Методы исследования социально-экономических процессов Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Роль государственной молодёжной политики в социальной защите молодой семьи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 6

1.1. Жизненный цикл семьи – молодая семья. 6

1.2.Принятие семейных ролей определяется влиянием
особенностей мотивационно — потребностной и ценностно — смысловой сферами
членов молодой  семьи. 13

ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 20

2.1.Понятие и сущность молодежной политики. 20

2.2. Органы власти, регулирующие молодежную политику на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Молодежная политика государства является не только одним
из приоритетных направлений государства, но и определяющим фактором многих
сторон социально-экономической и политической жизни в стране.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее
уверенности в завтрашнем дне и активности зависит темп развития России по пути
демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к
противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам . В этом
заключается актуальность изучения государственной молодежной политики и ее
реализации в РФ.

Государственные органы власти устанавливают основные
направления реализации государственной молодежной политики, на которые
опираются субъекты Российской Федерации и муниципалитеты, выстраивая свою
работы в сфере молодежной политики, поэтому разработка теоретических и
организационно-экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной
политики на муниципальном уровне относятся к актуальным проблемам государства и
общества.

Семья и брак –
культурно-исторические явления, претерпевшие значительные изменения в процессе
развития человечества. Эти изменения нашли свое выражение в различных типах
брачно-семейных отношений. Типы семейных структур многообразны и образуются в
зависимости от характера супружества, родства и родительства.

Институт
семьи — один из важных институтов Российской Федерации.

Актуальность данной обусловлена тем,
в настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право,
социология, демография, психология, педагогика и другие. Это свидетельствует о
разных принципах модели семейных отношений семьи, исследование   и решение которых в настоящее время вызывает
большой интерес.

В современных условиях,
когда исторически обусловленные процессы трансформации семьи сочетаются с
острейшими проблемами, вызванными социально-экономическим реформированием,
возникает необходимость модернизации социально-управленческой деятельности в
отношении института семьи и брака. Молодая семьи, будучи в основе своей не
очень устойчивым образованием, особенно сильно нуждается в поддержке и
регулировании со стороны государства.

Степень научной
разработанности проблемы. Интерес к проблемам современной молодой семьи
обусловлен и тем, что основной ее функцией является рождение и воспитание
детей. По данным статистики, 77,5 % от общего числа детей рождаются у родителей
моложе 30 лет. Таким образом, от успешного выполнения репродуктивной и
социализационной функций молодой семьи зависит не только демографическая
ситуация в нашем обществе, но и его развитие в целом.

Эти и другие проблемы
молодой семьи и семейно-брачных отношений требуют внимания, как со стороны
всего общества, так и со стороны исследователей, что и обусловило актуальность
изучения молодой семьи в данной работе.

Степень научной
разработанности. Анализ подходов к проблеме выявил многоплановость научных
интересов исследователей, изучавших различные стороны жизнедеятельности семьи и
молодой семьи в частности в разные периоды истории.

Концепции, объясняющие
специфику семьи как социального института, были разработаны в трудах Э.
Берджесса, Э. Вестермарка, Э. Дюркгейма, Дж. Мэдока, У. Огборна. В научных
трудах данных авторов большое внимание уделяется анализу социокультурных
функций семьи, их исторического перехода к другим социальным институтам,
сужения круга функций, осуществляемых самой семьей.

Семью как
социально-психологическую группу начали исследовать У. Джемс, Ф. Знанецкий, Ч.
Кули, Ж. Пиаже, У. Томас, З. Фрейд. Взаимосвязь личности и общества
рассматривались ими на уровне первичных, межличностных отношений.

В России историю
исследований проблем семьи можно разделить на три периода: первый период — с середины
XIX в. до 20-х годов ХХ в., второй — с начала 20-х до 60-х гг. ХХ в. и третий —
с 60-х гг. до настоящего времени.

Несмотря на
многочисленные публикации, посвященные изучению проблем молодой семьи,
необходимо отметить крайне малое число работ, посвященных изучению роли
государства поддержки молодой семьи как единицы общества.

Объектом исследования
является государственная молодежная политика.

Предмет исследования —
специфика программно-проектного обеспечения государственной молодежной
политики.

Гипотезы исследования: в
современных условиях требуется выделение молодежной политики в качестве
приоритета государственной политики, реализация которой должна служить главной
цели процветанию  России.

Целью  исследования является определение роли
государства и основного инструментария в обеспечении социальной интеграции
молодой семьи.

В соответствии с целью
исследования решались следующие задачи:

определить
состояние социальной интеграции молодой семьи.

определить возможности
государственного регулирования социальной интеграции,

определить особенности
программно-проектного обеспечения государственной молодежной политики,

раскрыть структуру
молодежного проекта и основные этапы его развития.

Теоретическая и
методологическая основа исследования. Достоверность и научная аргументация
результатов исследования основываются на широком использовании специальной
литературы по теоретической социологии, истории социологических учений,
социологии киберпространства, философии, культурологи. В качестве
теоретико-методологической основы данного исследования выступают положения и
принципы, разработанные в рамках традиций классической социологии, ее
структуралистского направления, включающего, прежде всего теорию социальной
стратификации П.А. Сорокина, а также подходы структурного функционализма Э.
Дюркгейма, Т. Парсонса, Р.Мертона и других авторов.

В ходе исследования
использовались также методы научного обобщения теоретических и эмпирических
исследований зарубежных и отечественных исследователей и другие классические
методологические процедуры

Основными методами
эмпирического анализа явились как вторичный анализ результатов социологических
исследований, проведенных отечественными и зарубежными социологами.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная
молодежная политика – направление деятельности Российской Федерации,
представляющее собой систему мер нормативно-правового,
финансово-экономического,  
организационно-управленческого, 
информационно-

аналитического,  кадрового и научного характера, реализуемых
на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами,
активного межведомственного взаимодействия, направленных на
гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи,
расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение
уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического
развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а
также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.

Государственная
молодежная политика — это важное специфическое направление деятельности всех
органов власти, социальная незащищенность, недостаток
внимания общества заранее определяет молодежь как слабую общественную силу.
Важно понимать, что за будущее страны и за созидание в мире ответственность
лежит на молодежи, поэтому государственная политика должна быть направлена на
развитие потенциала молодежи.

Государственная
молодежная политика в Российской Федерации реализуется на всех уровнях власти и
является самостоятельной, ориентированной на конкретные проблемы молодежи с
помощью системы мер и программ.

Управление молодежной
политикой в Российской федерации осуществляется на основе разграничения
предметов ведения государственных и региональных органов власти.

Так, на федеральном
уровне вопросами законодательного регулирования молодежной политики занимаются
Совет Федерации и Государственная дума, а исполнительным органом
государственной власти, регулирующим государственную молодежную политику,
является Министерство образования и науки.

На региональном уровне
вопросами молодежной политики занимаются органы по делам молодежи субъектов
Российской Федерации.

В Российской Федерации
вопросы молодежной политики регулируются конституционным, федеральным и
региональным законодательством, а также нормативно-распорядительными
документами ведомственного характера, в том числе в законодательстве об
образовании, законодательстве о труде, жилищном законодательстве, семейном
законодательстве, законодательных актах по вопросам социальной защиты и семьи и
т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Жизненный цикл семьи – молодая семья Жизненный цикл семьи – это история жизни семьи , ее
протяженность во времени, собственная динамика; жизнь семьи, отражающая
повторяемость, регулярность семейных событий . Он определяется объективными
событиями (рождение, смерть) и осуществляется в контексте возрастных изменений
всех членов семьи. Возростно – психологические изменения, касающиеся личности
каждого члена семьи, коренным образом преобразуют жизнь последней: изменяются
система потребностей и мотивов личности, способы ее поведения и деятельности,
социальный статус членов семьи, следовательно, и стиль общения и характер
функционирования семьи в целом[1].

Из этого следует, что существование этих различий привело
к необходимости определения основных этапов жизненного цикла семьи. Такая
периодизация в значительной мере определяется тем, что для каждой стадии
жизненного цикла характерны типичные проблемы развития, знание которых поможет
будущим супругам, с одной стороны, подготовиться к их появлению и разрешению, а
с другой – разработать систему рекомендаций специалистов по оказанию социальной
и психологической помощи семье

Можно отметить, что формальное существование семьи
зависит от ее регистрации до расторжения или прекращения брака, а
психологическая сущность ее возникает, когда отношения в паре становятся
личностными, важными, влияющими на чувство, мышление и поведение, и остаются
таковыми, пока эти отношения остаются в силе. Поэтому периодизацию развития
семьи как малой группы, было бы более целесообразно рассматривать, определив
типы различных отношений, связанных с семьей, и их значимости в тот или другой
период своего существования. [1]
Социальная работа с молодежью
[Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Ф. Басов [и др.].— Электрон. текстовые
данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 327 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/52244.html.— ЭБС «IPRbooks». – Дата обращения 10.04.2020

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы