Курсовая с практикой Экономические науки Международная Экономическая Интеграция

Курсовая с практикой на тему Роль и место России в СНГ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ДАННЫЕ ПО ИНТЕГРАЦИОННОЙ ГРУППИРОВКЕ…….. 5
1.1 Предпосылки создания СНГ…………………………………… 5
1.2 Этапы развития и расширения………………………………… 8
1.3. Современный этап развития международной
экономической интеграции……………………………………
12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
РОССИИ В ГРУППИРОВКЕ СНГ……………………………
16
2.1 Основные макроэкономические показатели…………………. 16
2.2 Участие в международной торговле………………………… 23
ГЛАВА 3. Перспективы углубления экономической интеграции и
экономического сотрудничества в рамках данной
группировки и сотрудничество………………………………..

27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 34

  

Введение:

 

Анализ причин этого явления, прежде всего ошибок России и стран-партнеров по СНГ, а также Запада после распада СССР, является основной целью данной статьи. Изучение источников нынешнего кризиса имеет непреходящее значение для будущего Европы. Украинский конфликт продемонстрировал опасность появления новых разделительных линий в Европе. Политика России на постсоветском пространстве была и остается главным фактором, который будет влиять на развитие отношений России с Западом. И наоборот, западная политика на территории СНГ будет определять ее отношения с Россией.
Российская Федерация занимает уникальную позицию в зоне евро-тихоокеанского региона. Отдельные, четкие, но все же граничащие с этими регионами и связанные со всеми ними в разной степени, в 2010-х годах Россия активизирует свои усилия, чтобы стать независимым центром притяжения в Северной Евразии. Опираясь на своих союзников и партнеров по СНГ, Москва готова укрепить свою позицию по отношению к своим геополитическим конкурентам — Европейскому союзу на западе и Китаю на востоке.
Следовательно, в обозримом будущем СНГ должно оставаться важным приоритетом внешней политики Российской Федерации. Отношения между Россией и независимыми государствами, возникшие после распада Советского Союза, изменятся. Но из-за географической близости, редкой этнической и культурной общности и тесных исторических связей, особенно в периоды Российской империи и Советского Союза, эти отношения, вероятно, сохранят свой особый характер.
В этих условиях многоплановые повестки дня стимулировали многосторонние переговоры. Президент Ельцин и другие российские официальные лица подчеркнули общие экономические потребности и потребности в области безопасности, которые объединяют страны бывшего СССР, в то время как представители других стран бывшего СССР выступили против потенциально интрузивных межправительственных соглашений с участием России. Неудивительно, что первые встречи в СНГ повлекли за собой одностороннее избиение грудью, поскольку политики, как и ожидалось, были оппортунистичны в продвижении претензий своих стран в отношении ресурсов по мере усиления многостороннего жокея. Но восторг от национальной независимости быстро сменился растущим осознанием того, что внутренние экономические и политические проблемы выходят за пределы национальных границ и взаимосвязаны. Ухудшение экономических условий во всех государствах бывшего СССР вынудило политиков признать постоянную экономическую зависимость своих государств от России, ее природных и энергетических ресурсов и ее рынков.
Актуальностью является анализ роли России в Содружестве Независимых Государств и дальнейших перспектив СНГ крайне необходим, так как существуют различные оценки этой роли в гуманитарном, экономическом, политическом и правовом аспектах, которые требуют научного осмысления и обобщения.
Целью работы является анализ роли и место России в СНГ.
В соответствии с целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть данные по интеграционной группировке.
2. Проанализировать особенности экономического положения России в СНГ.
3. Изучить перспективы углубления экономической интеграции и экономического сотрудничества в рамках данной группировки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Желание обратить вспять кажущееся несоответствие России многим международным проблемам, в том числе тем, которые находятся на собственном евразийском заднем дворе России, послужило движущей силой российских действий в период Путина. Была использована комбинация положительных и отрицательных стимулов с более целенаправленным подходом, отражающим политику «избирательного взаимодействия», сформулированную российскими специалистами по внешней политике.
Таким образом, путинский режим привлек Беларусь к кредитам для поддержки белорусского рубля, реструктуризации долгов за газ и финансирования совместных промышленных программ; урегулировал энергетические долги с Украиной и Казахстаном, прощая значительные долги за акции государственных компаний или другие концессии; и манипулировал присутствием российских войск и обещанием будущих экономических соглашений, чтобы вытащить грузинское правительство Эдуарда Шеварднадзе из-за рубежа и обратно к России.
Односторонним усилиям России в бывшем Советском Союзе способствовал экономический подъем в стране, но опасения по поводу расходов усиливают целевой характер ее инициатив: было подсчитано, что прямые и косвенные субсидии государствам бывшего СССР по-прежнему составляют 3-4% ВВП России.61 Таким образом, отстаиваются не все события, способствующие усилению интеграции: при продвижении ЕАЭС Российская Федерация проявляет осторожность, не создавая зону свободной торговли, которая может стоить стране десятки миллионов долларов на транспортировку энергии и других ресурсов.62 Как и во многих областях политики, здесь есть компромиссы, и ЕАЭС не только является полезной общественной платформой для противодействия ГУУАМ, но и может в конечном итоге способствовать координации экономической политики и внешних связей государств-членов.
Связывая различные инициативы Путина, накапливаются свидетельства того, что Россия будет избирательно манипулировать и усиливать те связи и взаимозависимости, которые все еще сохранялись в период Ельцина. В настоящее время он опирается на организационную оболочку СНГ и консолидирует набор многосторонних соглашений, которые были заключены в течение первого десятилетия СНГ. 64 Он активно привлекал те государства бывшего СССР, которые традиционно были восприимчивы к интеграции в СНГ (например, Армения, Беларусь, Казахстан и Таджикистан), уделяя особое внимание воспринимаемым общим региональным угрозам (например, терроризму) для получения поддержки от более неохотных партнеров из стран бывшего СССР (например, Азербайджана, Украины и Узбекистана). Неудивительно, что акцент Путина на развитие сил быстрого развертывания и спонсорство многопрофильного антитеррористического центра нашел отклик у многих стран СНГ.
Предпочтения других стран СНГ, несомненно, будут и впредь неоднозначными, но скрытая настороженность в отношении нового регионального гегемона будет противостоять любым действиям России. Более чем через десять лет после распада Советского Союза долгосрочные последствия сокращения российской власти для региональной безопасности еще полностью не определены. Неопределенность также окружает роль России в Евразии XXI века. События периода после «холодной войны» свидетельствуют о неизменности приверженности российского руководства позиции евразийского лидера. Динамичные 1990-е и начало 2000-х, возможно, изменили российские расчеты, но его цели остались прежними. Только время покажет, будут ли энергоресурсы России соответствовать ее амбициозной региональной повестке дня.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДАННЫЕ ПО ИНТЕГРАЦИОННОЙ ГРУППИРОВКЕ

1.1 Предпосылки создания СНГ

Стремление должностных лиц республик антисоветской России сохранить сферу влияния России и ограничить полную независимость советских республик было сообщено в 1990-1991 гг. Задолго до августовского переворота и последующего появления СНГ. Правительство Бориса Ельцина могло выступать права и политические прерогативы республик, поскольку это оспаривало позицию правительства Горбачева, но оно одновременно маневрировало, чтобы укрепить политические и экономические связи других республик с Россией. 
Правительство Ельцина не слишком поддержало стремление республик к независимости. Скорее, он использовал часто широкомасштабные политические соглашения и более сфокусированные экономические договоры, чтобы связать республики — и Россию. В ноябре 1990 года Россия вместе с Беларусью и Украиной согласилась координировать изменения цен: первое многостороннее соглашение об укреплении экономического сотрудничества между государствами-преемниками. Спустя всего несколько месяцев президенты этих трех республик вместе с президентом Казахстана встретились, чтобы рассмотреть новое союзное соглашение в качестве альтернативы Горбачевскому союзному договору. Таким образом, логика общих потребностей и структур стран бывшего СССР в области экономики и безопасности уже была заложена, когда в декабре 1991 года возникло СНГ.  
В течение 1992 года у России был торговый баланс в 1,5 триллиона рублей с другими государствами СНГ, причем ее ранние односторонние шаги (например, введение учета безналичного рубля для расчетов по двусторонним торговым операциям для стран в рублевой зоне) выявили постоянную склонность манипулировать своими ресурсные и инфраструктурные преимущества, влияющие на коммерческие расчеты и расчеты безопасности других государств.
Российско-украинский саммит в июне 1992 года и встреча глав правительств стран СНГ в Минске дали импульс к усилению коллективных путей решения политических проблем. Будь то в процессе разработки схемы разделения советской собственности или в соглашении о создании совместного миротворчества. На рисунке 1.1 показаны предпосылки создания СНГ в период перестройки.

 

Рисунок 1.1 — Предпосылки создания СНГ в период перестройки  

В отличие от большинства других империй, включая царскую Россию, СССР не был побежден или смертельно поврежден в ходе большой войны. Его роспуск не повлек за собой изнурительные колониальные конфликты низкой интенсивности, несмотря на трясину войны в Афганистане (1979-1989 гг.) И беспорядки в советских национальных республиках (1989-1991 гг.). Это был свободный выбор союзных республик, в котором Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) сыграла решающую роль.
Первоначально создание СНГ встретило одобрение со стороны мирового сообщества, обеспокоенного судьбой советского ядерного оружия, развернутого за пределами России. Таким образом, Запад рассматривал вновь образованное Содружество в основном как структуру, призванную решать проблемы, связанные с советским военным наследием. Кроме того, СНГ стало играть чрезвычайно важную роль в качестве структуры, обеспечивающей более или менее цивилизованный «развод» бывших советских республик, поскольку он предлагал необходимые механизмы для достижения компромиссов и ослабления напряженности. 
В этом отношении постсоветским республикам повезло больше, чем государствам, образованным на месте бывшей Югославии. Возможно, если бы подобная структура была создана в Югославии, конфликт мог бы быть предотвращен. Тем не менее, СНГ было создано как институт, призванный содействовать экономической и политической интеграции стран бывшего Советского Союза, за исключением трех балтийских республик — Латвии, Эстонии и Литвы, которые вступили на путь интеграции в евро. -Атлантические структуры. Следует признать, что к такой ситуации российское руководство не привыкло. С одной стороны, новые независимые государства (ННГ), бывшие советские республики были признаны ООН, получив тем самым те же права, что и Россия.  

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы