Курсовая с практикой на тему Роль и задачи менеджера в системе стратегического менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА
1.1. Лидерство как обязательна
черта современного руководителя отечественных предприятий
2. ОЦЕНКА
РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОАО «МЗБН «КАЛИНКА» В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1
Характеристика предприятия ОАО «МЗБН «Калинка»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы. На
современном этапе развития общества проблемы, связанные с вопросами лидерства,
эффективного и продуктивного управления и разумного, целесообразного
использования власти требуют углубленного изучения, как феноменов лидерства,
так и феноменов управления. Удачное руководство влияет на постоянство и
отлаженность, решения большого количества проблем, связанных с нашей
повседневностью, а лидер и власть тесно связаны с системой управления. Поэтому
особенно актуальной проблемой является рассмотрение лидерского потенциала как
обязательной черты современных руководителей отечественных предприятий.
Актуализация лидерства
как новой управленческой парадигмы, суть которой соответствует современным
реалиям, детерминируется имеющимися общественными тенденциями, трансформацией
ценностей и организационных структур и кризисом господствующей
административно-менеджерской модели управления.
К основным парадигмальным
изменениям, характерных современным подходам к развитию управленческой
компетентности руководителей следует отнести: трансформацию содержания
управленческой компетентности руководителей в направлении развития лидерского
потенциала, что вызвано эволюцией теории и практики управления; имплементацию
компетентностного подхода, детерминирует актуализацию диагностики, формирования
и оценки поведенческих компетенций (качеств) руководителей.
Анализ последних
исследований и публикаций свидетельствует, что развитие лидерского потенциала
интересовала выдающихся ученых, которые исследовали формирование личности
будущего лидера, его творческую индивидуальность. Анализ
психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в отечественной
педагогической мысли сложилась научная школа по вопросам исследования
теоретических и прикладных проблем творческого потенциала лидера. Исследованию
природы общественных феноменов, таких как элита и лидерство посвящены труды
великих мыслителей прошлого: Геродота, Карлейля, Конфуция, Макиавелли,
Плутарха, Р. Эмерсона, Ф. Ницше, Фрейда и др. Подавляющее большинство теоретико-методологических
положений и обоснований содержания педагогического творчества и технологии ее
формирования могут быть полностью использованы для решения задач подготовки
профессионалов-лидеров. Об этом свидетельствуют работы таких ученых, как Ю. Бабанский,
Г. Балл, Л. Выготский, С. Гончаренко, И. Зязюн, В. Кремень, А. Леонтьев, А.
Лигоцкий, В. Луговой, В.Моляко, Н . Ничкало, П. Перепелица, С. Решетова, В.
Рыбалко, С. Сысоева Б. Юдина и др. Формированию современной теории и практики
управления социальными системами, научном менеджмента, аспекты которого могут
применяться для решения задач подготовки лидеров- профессионалов посвящены
работы известных ученых: Г. Ганта, Л. Гильберта, Г. Эмерсона, Л. Эрхарда, Дж.
М. Кейнса, А. Маслоу, Э. Мэйо, Д. Муни, Г. Мюнстерберга, Г. Мюрдаля, Ф.
Тейлора, Л. Урвика, А. Файоля, М. Фоллета, Г. Форда, М. Фридмана, Л. Якокка и др.
Цель курсовой
работы – изучение
роли и задач менеджера в системе стратегического менеджмента
Сообразно с
этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотрены теоретические аспекты лидерства;
— рассмотрен лидерский потенциал на
примере ОАО «МЗБН «Калинка»;
— предложена методика развития
лидерского потенциала в эффективное лидерство на примере ОАО «МЗБН «Калинка».
Объектом
исследования является ОАО «МЗБН «Калинка».
Предмет
исследования – лидерский потенциал руководителя ОАО «МЗБН «Калинка».
Заключение:
Таким
образом, сегодня лидер организации должен эффективно действовать во всех функциональных
направлениях. Для этого ему следует иметь высокие деловые качества, быть
компетентным, обладать развитой интуицией и эмоциональным интеллектом. Это — не
врожденные качества. Всего этого можно научиться, если лидер постоянно
совершенствуется. Системная настойчивость, целеустремленность, самоотдача
принесут эффективные результаты для всей организации. Когда весь персонал будет
следовать за своим лидером, увлечется его идеями и воспримет миссию организации
как цель деятельности каждого, тогда и предприятие или фирма выйдет на
лидирующие позиции.
Понимание
современной роли и значения руководителя как организатора коллективной
деятельности сотрудников-единомышленников является предпосылкой осознания
такого факта, что управленец сегодня не может довольствоваться лишь формальным
лидерством, которое автоматически обеспечивает ему занимаемая должность.
Поэтому руководитель современного предприятия обязан, прежде всего, быть
социальным лидером, который, благодаря своей личности, осуществляет лидерский
влияние на подчиненных сотрудников. Только руководитель с инновационным
способом мышления обеспечит опережающее развитие современного предприятия,
создаст условия для конкурентных преимуществ на отечественном и мировом рынках
ОАО
«Московский завод безалкогольных напитков «Калинка» более 45 лет на рынке
безалкогольных напитков и представляет в ассортиментном ряду более 50
наименований безалкогольных, сокосодержащих, витаминизированных,
слабоалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды, кваса, сиропов.
Торговая марка «Калинка» на сегодня является одним из лидеров по производству
вкусных, качественных и натуральных напитков и работает по принципу: «Качество
для всех — вкус для каждого».
Процессу
принятия решений предшествует детальное изучение ситуации или проблемы. На этом
этапе руководитель организации определяет типичность или уникальность условий
принятия решения. Он не должен полагаться на предоставленную ему информацию, а
проверить ее из возможных источников лично. Если у него уже есть опыт решения
таких проблем, то он должен учитывать все положительные и отрицательные
аспекты, связанные с результатами принятого решения. Нестандартная ситуация
может быть сигналом об углублении или развитие новой, более сложной проблемы.
От содержания принятого решения зависит не только эффективность
функционирования предприятия, а и дальнейшая его деятельность или прекращения
существования. Итак, лидерство руководителя сводится к определению сложности
ситуации и угроз, которые она несет предприятию. На основе этого принимается
гипотетический объективный предварительный план действий. План избирают, не
учитывая, что он больше подходит руководству предприятия, а учитывая его
реальность, через правильную и объективную оценку ситуации.
В работе рассмотрена и
предложена многогранная, масштабная и
длительная программа по совершенствованию реципиентом его способностей, как
руководителя. Прохождение этой программы потребует от него серьезных усилий и
займет некоторое время, но если исследуемые планирует «подниматься по служебной
лестнице», хочет сделать успешную карьеру, ему необходимо развивать и
совершенствовать свои способности как руководителя. Внедрение в жизнь программы
развития руководящих навыков не только сможет гарантировать реципиенту
карьерный рост, оно также положительно повлияет на интенсивность этого
процесса, при условии достижения результатов в процессе усовершенствования
личностных черт и руководящих способностей.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА
1.1.
Лидерство как обязательна черта современного
руководителя отечественных предприятий
В большинстве случаев
различия между лидерством, руководством и властью не отмечают, и подчеркивают,
что человек, который на данный момент является руководителем, является
одновременно лидером трудового коллектива. Теоретически оно так и есть.
Фактически соотношение этих компонентов неоднозначно, так как оно создается под
действием многих факторов (вид и объемы деятельности, форма собственности
предприятия, его корпоративная культура и т.д.).
Лидерство — это
способность руководителя влиять на подчиненных, обусловленная его индивидуальными
чертами (индивидуальный подход к управлению), его поведением, стилем
руководителя (авторитарным, либеральным, демократическим). Это процесс
воздействия на группу людей, чтобы побудить их идти за собой для совместной
реализации определенных целей[1].
Руководство — это процесс
воздействия на людей для направления их усилий на достижение определенных
целей, который является способом принуждения их работать на достижение единой
цели. Руководство имеет право давать официальные поручения, распоряжения и
требовать их выполнение, то есть это процесс управления совместной
деятельностью членов группы[2].
Необходимо отметить, что
между лидерством и руководством есть общие черты:
— во-первых,
они являются средством координации, организации отношений членов социальной
группы и управления ими с целью достижения целей, однако работают они в системе
формальных и неформальных отношений;
— во-вторых,
они реализуют процессы реального социального влияния в группе, однако влияние
проходит по официальным и неофициальным каналам и осуществляется разными
способами;
— в-третьих,
обоим присуща субординация отношений. В руководстве субординация отношений
выступает достаточно четко и закрепляется в должностных инструкциях. В
лидерстве субординация менее заметна и никак не закреплена. Поэтому часто
лидерство способно переходить в руководство, а руководство — в лидерство;
— в-четвертых,
постоянное общение с людьми, объединение в группы (коллектив, команда)
— в-пятых,
реализация социального влияния на рабочие группы.
Взяв за основу функциональные
и личностные различия между руководителем и лидером, возможно смоделировать и
охарактеризовать ситуации, которые ощутимо влияют на гармонизацию жизни и
деятельности. Такими потенциальными ситуациями являются:
— руководитель
и лидер — разные лица, не находят общего взаимодействия;
— руководитель
и лидер — разные лица, сотрудничающие на основе взаимоуважения и компромиссов;
— руководитель
и лидер — одно и то же лицо.
Умение быть эффективным
лидером предполагает способность не только концентрировать волю, внимание и
усилия на решаемых организацией задачах, но и максимально учитывать интересы и
личностные особенности подчиненных[3].
Основными составляющими
лидерского потенциала являются: компетентность — опыт, знания, навыки, умение
работать с людьми; личностные и деловые качества — уверенность в себе,
энергичность, коммуникабельность, готовность брать на себя ответственность,
самостоятельность; способности — интеллект, память, творческие способности и
тому подобное; установки, ценности, приоритеты — отношение к работе и то, что
руководитель ставит на первый план, работая с подчиненными, воспринимая и
передавая информацию или принимая решение.
Как известно,
эффективность управления опирается, прежде всего, на индивидуальный подход к
каждому работнику, то есть на успешность решение проблем в отношениях,
возникающих между работниками, а также между руководителем и подчиненным. Для
эффективного управления каждый руководитель использует свои методы воздействия
как на каждого работника, так и на весь коллектив в целом, то есть каждому
руководителю присущ свой подход — свой стиль управления[4].
[1]
Ковалев В.В.
Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2018. – С. 33-34.
[2]
Аксенов Е.П.
Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент.
– 2018. — № 4. – С. 14 – 23.
[3]
Персональный
менеджмент [Текст]: учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – С. 106.
[4]
Герчикова
И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2017. – С. 88-89.