Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль и значение малого бизнеса, положение в современной экономике России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Малый
бизнес: сущность и предпосылки эффективного развития.. 6

1.1. Подходы к определению понятия «малое
предпринимательство». 6

1.2. Управление малым бизнесом со стороны
государства. 7

1.3. Роль малого бизнеса в современное экономике. 9

2.
Исследование практики регулирования малого бизнеса: российский и зарубежный
опыт. 10

2.1. Анализ современного состояния малого
предпринимательства  в России  10

2.2. Проблемы современного развития малого
предпринимательства. 16

2.3. Проблемы развития и регулирования малого
бизнеса в мировой экономике  18

3.
Перспективы развития малого бизнеса в России на современном этапе. 24

Заключение. 29

Список
литературы.. 33

Приложение. 37

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В экономике любой страны малый бизнес играет
довольно важную роль, так как является неотъемлемой частью
социально-экономической системы. Малое предпринимательство способствует
стабильности рыночных отношений, обеспечивает снижение безработицы, создает
новые рабочие места, повышает эффективность производства за счет кооперации и
специализации производства. Все это положительно влияет на рост национальной
экономики.

Малые предприятия, являясь неотъемлемой частью современной рыночной экономики,
стремятся удовлетворить потребительский спрос; способствуют демонополизации
экономики; имеют наиболее гибкую структуру; способствуют развитию конкуренции; а
также способствуют эффективному распределению ресурсов.

Малое предпринимательство, как в развитых, так и в развивающихся странах,
опирается на поддержку государства. Государственная политика по поддержке
малого и среднего предпринимательства во многом зависит как от оценки уровня
развития бизнеса, так и от качественной и достоверной статистической информации
о состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса.

На современном этапе растет роль малого предпринимательства в связи с тем,
что малые предприятия в развитых странах составляют важнейший сектор национальных
экономик. Тем самым усиливается государственная поддержка малого предпринимательства,
как в мировой, так и российской экономике. Именно предпринимательство, его поддержка
и развитие является важным направлением экономики, которое в дальнейшем позволит
решить ряд социально важных вопросов развития страны.

Степень изученности проблемы. В целом различные положения малого
бизнеса нашли отражение в исследованиях как зарубежных, так и отечественных
учёных. Экспертами, чьи публикации посвящены вопросу государственной поддержки
малого бизнеса, являются: Верховская О.Р., Александрова Е.А., Богатырева К.А.,
Джелепова М.В., Титов Б.Ю., Татулова А.А., Шмелева Э.В.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с
поставленной целью – анализ современного состояния и перспектив развития малого
предпринимательства в России, в курсовой работе решены следующие задачи:

1.
Охарактеризованы подходы к определению понятия «малое предпринимательство».

С юридической точки
зрения, малые и средние предприятия определяются как хозяйствующие субъекты,
которые квалифицируются как МСП при определенных условиях и данные о которых
отражены в Едином реестре МСП.

2.
Рассмотрена специфика управления малым бизнесом со стороны государства.

О важности развития
малого бизнеса в России сказано немало. В последние годы это проходило под
лозунгом снижения контрольной и административной нагрузки на бизнес,
оптимизации налоговой системы, упрощения доступа малого бизнеса к финансовым
ресурсам и улучшения имиджа предпринимательства. Однако государство по-прежнему
не уделяет достаточного внимания проблемам малых организаций. Это вполне
объяснимо: их деятельность не столь продуктивна, как у крупных предприятий, не
приводит к значительному увеличению бюджетных поступлений и требует большого
внимания и инвестиций со стороны государственного аппарата.

3.
Определена роль малого бизнеса в современное экономике.

Малое предпринимательство один из важнейших факторов
социально-экономического развития любой страны. Как и во всем мире, в России в
том числе от него зависит снижение уровня безработицы и повышение качества
жизни граждан. МСП создает предпосылки для развития конкуренции, способствует
снижению зависимости от сырьевого экспорта.

4.
Проведен анализ современного состояния малого предпринимательства в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Малый бизнес: сущность и
предпосылки эффективного развития 1.1. Подходы к определению
понятия «малое предпринимательство» В настоящее время
существует множество определений малого бизнеса. Коллективный подход к его
определению можно в целом разделить на законодательные и экономические аспекты.

С юридической точки
зрения, малые и средние предприятия определяются как хозяйствующие субъекты,
которые квалифицируются как МСП при определенных условиях и данные о которых
отражены в Едином реестре МСП.

В федеральном законе «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] даны
критерии малого и среднего предпринимательства, а доходы таких субъектов
лимитированы в Постановлении Правительства РФ «О предельных размерах доходов,
полученных от осуществления экономической деятельности, для каждой категории
субъектов малого и среднего предпринимательства» [3].

В современной
экономической литературе существует множество различных трактовок понятия
малого бизнеса. По мнению Кузьминой Е.Е., малое предприятие — это «предпринимательская
деятельность, осуществляемая отдельными субъектами рыночной экономики по
установленным законом критериям, характеризующаяся небольшой численностью
работников и объемом производства» [5, с. 110].

По мнению Продановой
Н.А., малый бизнес — это «большой слой мелких собственников, которые в силу
своего массового характера во многом определяют социально-экономический, а
отчасти и политический уровень развития страны» [6, с. 12].

Таким образом, объединяя
формулировки этих понятий, можно сказать, что малые предприятия — это
объединения физических лиц, осуществляющие экономическую деятельность с
определенной долей риска, с небольшими масштабами деятельности и небольшим
количеством трудовых ресурсов; они соответствуют определенным критериям
российского законодательства и сведения о них отражаются в едином реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы