Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая география

Курсовая с практикой на тему Роль и динамика развития музеев как основного элемента современной культуры: на примере Китай (Тайваня + три провинции на выбор).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития музеев в Китае 5
1.1 История развития музейной деятельности в Китае 5
1.2 Современное состояние музеев в Китае 10
Глава 2. Анализ деятельности музеев в Китае 13
2.1 Характеристика основных целевых сегментов музеев в Китае 13
2.2 Инновационное развитие музеев в Китае 15
Заключение 18
Библиографический список 19

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование и развитие музеев в КНР (далее — КНР) в настоящее время недостаточно изучено в мировой музейной литературе. Поэтому нет сомнений в актуальности этой темы в связи с развитием международного межмузейного сотрудничества и культурного взаимодействия между странами БРИКС под эгидой Международного совета музеев (ИКОМ).
Среди работ авторов эта область исследований частично освещена в научных работах. Т.Ю. Юреневой , В.Г. Белозеровой , Н.А. Виноградовой , М.Е. Кравцовой . Музейная литература, подготовленная авторами Среднего царства, значительно шире. Многие из этих работ опубликованы на английском или русском языке. Европейские и американские исследователи проявляют интерес к изучению музейных работ в Китае.
Материалы Международного совета музеев и его комитетов (Комитет по международным музеям и археологии и историческим коллекциям) были использованы в качестве источников в исследовании (International Committee for Museums and Collections of Archaeology and History, ICMAH) , Национального комитета ICOM России )), Китайского информационного Интернет-центра , материалы официальных музейных сайтов. Использование документов Национального комитета ИКОМ Китая (ICOM-China) оказалось затруднено тем, что англоязычная версия сайта организации находится в стадии разработки.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение роли и динамики развития музеев как основного элемента современной культуры на примере Китая.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— рассмотреть историю развития музейной деятельности в Китае;
— привести современное состояние музеев в Китае;
— дать характеристику основных целевых сегментов музеев в Китае;
— охарактеризовать инновационное развитие музеев в Китае.
Объектом исследования является музейная деятельность Китая, а предметом – изучение роли и динамики развития музеев как основного элемента современной культуры Китая.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований.
Объем и структура работы. Курсовая работа изложена на 20 страницах машинописного текста, состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Условно процесс формирования музеев в Китае можно разделить на несколько этапов: 1) формирование исторических коллекций в первых музеях Среднего царства (вторая половина 19 века — начало 20 века); 2) Создание первых исторических музеев после провозглашения Китайской Республики (1910-1930); 3) период военного взлета и падения музейной сети (вторая половина 30-х — 1940-е годы); 4) период активного строительства музея под руководством Коммунистической партии Китая (далее КПК) (1950 — начало 1960-х годов); 5) музейный опыт периода «культурной революции» (вторая половина 1960-х — вторая половина 1970-х годов); 6) (конец 1970-х — настоящее время) — период развития музейной сети КНР, расширение международного сотрудничества и повышение качества услуг, предоставляемых музеями
За последнее десятилетие по всей стране были построены тысячи музеев, но вскоре стало ясно, что в стране недостаточно экспонатов для людей, которые хотят их увидеть. В результате сотни музейных зданий в Китае сегодня наполовину пусты или просто закрыты.
Строительство музея достигло максимума в 2012 году. Затем в Китае было открыто 451 музей, а в Шанхае, например, два новых художественных музея были открыты в один и тот же день, и они располагались друг на друге на берегу реки Хуанпу.
На ситуацию также повлияла специфика реализации стратегии развития культурного строительства в Китае: застройщик построил в соседнем районе культурный объект — музей, оперный театр, библиотеку и т. Д. После одобрения местное правительство предоставляет застройщику участок земли для коммерческого строительства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития музеев в Китае

1.1 История развития музейной деятельности в Китае

Условно процесс формирования музеев в Китае можно разделить на несколько этапов: 1) формирование исторических коллекций в первых музеях Среднего царства (вторая половина XIX века — начало 20 века); 2) Создание первых исторических музеев после провозглашения Китайской Республики (1910-1930); 3) период военных взлетов и падений музейной сети (вторая половина 30-х — 1940-е годы); 4) период активного строительства музея под руководством Коммунистической партии Китая (далее КПК) (1950-е — начало 1960-х годов); 5) музейный опыт периода «культурной революции» (вторая половина 1960-х — вторая половина 1970-х годов); 6) (конец 1970-х — настоящее время) — период развития музейной сети КНР, расширение международного сотрудничества и повышение качества услуг, предоставляемых музеями
Формирование исторических коллекций в музеях Среднего царства произошло во второй половине XIX века с появлением первых музеев в Китае. Они были созданы иностранными учеными и миссионерами, живущими по соседству, возникшим после окончания Опиумных войн и получившим право быть за границей. В 1869 году в Шанхае был открыт музей, а в 1872 году его коллекция начала экспонироваться в Северо-Китайском отделении Британского королевского восточного общества . В обоих музеях были запутанные коллекции природы, а также образцы естествознания, исторические артефакты и предметы искусства.
С начала двадцатого века. Инициатива по созданию музея находится в руках китайцев. Начиная с 1905 года, был создан Музей Наньтун (Nantong Museum), центр естественной истории в городе Наньтун, провинция Цзянсу. Проект музея был разработан и реализован местным промышленником и коллекционером Чжан Цзяном. Экспозиционная зона музея состояла из трех залов: север, юг и центр. Тогда восточный зал для управления был достроен. Экспонаты музея делятся на четыре категории: «Природа», «История», «Искусство» и «Образование». В южном зале размещались исторические артефакты, старинные музыкальные инструменты, драгоценные камни, образцы животных и растений. Картины, произведения искусства, такие как каллиграфия и скульптура, были выставлены в северном зале, где местные жители редко имели рыбий скелет в сорок футов. Музей окружен ботаническим садом, украшенным ветряными мельницами, искусственными холмами, прудом с водяными лилиями. В музее был зоопарк с оленями, обезьянами и другими животными, а также птицами. На самом деле музей никогда не был открыт для публики. Это была вдумчивая и вежливая организация.
После смерти Чжан Цзяна в 1926 году музей начал гнить. В 1938 году музей был захвачен японцами, которые нанесли большой ущерб коллекциям и самому музейному комплексу. После прихода к власти коммунистов в 1949 году музей постепенно восстанавливался, уменьшался в размерах и превращался в парк.
В октябре 1914 года в нескольких залах южной части дворцового комплекса Гугун («Красный пурпурный город») была открыта выставка, на которой были представлены национализированные события революционных событий 1911–1912 годов. памятники истории и культуры . Комплекс дворца Гугун, который ранее был столицей 24 императоров Минской (1368–1644) и Цинской (1644–1911) династий, был построен в первой половине 15-го века. До 1924 года последний император Китая Хуан Тонг (Пу И), который отрекся от престола, жил во дворце, когда был издан приказ, заставляющий последних членов маньчжурской династии покинуть дворец. И уже осенью 1925 года по решению правительственной комиссии Дворцовый музей был открыт бесплатно в залах бывшего дворца, а в 1928 году получил статус государственного музея. В 1987 году Национальный дворец-музей был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В середине 1920-х годов было создано несколько других исторических музеев различных административно-территориальных единиц: в 1917 году — Музей Хэнань, а в 1925 году — Национальный музей в Мукдене (современное название — Музей провинции) в Шеньяне, Ляонин, провинция Ляонин. Музей), Шанхайский музей и Музей провинции Гуанси. В общей сложности в 1929 году в Китае было создано 34 музея, а в 1936 году количество музеев увеличилось до 7 731.
В 1933 году Нанкинских музея были открыты в Нанкине, столице провинции Цзянсу. Национальный музей был создан по инициативе государственного деятеля и ректора Пекинского университета Цая Юаньпея, который впоследствии стал первым директором нового музея .
Здание музея занимает 70 тысяч м2 с двумя выставочными залами: исторический зал и художественный зал по 35 тысяч м2 каждый. Это великолепная дворцовая архитектура, которая имитирует стиль дворца династии Ляо. В марте 1950 года музей был переименован в Нанкинский городской музей.
Музейный сектор Китая был разрушен в результате Национально-освободительных войн (1937-1945) и гражданской войны (1946-1949). Музей Наньтун, первый музей, созданный китайцами в 1938 году, был захвачен японцами, и его коллекции понесли большие потери. Кроме того, в результате военного конфликта между 1948 и 1949 годами многие национальные останки, в том числе книги и архивы, хранящиеся в музее Гугун, были доставлены на Тайвань правительством Гоминьдана, который бежал на Тайвань, где был создан Национальный музей Императорского дворца. «Гугун» (Национальный дворец-музей, Тайбэй). Когда в 1949 году была провозглашена Китайская Народная Республика, сеть музеев страны увеличилась более чем в три раза — до 21 музея .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы