Курсовая с практикой на тему Роль и место краеведческого материала на уроках испанского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Роль
краеведческого материала в обучении иностранному языку. 5
1.1. Предпосылки
использования краеведческого материала в изучении испанского языка 9
2. Практическая
часть. Примеры использования краеведческого материала на уроках испанского
языка. 15
2.1. Преподавание
испанского языка. 16
2.2. Методическая
разработка использования краеведческого материала на уроках испанского языка. 21
2.3. Использование
игровых краеведческих форм в уроке по изучению испанского языка 24
Заключение. 32
Приложения. 33
Список литературы. 35
Введение:
Исходя из предположения, что краеведческие материалы
имеют решающее значение в преподавании / изучении иностранного языка, эта курсовая
работа представляет собой попытку проанализировать, как такие материалы могут
быть использованы в конкретной ситуации преподавания / обучения, тем более что
наш доступ к материалам, предназначенным для носителей испанского языка.
Именно уроки иностранного языка позволяют проводить
работу, направленную на развитие навыков, представлять свою страну и ее
культуру с помощью испанского языка.
К сожалению, не во всех учебниках испанского языка есть
материал, позволяющий проводить аналогии с Россией, не говоря уже об
особенностях регионов. Специфика краеведческого материала такова, что его
невозможно отразить в учебниках, выпускаемых центральными издательствами.
Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать краеведческий материал при
обсуждении тем, которые можно дополнить или расширить с помощью этого
материала. Подробнее о практической основе я расскажу во второй главе своей
работы.
Работа с краеведческим материалом предусматривает
различные типы занятий:
· самостоятельная работа с книгой;
· экскурсии на иностранном языке;
· проектная деятельность;
· выступления с сообщениями, доклады на занятиях,
участие в научно-практических конференциях.
Педагог может использовать современные эффективные методы
обучения:
· проблемное обучение;
· метод проектов;
· ролевые игры;
· информационные, поисковые, исследовательские
технологии.
Задача учителя состоит в том, чтобы научить ученика
говорить на испанском языке о том, что его окружает, что ему близко и дорого с
детства, чем он горд и готов поделиться этим с окружающими.
Материалы краеведческого характера можно удачно
использовать при обучении всем видам речевой деятельности на уроках испанского
языка.
Целью курсовой работы является анализирование использования
краеведческого материала на уроках испанского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— изучить интерактивные методы обучения, позволяющие
формировать коммуникативную компетентность учащихся;
— определить, как использование краеведческого материала
на уроках английского языка способствует формированию умений и навыков.
Объект исследования – преподавание испанского языка.
Предмет — использования краеведческого материала на
уроках испанского языка.
Гипотеза — при использовании краеведческого материала
(как наглядного пособия) при преподавании испанского языка у учеников должны
формироваться следующие умения и навыки: умение пользоваться справочной
литературой различного характера на родном и иностранном языке; развитие
чтения; развитие устной речи; умение представлять культуру на испанском языке.
Я ознакомилась со многими статьями в журнале «Иностранные
языки в школе», обращалась к «Методике преподавания иностранных языков» и
Интернет-ресурсам.
Заключение:
При использовании краеведческого материала стараюсь
придерживаться индивидуального подхода с учетом интересов студентов. Использую
следующие формы работы: игры, конкурсы, конкурсы на познание истории своего
края, составление тематических альбомов («Шли дорогами войны», «Символы родного
края»), экскурсии, проекты, веб-квесты, написание стихов, рефератов.
Упражнения в виде ролевых игр — наиболее эффективная
форма использования краеведческого материала при обучении иностранному языку
(«Экскурсия в краеведческий музей», «Знакомство туристов с нашим городом» и
др.). Игровой момент такой упражнения заключаются в обсуждении родных явлений
сверстниками из разных стран. и изучаемые культуры.
Работа с краеведческими материалами способствует развитию
ряда навыков, таких как:
· поиск культурной информации;
· умение пользоваться справочниками разного
характера на родном и иностранном языках;
· развитие навыков художественного перевода;
· развитие навыков чтения с помощью различных
стратегий;
· развитие навыков устной речи;
· умение представлять родную культуру на
иностранном языке;
· умение находить сходства и различия в традициях
своей страны, страны изучаемого языка;
· оказывать помощь иностранным гостям в
повседневных коммуникационных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
1. Роль краеведческого материала в обучении
иностранному языку
Краеведение – это всестороннее изучение части страны или
города, села или другого населенного пункта местными жителями, считающими этот
район своей родиной. Краеведение объединяет исследования в области естественных
и социальных наук и изучает физические особенности, демографию, экономику,
историю и культуру местности. В комплексном краеведении эти вопросы
рассматриваются во взаимосвязи друг с другом. Специализированное краеведение
концентрируется на отдельных аспектах краеведения и включает географические,
исторические, этнографические и топонимические исследования. Сохранение
природных богатств и сохранение памятников культуры становятся важными
аспектами краеведения.[1]
Основным методом краеведения является сбор информации,
предметов материальной культуры, образцов минералов и других данных,
способствующих более широкому познанию региона, его экономического и
культурного развития. Краеведение имеет большое социально-политическое и
культурное значение и играет важную роль в образовательном процессе.
В дореволюционной России возникло самодеятельное движение
краеведов. Вольное экономическое общество, организованное в 1765 г., и особенно
Русское географическое общество, основанное в 1845 г., сыграло важную роль в
развитии добровольного краеведения. Основные исследования по краеведению
Крайнего Севера, Сибири и Кавказа проводились этими и другими учеными и
научными обществами.
После Великой Октябрьской социалистической революции
краеведение получило широкое развитие при поддержке научных и культурных сил
страны. Советское краеведение стало целенаправленным в связи с общими задачами
общества в коммунистическом строительстве. В ранний период своего развития
советское краеведение принимало форму организованных групповых походов для
изучения природных ресурсов, доступных для экономики региона. В годы Великой
Отечественной войны 1941-45 краеведы выявили ресурсы региона, необходимые для
обороны. В послевоенное время значительно расширилось краеведение в школе;
создавались музеи и комнаты боевой и трудовой славы, организовывались кружки и
отряды красных разведчиков.
Молодежные туры по местам боевой и трудовой славы
советского народа — значительный вклад в краеведение. Школьное краеведение, на
которое приходится большая часть краеведов, преследует как образовательные, так
и общие цели краеведения.[2] [1]
Вылегжанина,
Е.А. Использование краеведческого материала в процессе обучения иностранному
языку / Е.А. Вылегжанина, С.П. Фоминская. — Текст: прямой // Молодой ученый. —
2018. — №3 (189). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/archive/189/47895/
(дата обращения: 30.11.2020). [2]
Корниенко
П. А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в
средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.