Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Роль и место полового воспитания в образовательном процессе современной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Раздел 1. Особенности полового
воспитании в подростковом возрасте
. 5

§1.1. Анализ понятия «половое воспитание». 5

§1.2.Основные направления полового воспитания подростков. 7

раздел 2. Особенности уроков биологии
в половом воспитании подростков
.. 11

§2.1. Практическая ценность уроков биологии в половом
воспитании подростков
  11

§2.2. Методические аспекты полового воспитания при
изучении «Индивидуального развития организма» в 8 классе
. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

  

Введение:

 

 

 

Половое
воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у подростков и
молодёжи правильного отношения к вопросам пола [1]. В силу возрастных
особенностей ребёнок, на определённом этапе развития, начинает определяться с
половой ориентацией, его интересуют собственные половые органы, проявляется
любопытство к строению тела сверстников и взрослых. Правильная организация
полового воспитания подразумевает строгую дифференциацию в возрастном аспекте,
с учетом социальной и нравственноморальной зрелости.

Задача
полового воспитания заключается в том, чтобы рассказать ребёнку о физиологии
его тела, нормах поведения, привить детям общественно полезные установки в
области взаимоотношения полов.

Основным
источником знаний для обучающихся, являются уроки биологии, но говорить о
половом воспитании следует не только на уроках биологии, оно должно проходить
«красной линией» сквозь всю школьную программу.

Однако, практический опыт полового воспитания остается
малоисследованным, именно поэтому, актуальность данного исследования —
неоспорима.

Объектом исследования является половое воспитание детей подросткового
возраста.

Предмет исследования — особенности полового воспитания подростков
на уроках биологии.

Цель исследования – проанализировать особенности полового
воспитания подростков на уроках биологии.

Задачи исследования:

1. изучить теоретические полходы к половому воспитанию,

2. предложить различные формы и методы по половому воспитанию,

3. определить особенности полового воспитания на уроках биологии.

Методы исследования: анализ научной литературы по теме
исследования, анализ учебников по биологии.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том,
что предложенные формы работы могут быть использованы в практической
деятельности педагогов по половому воспитанию. Так же основные результаты
исследования могут быть использованы для дальнейшего исследования полового
воспитания подростков.

Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

 

1.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы установило, что половое
воспитание является целенаправленным педагогическим воздействием,
способствующим развитию позитивных отношений между людьми разного пола,
воспитанию высоких нравственных отношений между мальчиками и девочками.

Цель
полового воспитания — это изучение нравственной культуры детей в деятельности
по взаимоотношениям полов, воспитание в учениках нравственных качеств личности.

Задача
полового воспитания — способствует полноценному развитию подрастающего
поколения, современному поколению сексуального поведения и репродуктивной
функции, укрепляет физиологические и нравственные основы брака и семьи.

Суть
полового воспитания определяется тем, что для приспособления к взрослой жизни
здоровых мужчин и женщин, готовых позитивно воспринимать свои физические и
психологические особенности, распределять нормальные отношения с людьми
противоположного пола во всех специфических сферах жизни, распределять их
потребности в соответствии с обществом. морально-этические нормы.

2.
Анализ современного состояния полового воспитания на практике показал, что у
учителей нет разнообразного арсенала методов в области полового воспитания, а
также отсутствует четкое представление о важности и необходимости полового
воспитания подростков в сельских школах.

3.
Половое воспитание учеников должно осуществляться через систему классных и
внеклассных занятий, которые включают анатомические, физиологические и
социально-психологические области, которые могут улучшить приобретение
предметных знаний, а также изменить отношения между учениками и создать условия
для гендерной социализации.

Половое
воспитание в школе должно быть целенаправленным и ориентироваться на правовые
нормы сексуального поведения в обществе, воспитывать сдержанность в выражении
сексуальных чувств, умение подчинять их моральным принципам.

Детям
необходимо получить представление об изменениях, которые происходят в растущем
организме под влиянием гормональных изменений. Половые гормоны влияют на рост
организма, молочных желез, появление волос в подмышках и на лобке, развитие
менструального цикла. Девушкам не следует бояться этого, будьте к этому готовы
и, если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать их родителей,
учителей, работников здравоохранения.

В
этом возрасте происходит гормональная перестройка организма, с особенностями
которой необходимо познакомить представителей обоих полов. Мальчики должны
понимать и осваивать особенности анатомического строения и физиологические
особенности мужского организма и понимать, что появление загрязнений, нарушение
голоса является нормальным явлением. Девочки должны осознать необходимость
менструального цикла и изучить особенности гигиены в этот период, а также знать
структурные изменения в строении своего тела — развитие таза, груди,
постепенное формирование женского организма.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1.
Особенности полового воспитании в подростковом возрасте

 

§1.1. Анализ понятия «половое
воспитание»

 

Половое
воспитание — это процесс, направленный на развитие качеств, черт, свойств, а
также личных отношений, которые определяют позитивное отношение человека в
обществе к представителям противоположного пола». В области полового воспитания
изучаются не только такие нестандартные отношения между мужчиной и женщиной, как
брак, но и любые другие их отношения — в общественной жизни, на работе, в
отпуске, т.е. любые отношения между людьми противоположного пола. Половое
воспитание строит не только нравственное поведение взрослых, но и нравственное
поведение детей, которое необходимо правильно воспитывать в сексуальных
отношениях [6].

Однако
концепция полового воспитания у разных исследователей имеет разную
интерпретацию. А.Г. Хрипкова и Д.У. Колесов определяет «половое воспитание как
процесс, направленный на развитие черт, свойств и личностных отношений, которые
определяют необходимые отношения общества с представителями противоположного
пола» [22].

Л.П.
Бачкарова трактует «половое воспитание как формирование уважения, дружбы между
мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и идей, воспитание
дружеских и позитивных отношений, дифференцированный подход, основанный на
гендере во всех видах деятельности, в организации жизни» [1].

По
словам З.Г. Костяшкин, «Половое воспитание — особая часть нравственного
воспитания». Его конкретным предметом является воспитание человека одного пола
с другим и связанные с ним сложные и тонкие навыки поведения и самоконтроля
[13].

По
словам
C.В. Суматохина, «Сексуальное воспитание представляет собой
целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее формированию
красивых взаимоотношений между людьми разного пола, воспитанию высоких
нравственных отношений между мальчиками и девочками» [10].

Резюмируя
различные интерпретации, половое воспитание можно проанализировать как
совокупность воспитательно-воспитательных воздействий на ребенка, направленных
на овладение нормами, правилами поведения, принадлежащими к полу [6]. Вопросы
полового воспитания не нужно объединять только в области сексуальных отношений.

Цели
полового воспитания охватывают всю область гендера, гендерных различий и
сексуального поведения [70].

Д.У.
Колесов считает, что «целью полового воспитания является приобретение детьми
нравственной культуры в области гендерных отношений, воспитание у школьников
нравственных качеств личности» [12]. Задача полового воспитания — способствует
полноценному развитию подрастающего поколения, современного поколения
сексуального поведения и репродуктивной функции, укреплению физиологических и
нравственных основ брака и семьи [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы