С юридической точки
зрения, малые и средние предприятия определяются как хозяйствующие субъекты,
которые квалифицируются как МСП при определенных условиях и данные о которых
отражены в Едином реестре МСП.
2.
Рассмотрена специфика управления малым бизнесом со стороны государства.
О важности развития
малого бизнеса в России сказано немало. В последние годы это проходило под
лозунгом снижения контрольной и административной нагрузки на бизнес,
оптимизации налоговой системы, упрощения доступа малого бизнеса к финансовым
ресурсам и улучшения имиджа предпринимательства. Однако государство по-прежнему
не уделяет достаточного внимания проблемам малых организаций. Это вполне
объяснимо: их деятельность не столь продуктивна, как у крупных предприятий, не
приводит к значительному увеличению бюджетных поступлений и требует большого
внимания и инвестиций со стороны государственного аппарата.
3.
Определена роль малого бизнеса в современное экономике.
Малое предпринимательство один из важнейших факторов
социально-экономического развития любой страны. Как и во всем мире, в России в
том числе от него зависит снижение уровня безработицы и повышение качества
жизни граждан. МСП создает предпосылки для развития конкуренции, способствует
снижению зависимости от сырьевого экспорта.
4.
Проведен анализ современного состояния малого предпринимательства в России.
Фрагмент текста работы:
Малый бизнес: сущность и
предпосылки эффективного развития 1.1. Подходы к определению
понятия «малое предпринимательство» В настоящее время
существует множество определений малого бизнеса. Коллективный подход к его
определению можно в целом разделить на законодательные и экономические аспекты.
С юридической точки
зрения, малые и средние предприятия определяются как хозяйствующие субъекты,
которые квалифицируются как МСП при определенных условиях и данные о которых
отражены в Едином реестре МСП.
В федеральном законе «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] даны
критерии малого и среднего предпринимательства, а доходы таких субъектов
лимитированы в Постановлении Правительства РФ «О предельных размерах доходов,
полученных от осуществления экономической деятельности, для каждой категории
субъектов малого и среднего предпринимательства» [3].
В современной
экономической литературе существует множество различных трактовок понятия
малого бизнеса. По мнению Кузьминой Е.Е., малое предприятие — это «предпринимательская
деятельность, осуществляемая отдельными субъектами рыночной экономики по
установленным законом критериям, характеризующаяся небольшой численностью
работников и объемом производства» [5, с. 110].
По мнению Продановой
Н.А., малый бизнес — это «большой слой мелких собственников, которые в силу
своего массового характера во многом определяют социально-экономический, а
отчасти и политический уровень развития страны» [6, с. 12].
Таким образом, объединяя
формулировки этих понятий, можно сказать, что малые предприятия — это
объединения физических лиц, осуществляющие экономическую деятельность с
определенной долей риска, с небольшими масштабами деятельности и небольшим
количеством трудовых ресурсов; они соответствуют определенным критериям
российского законодательства и сведения о них отражаются в едином реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства.