Курсовая с практикой на тему Роль группировок в системе статистических методов исследования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности построения статистических группировок в экономическом исследовании 6
1.1. Сводка и группировка как этап статистического исследования 6
1.2. Принципы построения статистических группировок и рядов распределения 8
Глава 2. Статистический анализ показателей себестоимости организаций, осуществляющих деятельность в области пищевой промышленности по Москве и Московской области 12
2.1. Описательная статистика совокупности организаций, осуществляющих деятельность в области пищевой промышленности по Москве и Московской области 12
2.2. Анализ показателей динамики 17
Глава 3. Анализ эффективности деятельности организаций, осуществляющих деятельность организаций пищевой промышленности по Москве и Московской области 22
3.1. Группировка показателей себестоимости организаций 22
3.2. Направления и факторы снижения себестоимости для повышения эффективности ООО 25
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования. Метод кластеризации позволяет отделить существенные характеристики первичного статистического материала от тех, которые не являются таковыми; выявить общие характеристики, характеризующие все единицы исследуемой популяции, рассчитать синтетические показатели для групп, становится возможным их сравнивать, анализировать причины различий между группами и изучить взаимосвязь между характеристиками.
Основная задача статистики-систематизировать статистические материалы, то есть сгруппировать их по определенным параметрам. Статистическая группировка позволяет исследовать массовые социальные явления, выделяя и ограничивая однородные группы. При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам.
Группировки как метод исследования широко используются в статистической практике. При анализе формирования рыночных отношений большое значение имеет группировка предприятий по численности занятых с обязательным выделением группы малых предприятий, группировка предприятий по формам собственности, организационно-правовым формам.
Большое значение имеет группировка по экономическому назначению продуктов. Таким образом, при анализе промышленной продукции используется группировка, позволяющая выделить производство средств производства и производство потребительских товаров, а также промежуточных, инвестиционных товаров из общего объема производства.
В статистике розничной торговли используется группировка товаров на продовольственные и непродовольственные товары, в сельскохозяйственной статистике — группировка товаров на продукты растительного и животного происхождения, а в рамках этих групп — разделение товаров на основные производственные зоны.
Среди группировок, используемых внутренней статистикой, особое место занимают группировки и классификации по видам деятельности. Он используется при анализе валового внутреннего продукта, валового национального дохода, инвестиций и ввода в эксплуатацию основных средств, структуры импорта и экспорта продукции.
Объектом исследования являются предприятия пищевой отрасли России, а её предметом — группировка различных показателей.
Цель курсовой работы — раскрыть сущность и изучить метод группировок в статистике, показать его значение в анализе тех или иных социально-экономических явлений.
Для реализации данной цели в работе выполнены следующие задачи:
— Сводка и группировка как этап статистического исследования.
— Принципы построения статистических группировок и рядов распределения.
— Описательная статистика совокупности организаций, осуществляющих деятельность в области пищевой промышленности по Москве и Московской области.
— Анализ показателей динамики.
— Группировка показателей себестоимости организаций.
— Направления и факторы снижения себестоимости для повышения эффективности ООО.
Использованы методы: одномерные и многомерные группировки, средние, показатели вариации, кластерный анализ.
В теоретической части рассматриваются основные понятия, виды и особенности построения статистических группировок в экономических исследованиях.
В практической части — показывается применение метода группировок при анализе трудовых ресурсов на промышленном предприятии.
Полученные результаты позволяют систематизировать теоретические и методические материалы в области группировок, а также могут быть использованы в учебном процессе. статистический экономический группировка кадровый
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Таким образом, размер предприятия влияет как на размер прибыли, так и на размер себестоимости, а соответственно и на валовую рентабельность организаций, осуществляющих деятельность в области производства мучных кондитерских изделий.
При анализе закономерностей распределения организаций, осуществляющих деятельность в области производства мучных кондитерских изделий по размеру, прибыли, провели расчет закономерностей распределения организаций, осуществляющих деятельность в области производства мучных кондитерских изделий по размеру себестоимости за 2021 г.
На основании проведенных расчетов, можем сделать следующие выводы:
1. Средняя величина прибыли от реализации продукции в компаниях составляет 77,66 млн. руб.
2. Среднеквадратическое отклонение указывает, что смысл показателя в совокупности отклоняется от типичной величины в ту либо другую сторону в среднем на 304722,01 млн. руб.
3. Совокупность данных разнородна, т.к. коэффициент вариации более 33%, то есть равен 56,56060787%, большой размах вариации.
При анализе взаимосвязи выбранных показателей Р-Значение между группами меньше 1, критерий Фишера следует считать значимым. Следовательно, зависимость между выбранными показателями (группами) значительная. А, внутри показателей (групп) не выявлено зависимости.
При сравнительном анализе у выбранных двух организаций, осуществляющих деятельность в области производства мучных кондитерских изделий и которые являются крупными предприятиями индустрии, по всем выбранным, для анализа данным, динамика роста, как в абсолютных, так и в относительных показателях – положительна. Это обусловлено тем, что организации получили достаточный уровень себестоимости, что обусловило положительный результат чистой прибыли за все три года (2019-2021 гг.), которые были рассмотрены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности построения статистических группировок в экономическом исследовании
1.1. Сводка и группировка как этап статистического исследования
В результате статистического наблюдения получены данные о характеристиках каждой обследованной единицы статистической совокупности. Однако эти наборы данных, содержащие подробную информацию о каждой единице популяции, собираются не с целью получения характеристик каждой из них, а с целью изучения популяции в целом, выявления ее характерных групп и закономерностей. Для этого необходимо обобщить и систематизировать информацию, полученную в ходе статистического наблюдения.
Обобщение и систематизация первичных статистических данных является самостоятельным этапом статистического исследования, основной задачей которого является получение полного и исчерпывающего описания как популяции в целом, так и отдельных ее частей, а также представление полученной информации об исследуемой популяции в наиболее удобной форме для пользователей. В статистической практике этот этап статистических исследований называется этапом обобщения и группировки статистических данных [5].
Сводка — это научная обработка первичных данных с целью получения обобщенных характеристик изучаемого социально-экономического явления по ряду признаков, необходимых для него, с целью выявления характеристик и типичных закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
В зависимости от глубины и точности обработки материалов различают простую сводку и сложную сводку.
Простая сводка – это операция по подсчету общих итогов по совокупности единиц наблюдения и оформление этого материала в статистических таблицах [8].
Сложная сводка – это комплекс последовательных операций, включающих группировку полученных при наблюдении материалов, составление системы показателей для характеристики типичных групп и подгрупп изучаемой совокупности явлений, подсчет числа единиц и итогов по каждой группе и подгруппе, и по всему объекту и представление результатов в виде статистических таблиц [12].
Этапы проведение сводки:
— Выбор группировочного признака.
— Определение порядка формирования групп.
— Разработка системы статистических показателей для характеристики групп и объекта в целом.
— Разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.
Группировка – разбиение общей совокупности единиц объекта наблюдения по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы, различающиеся между собой в количественном и качественном отношении и позволяющие выделить социально-экономические типы, изучить структуру совокупности и проанализировать связи между отдельными признаками [15].
Задачи, решаемые с помощью метода группировок:
— выделение социально-экономических типов явлений;
— изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;
— выявление взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями.
Таким образом, метод кластеризации позволяет отделить существенные от несущественных характеристик в первичном статистическом материале; выявить общие характеристики, характеризующие все единицы исследуемой популяции, рассчитать синтетические показатели для групп, становится возможным их сравнивать, анализировать причины различий между группами и изучить взаимосвязь между характеристиками. Построение рядов распределения является неотъемлемой частью синтеза статистических данных наблюдений. Они представляют собой группировку, в которой известно количество единиц в группах или доля группы в общем количестве. По форме это простейший тип структурной группировки по атрибуту. Числовые значения признака в ряду распределения называются вариантами, а числа в каждой группе называются частотами. Сумма всех частот определяет размер всей совокупности или ее объем. Ряды распределения делятся на атрибутивные (группировка по атрибутивным признакам) и вариационные (группировка по количественным признакам). Обобщение данных об изменениях, происходящих в группах и подгруппах изучаемых социально-экономических явлений и процессов, позволяет составить представление о состоянии и характере развития объекта в целом. Исходя из этого, статистическая кластеризация является одним из основных этапов статистических исследований. Кластеризация также позволяет разделить агрегаты сложного состава на однородные группы по некоторым существенным признакам, а также по идентичным или сходным значениям группирующего признака. При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК 5
1.1. Сущность и значение группировок 5
1.2. Виды группировок 7
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРУППИРОВОК 10
2.1. Методика построения группировок 10
2.2. Вторичная группировка и ряд распределения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Метод группировки даёт возможность отделить существенные черты в первичном статистическом материале от несущественных; выделить общие черты, характерные для всех единиц изучаемой совокупности, рассчитать сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами и изучение взаимосвязей между признаками. Главная задача статистики заключается в систематизации статистических материалов, т.е. их группировки по каким-либо параметрам. Статистическая группировка позволяет исследовать массовые общественные явления путем выделения и ограничения однородных групп.
При этом для анализа чаще всего используются структурные, динамические и структурно-динамические группировки, сформированные по одному или нескольким признакам. Группировки как метод исследования широко используются в практике статистики. При анализе формирования рыночных отношений большое значение имеет группировка предприятий по численности занятых с обязательным выделением группы малых предприятий, группировка предприятий по формам собственности, организационно-правовым формам.
Большое значение имеет и группировка по экономическому назначению продукции. Так, при анализе продукции промышленности используют группировку, позволяющую выделить из всего объема продукции производство средств производства и производство предметов потребления, а также промежуточные, инвестиционные товары. В статистике розничной торговли используется группировка товаров на продовольственные и непродовольственные, в статистике сельского хозяйства — группировка продукции на продукцию растениеводства и животноводства, а внутри этих групп — деление продукции по ведущим производственным направлениям. Среди группировок, применяемых отечественной статистикой, особое место принадлежит группировке и классификациям по видам деятельности.
Она используется при анализе валового внутреннего продукта, валового национального дохода, инвестиций и ввода в действие основных фондов, структуры ввоза и вывоза продукции.
Цель — раскрыть сущность и изучить метод группировок в статистике, показать его значение в анализе тех или иных социально-экономических явлений.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы группировок в статистике;
2. Изучить методические основы построения группировок;
3. Практическое применение группировок в аналитических целях
Объект исследования – метод группировок и его место в системе статистических методов.
Предмет исследования — виды группировок.
Заключение:
Одним из основных методов обработки и анализа первичной статистической информации, заключающимся в расчленении совокупностей на группы по существенным для данного исследования признакам является статистическая группировка.
Метод группировок обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде; он создаёт основу для исчисления статистических показателей, применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых правовой статистикой явлений. На его основе: выделяются социально-экономические типы явлений; определяются их структура и структурные сдвиги, происходящие в них; выявляются связи и зависимости между явлениями.
С помощью группировки можно обработать собранные сведения и получить сводные, обобщающие показатели, правильно отражающие действительность и позволяющие произвести углубленный анализ, выявить связи, характеризующие рассматриваемую совокупность фактов. Поэтому статистическая группировка и является основой сводки.
Различия в целевом назначении группировки, задачах, которые они решают в статистическом анализе, выражаются в существующей их классификации: типологические, структурные, аналитические.
Аналитические группировки используются для изучения взаимосвязей между признаками, из которых один рассматривается как результативный (y), другой – как факторный (х), который влияет на результат.
Структурная группировка разделяет однородную в качественном отношении совокупность единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру.
При типологической группировке происходит деление качественно неоднородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы.
Деление группировок на три вида имеет определенной мерой относительный характер, ведь часто группировки универсальные: одновременно выделяются типы, определяется состав совокупности и выявляется взаимосвязь между признаками.
В ходе работы были представлены сущность и виды статистических группировок. Метод группировки позволяет обеспечить первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных. Также проведена группировка по стажу рабочих и выработке продукции предприятия. Применив аналитическую группировку, выявили прямую зависимость между стажем и выработкой. Чем выше стаж работников, тем больше выработка продукции.
Была проведена проверка наших выводов группировки вычислением эмпирического корреляционного отношения. Это показатель тесноты связи между факторным и результативным признаками – стажем и выработкой. В результате эмпирическое корреляционное отношение равно 0,806. Следовательно, связь между стажем и выручкой сильная, (чем ближе к единице, тем теснее связь), а это свидетельствует о прямой и непосредственной взаимосвязи этих факторов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК
1.1. Сущность и значение группировок
Группировочный признак, представляющий собой основу статистического метода группировки является признаком, в соответствии с которым делятся единицы совокупности на ту или иную группу. От того, какой группировочный признак выбран, будет зависимым правильность выстраивания всей группировки. Основание группировки представлено наиболее существенными признаками, характеризующиеся чётким теоретическим обоснованием [1, C. 287]. Наличие группировочного признака должно способствовать полноценной передаче специфики изучаемых социально-экономических процессов и явлений (рис. 1).