Основы теории национальной безопасности Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Роль и место правоохранительных органов РФ в обеспечении национальной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

I Правовой
статус правоохранительных органов Российской Федерации
.. 6

1.1 Понятие, этапы создания и
развития правоохранительных органов Российской Федерации. 6

1.2 Задачи и функции
правоохранительных органов Российской Федерации. 14

II Роль и место
правоохранительных органов Российской Федерации в обеспечении национальной
безопасности
.. 20

2.1 Состав правоохранительных органов
и их функции в обеспечении национальной безопасности. 20

2.2 Роль специальных служб Российской
Федерации в обеспечении национальной безопасности. 27

Заключение. 31

Список
использованных источников.. 33

  

Введение:

 

Актуальность проблемы
исследования обусловлена следующим. В настоящее время основной задачей
Российской Федерации является построение демократического правового государства
с общепринятыми гражданскими ценностями, в числе которых гарантия обеспечения
законных прав и интересов человека. В арсенале механизма достижения названной
задачи находятся и органы внутренних дел. В современной России органы
внутренних дел являются не просто частью системы органов государственной
власти, но и способствуют непосредственной реализации основных положений
Конституции РФ, а именно: защита прав и свобод граждан, обеспечение
безопасности, защита интересов личности и общества в целом. Решение столь
важных задач возможно только выработав надлежащую государственную политику в области
внутренних дел. Также требуют внимания вопросы модернизации системы органов
внутренних дел, совершенствования системы методов административно-правового
регулирования, направленных на обеспечение реализации государственной политики
в данной сфере.

В последние годы в
стране происходят существенные структурные изменения всей правоохранительной
системы в целом, и, в частности — 
органов внутренних дел, что свидетельствует о роли органов внутренних
дел, которую они играют в механизме российского государства, о стремлении
адаптировать систему правотворческой и правоприменительной деятельности к
процессам развития институтов гражданского общества, правового государства,
усиления функции защиты законных интересов 
и прав личности, устойчивого развития общества.

Степень научной
разработанности темы исследования можно охарактеризовать как достаточную.
Понятие, правовой статус органов внутренних дел, вопросы
административно-правового регулирования в области внутренних дел исследовали
Д.Н. Бахрах, А.М. Бобров, В.С. Болотин, Ф.П. Васильев, А.А. Долгополов, А.В.
Карагодин, А.В. Куракин, И.И. Лискин, Н.А. Макарова, А.Ю. Мелехова, Р.В.
Нагорных, В.В. Покозий, С.Я. Лебедев, Р.А. Семенюк, Ю.Н. Старилов, Ю.А.
Тихомиров и др.

В качестве объекта
исследования определены общественные отношения, складывающиеся в процессе
обеспечения национальной безопасности.

Предмет исследования –
роль и место правоохранительных органов Российской Федерации в обеспечении
национальной безопасности.

Целью работы является
исследование роли и места правоохранительных органов РФ в обеспечении
национальной безопасности.

Для достижения цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи исследования:

1)               
раскрыть понятие и этапы создания и развития правоохранительных
органов Российской Федерации;

2)               
рассмотреть задачи и функции правоохранительных органов Российской
Федерации;

3)               
изучить состав правоохранительных органов и их функции в
обеспечении национальной безопасности;

4)               
определить роль специальных служб Российской Федерации в
обеспечении национальной безопасности.

Нормативно-правовая
основа исследования: положения Конституции Российской Федерации[1],
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ,
ведомственных нормативных актов, регламентирующих общественные отношения в области
внутренних дел.

Методологическая основа
исследования. В ходе исследования использованы общенаучные методы: методы
логического анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод аналогии,
абстрагирования; частнонаучные методы, такие как историко-правовой,
сравнительно-правовой, формально-юридический и др. методы.

Теоретическую основу
исследования составили труды ученых в области общей теории государства и права,
теории государственного управления и права.

Проведенное исследование
имеет теоретическую значимость – проанализированы и обобщены актуальные
проблемы и перспективы обеспечения национальной безопасности
правоохранительными органами Российской Федерации.

Новизна и практическая
значимость определяются актуальностью исследуемой проблемы, результаты
проведенного исследования можно будет применять на практике в государственном и
муниципальном управлении и возможно использовать при организации курсов,
семинаров и других учебных занятий по теме исследования.

Структура работы
выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа представлена
введением, основной частью, состоящей из двух глав, объединяющих четыре
параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных
выше задач, заключением, списком использованных источников и приложением,
содержащим пояснительный и иллюстративный материал.



[1] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от
05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, с изменениями от 01.07.2020 г.) //
Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выделяя признаки,
характеризующие сущность и содержание органов внутренних дел, дается указание
на  управленческую сущность
деятельности;  осуществление деятельности
в области внутренних дел;  осуществление
правозащитной деятельности интересов личности, общества и государства от
посягательств противоправного характера; 
системное построение; юридическую властность действий и
распорядительность решений сотрудников органов внутренних дел;  наличие специальных прав и обязанностей,
возможность применения мер принуждения, в т.ч. с использованием специальных
средств и огнестрельного оружия.

Органы внутренних дел
прошли длительный путь модернизации и совершенствования. В настоящий момент
органы внутренних являются системой правоохранительных,
исполнительно-распорядительных органов государственной власти. Роль органов
внутренних дел в государственно-правовом механизме обусловлены их компетенцией.
Компетенции включают в себя права и обязанности, установленные правовыми
актами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

Органы внутренних дел
Российской Федерации — органы отраслевого государственного управления (органы
специальной компетенции).

Критерии построения
системы органов внутренних дел: административно-территориальный и
функциональный.

Управление органами
внутренних дел Российской Федерации осуществляется МВД России.

Административно-правовая,
оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность ОВД являются
основными направлениями.

Профилактику
правонарушений характеризует цель обеспечения защиты прав, свобод и законных
интересов личности, общества и государства, противодействия детерминантам
совершения правонарушений, снижения уровня преступности.

В сфере
административно-правового регулирования на сегодняшний день имеются проблемы,
требующие решения, это: несовершенство нормативного регулирования деятельности
органов внутренних дел, не решены вопросы правового регулирования
взаимодействия МВД России с иными правоохранительными органами, а также
исключения несвойственных функций и передачи их другим федеральным органам
исполнительной власти, требует завершения работа по созданию правовых основ
реализации полицией законодательства субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях, 
требует совершенствования система повышения профессионального уровня специалистов
органов внутренних дел, проблемными остаются вопросы противодействия коррупции
в органах внутренних дел.

Главной целью
оптимизации организационно-структурного построения является максимально
эффективное использование имеющихся финансовых и кадровых ресурсов. Оптимизация
может быть достигнута укреплением дисциплины и законности среди личного состава
органов внутренних дел.

 

Фрагмент текста работы:

 

I Правовой статус правоохранительных органов
Российской Федерации

 

1.1
Понятие, этапы создания и развития правоохранительных органов Российской
Федерации

 

Развитие нашего
государства определяется стабильностью общественных отношений и защищенностью
прав и  интересов общества в целом, и
личности, в частности. Данным обусловлено требование повышения эффективности
работы всей правоохранительной системы, одной из важной составляющей которой
являются органы внутренних дел, их совокупностью образуется сложная,
многофункциональная, многоуровневая система, представленная различными
взаимосвязанными и взаимозависимыми службами и подразделениями.

Можно рассматривать
органы внутренних дел с двух точек зрения: это —  государственные органы исполнительной власти,
и составная часть правоохранительной системы. Органы внутренних дел
представляют собой самый многочисленный вооруженный отряд, обеспечивающий
правопорядок, его действие распространяется на всею территорию государства. В
государственном механизме России органы внутренних дел занимают одно из
центральных мест.

В сфере внутренних дел
органы внутренних дел осуществляют свою деятельность в качестве государственных
органов исполнительной власти. Термин «внутренние дела» обозначает одну из сфер
государственной деятельности, образующей рядом сложной совокупности
общественных отношений, направленных на защиту прав, интересов и свобод
личности, общества и государства от посягательств преступного и иного
противоправного характера[1].

Юридическая наука
уделяла и уделяет значительное внимание раскрытию понятия органов внутренних
дел как субъекта правоохранительной деятельности. Органы внутренних дел
традиционно считаются важной частью государственного механизма. При этом,
отмечается на настоящий момент отсутствие нормативно закрепленного понятия[2].

Указанную проблему смог
бы решить специальный федеральный закон, закрепляющий правовой статус органов
внутренних дел, но такой в настоящее время пока отсутствует[3]. Органы
внутренних дел возглавляются МВД России и представляют собой систему органов
исполнительной власти, а также их подразделений, систему наделенную публичными
функциями в области внутренних дел и систему, наделенную полномочиями по
применению принудительных мер воздействия на участников правоотношений,
случаях, в установленных законодателем. Анализ данной дефиниции позволяет
выделить признаки, характеризующие сущность и содержание органов внутренних дел:

1) управленческая
сущность деятельности раскрывается через принадлежность  органов внутренних дел к государственным
органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и
выполняющим различные функции публичного управления;

2) деятельность
осуществляется в сфере внутренних дел;

3) деятельность
осуществляется в целях защиты от посягательств противоправного характера в
отношении интересов личности, общества и государства;

4) отмечается системное
построение структуры исследуемых органов;

5) юридическая
властность действий и распорядительность решений сотрудников органов внутренних
дел;

6) наличествуют
специальные обязанности и права;

7) существует
возможность применения мер принуждения, в т.ч., с использованием огнестрельного
оружия и специальных средств[4].

Органы внутренних дел
предлагается рассматривать в качестве системы 
субъектов административного права: специальных индивидуальных и
коллективных. Основными специальными индивидуальными субъектами
административным правом признаются государственные служащие, поскольку ими
представлена основа штатов органов государственной (в т.ч. исполнительной)
власти, они в административных правовых отношениях выступают обязательными правоприменительными
субъектами.

В соответствии с пунктом
1 статьи 10 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» – сотрудник органов внутренних дел,
это гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению федеральной
государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или
начальствующего состава и которому, в установленном законом порядке, присвоено
специальное звание рядового или начальствующего состава[5].

Органы внутренних дел (их
должностные лица) являются субъектами административного права, признанными
государством, которые выступают в качестве одной из сторон
публично-управленческих отношений, реализуемых в административно-правовых
способах и формах, субъектами, которые с целью исполнения в сфере задач
внутренних дел, наделены служебными обязанностями и специальными правами.
Коллективные субъекты административных правовых отношений – группы людей,
обособленные, организованные и самоуправляемые, наделенные правами выступать в
отношениях с другими субъектами в качестве



[1] Болотин В.С. К вопросу о понятии
правосубъектности органов внутренних дел // Современные тенденции развития
науки и технологий. 2016. N  4-6. С. 11.

[2] Макарова Н.А. Об определении понятия «органы
внутренних дел Российской Федерации» // Государство и право. 2016. N  9. С. 99.

[3] Бобров А.М. Понятие органов внутренних дел
Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета.
Серия: Право. 2020. N  9. С. 90.

[4] Мелехова А.Ю. Размышления о системе органов
внутренних дел Российской Федерации / А.Ю. Мелехова, И.И. Лискин // Наука и
практика. 2019. N  2 (59). С. 98-99.

[5] Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред.
от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с
изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // Собрание законодательства РФ.
05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы