Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль государственного сектора в экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Государственный сектор — концептуальные элементы, роль в экономической и социальной жизни 5

1.1 Государственный сектор — теоретические основы 5

1.2 Эволюция состояния экономики во времени 9

2 Государственный сектор экономики России: размер и динамика 13

2.1 Предполагаемый вклад государственных предприятий в национальную экономику 13

2.2 Оценка вклада государственных предприятий в ВВП 20

2.3 Перспективы развития государственного сектора Российской экономики 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Можно выделить два основных канала, по которым государство участвует в цепочках добавленной стоимости: через деятельность компаний с государственным участием и через услуги (в более широком смысле работы), производимые предприятиями с государственным участием и бюджетными организациями.

Следовательно, оценка масштаба государственного сектора внутри национальной экономики состоит, как правило, из двух компонентов: анализа относительной доли крупнейших компаний с государственным участием — государственных предприятий (ГП) в агрегированной экономической статистике страны (сфера государственной собственности); и оценка вклада сектора государственного управления (GGS) в ВВП.

Относительные параметры секторов госпредприятий, действующих в разных странах, стали одним из наиболее хорошо изученных вопросов в рамках исследовательских проектов и статистики благодаря усилиям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Однако также существуют некоторые серьезные ограничения, такие как нерегулярность доступных данных о вкладе государственных предприятий в ВВП или отсутствие единой методологии для расчета этого индекса. Соответствующие данные о государственных предприятиях в России в отношении этого индекса и ряда других показателей (капитализация, численность занятых, выручка и т. д.) являются лишь фрагментарными или основаны на приблизительных экспертных оценках.

Также не существует единого подхода к пониманию и измерению вклада сектора государственного управления в ВВП. С одной стороны, этот индекс уже давно применяется в системах национальных счетов многих стран, в производственном учете институциональных секторов национальной экономики.

С другой стороны, его вклад часто измеряется с точки зрения перераспределения финансовых потоков государством, т. е. Относительных сумм совокупных государственных доходов, генерируемых налогами, владением недвижимостью, операциями с активами, выручкой от производства услуг, и т. д. или соответствующие статьи в расходной части. По нашему мнению, такой широкий подход к расчету вклада государственного сектора приводит к переоценке вклада сектора государственного управления в ВВП, поскольку бенефициарами расходов централизованных фондов в основном являются домохозяйства и частные предприятия.

Актуальность работы. Наличие некоторых нерешенных вопросов в оценке вклада как государственных предприятий, так и государственных органов в ВВП затрудняет правильный расчет совокупного вклада государственного сектора в ВВП. Можно сказать, что этот вопрос остается нерешенным как в отношении госсектора в России, так и в отношении его сравнительной оценки относительно других стран.

Целью работы является изучение роли государственного сектора в экономике.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы государственного сектора

2. Исследовать эволюцию состояния экономики во времени

3. Проанализировать предполагаемый вклад государственных предприятий в национальную экономику

4. Провести оценку вклада государственных предприятий в ВВП

5. Рассмотреть перспективы развития государственного сектора Российской экономики

Объект работы — государственный сектор в экономике.

Предмет работы — особенности влияния государственного сектора на экономику России.

Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения. В работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная функция экономики государственного сектора — уловить значение концепции государственного сектора в развитии экономических явлений, мотивировать необходимость присутствия этого сектора в экономике с помощью институциональной системы, созданной после распределения. ресурсов на государственном уровне, степень его вовлеченности в экономику.

Публичная экономика, отрасль экономической науки, анализирует государство как экономический субъект, и его последствия проявляются в экономической жизни через серию действий, которые включают правовые нормы для ведения социальной и экономической жизни, вмешательство в рыночный механизм посредством реформы, направленные на повышение экономических показателей, однако, в контексте связей, которые государственный сектор обеспечивает между сферой производства и потребления и осуществлением экономических потоков между экономическими операторами.

Учитывая быстрые изменения, происходящие в среде, в которой перемещаются экономические агенты, ожидается, что государство разработает стратегии перспектив и надзора в будущем, которые предполагают финансирование расходов, которые обычно несет государственный сектор, а также поддержку, предоставляемую для частные инициативы.

Таким образом, сегодня в нашей стране складывается ситуация, когда возникают задачи, требующие быстрого решения, а частный сектор зачастую недостаточно способен их решать. Поэтому необходимо работать над регулированием масштабов государственного и частного секторов экономики, развивать проекты государственно-частного партнерства. Государственный сектор экономики — это системно структурированный набор взаимосвязанных элементов, выполняющих определенные функции для достижения целей, поставленных государством. Государственное регулирование позволяет выполнять эти функции и является неотъемлемым элементом системы организации функционирования рыночной экономики на современном этапе ее развития. Государственный сектор, являясь определяющим и необходимым звеном для всей страны, обязан обеспечивать нормальное функционирование национальной экономики в целом, предотвращать сбои, сглаживать цикличность развития рыночной экономики. Другими словами, сильное государство не может существовать без сильного и эффективного государственного сектора экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Государственный сектор — концептуальные элементы, роль в экономической и социальной жизни

1.1 Государственный сектор — теоретические основы

Государство — политическая категория, тесно связанная с экономикой. Есть несколько причин, которые определяют концепцию государства:

«… Государство включает территорию, население и организованную государственную власть. В этом случае считается, что государство — это группа людей, проживающая на данной территории, над которой осуществляется суверенная государственная власть» .

С социологической точки зрения государство является «особым и существенным аспектом политического общества, общества, которое возникло в результате заселения на определенной территории человеческой общности, относительно однородной, воплощающей нацию и управляемой институционализированной властью со способностью и средствами выражать и выполнять волю части сообщества в качестве общей воли. В конкретных исторических условиях эта воля может принадлежать небольшой группе или группе большинства» .

С организационной точки зрения государство — это «набор регулирующих и управленческих институтов, которые предназначены для выработки правил, контроля, направления или регулирования» .

В отношении функционального аспекта, с одной стороны, государство относится к совокупности институтов, цели которых соответствуют функциям государства, а с другой — к эффектам, которые институты и их функции производят в отношении социального порядка, экономики и социальная стабильность, страхование благосостояния и т. д.

В этом смысле государство устанавливает и проводит политику в зависимости от преследуемых результатов. Таким образом, можно проиллюстрировать некоторые категории государственного вмешательства, выражение его вовлеченности в экономику:

— создание экономической и социальной правовой базы, защита и защита моральных и культурных традиций национальной территории;

— вовлечение в механизмы жизни регулирующими мерами с целью повышения экономических показателей .

Что касается масштабов участия государства, экономические и социальные организационные механизмы соответствуют типу государства (либеральному, неолиберальному, бюрократическому). С экономической точки зрения государственный сектор (государство) считается «производственной системой общественных товаров и услуг», которая включает в себя процесс формирования спроса и предложения на эту товарную категорию и соответствующую институциональную систему (государственное решение, государственная собственность). В представлении экономического субъекта государственный сектор (государство) определяется как «совокупность всех видов деятельности, осуществляемых государством», в которую входят следующие органы:

• Государственные учреждения, ресурсы которых поступают из государственного бюджета:

— центральные и местные органы власти, производящие общественные товары и услуги, предназначенные для общества. Полномочия по принятию решений в достижении общественных интересов на административных уровнях — центральном, местном, региональном — предоставляются в зависимости от существующей степени децентрализации, политического решения;

— подотчетные органам социальной защиты перед государственной властью и ее решениями;

• Государственные предприятия, получающие доход (ресурсы) от продажи собственной продукции, а именно:

— автономные администрации, национальные компании (без конкуренции частных компаний);

— совместные предприятия с государственным и частным капиталом (принадлежат государственному сектору, но порядок работы аналогичен частному сектору). Они конкурируют с частным сектором;

— банки и страховые компании с государственным капиталом.

Нет четкого разграничения между государственным и частным сектором, поскольку они связаны и конкурируют друг с другом, а линия, разделяющая их, постоянно перемещается в зависимости от политической ориентации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы