Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль государства в стимулировании роста фирм на отраслевых рынках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОСТА ФИРМ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ 6

1.1 Понятие и классификация отраслевых рынков 6

1.2 Функционирование отраслевого рынка 8

2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ В РФ 13

2.1Содержание государственной отраслевой политики 13

2.2 Правовое регулирование отраслевых интеграционных процессов 19

3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ФПК». 21

3.1 Характеристика деятельности АО «ФПК» 21

3.2 Разработка направлений роста результативности отраслевого рынка 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сегодняшняя проблема России заключается в неизбежности ее новой индустриализации, предполагающей обновление технологического, социально-экономического базиса экономики и изменение способов управления хозяйственным комплексом страны. При этом большое значение отводится задачам удовлетворения потребностей новых высокотехнологичных отраслей промышленности и обеспечении нужд традиционных обрабатывающих видов деятельности.

Развитие интеграционных процессов создаёт положительные эффекты для участвующих сторон. Относительно проблемы развития экономической системы развивающихся стран особенно актуальны вопросы интеграции отраслевых рынков на межрегиональном уровне, в частности рынков производственных отраслей. Усиление межрегиональных связей способствует развитию отраслей, улучшению инвестиционного климата на внутренних рынках, снижению трансакционных издержек. С позиции торговых отношений, интеграционные процессы создают связи, обеспечивающие стабильное функционирование межрегиональных отраслевых рынков, притоки капитала, удовлетворение рыночного спроса. Важное место вопрос межрегиональной интеграции занимает в развитии производственных и обрабатывающих отраслей, как правило, взаимодействующих друг с другом напрямую.

Перечисленные тенденции обосновывают актуальность проведения исследования, с целью оценки уровня интегрированности межрегионального рынка комплексных систем безопасности. Критерием оценки интегрированности данного рынка выступает выполнение закона единой цены, предполагающего установление единой цены за идентичный товар на территории различных сегментов пространственно-разделённого рынка при отсутствии препятствий передвижения товара между ними. На территории различных регионов цена на одну и ту же продукцию может отличаться по разным причинам, однако, в силу действия закона единой цены, межрегиональные ценовые отклонения в течение времени будут сокращаться.

Обязательность стратегического управления отечественными организациями определена соответствующими предпосылками. Во-первых, стремительные перемены внешней среды активизируют возникновение новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в бизнесе прослеживаются активные интеграционные движения. В-третьих, воздействие процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные отличия, а также предпочтения, происходит унификация потребления. Весьма важно в данных условиях установить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных превосходствах, разрабатывая стратегию работы в конкурентоспособной среде. В связи с данными обстоятельствами обретает особенную значимость разрешение теоретических и практических вопросов о значимости, сути, содержании и методах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных предприятий, эффективности регулировки их деятельности, определением и моделированием долгосрочных целей и стратегии их достижения

Объект анализа – предприятие АО «ФПК».

Предметом анализа являются существующая стратегия развития, действующая система управления и текущая позиция АО «ФПК» на рынке.

Цель исследования – изучить роль государства в стимулировании роста фирм на отраслевых рынках

В соответствии с целью сформулированы исследовательские задачи:

— Характеристика процесса функционирования отраслевых рынков;

— Анализ государственной политики влияние на отраслевые рынки;

— основываясь на итогах проведенного стратегического изучения среды сконструировать стратегию АО «ФПК».

Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отраслевое регулирование в динамике в условиях рыночной экономики состоит в обеспечении бесперебойного функционирования отраслевых рынков. Под бесперебойным функционированием понимается компенсационное регулирование существенных отклонений основных параметров отраслевого рынка (структуры экономических агентов, уровня цен, уровня объемов производства), с тем чтобы была удовлетворена потребность общества в данном виде продукции (услуг).

Процесс рассмотрения государственного регулирования отраслевых рынков целесообразно предварить анализом понятий «рынок», «отрасль» и «отраслевой рынок».

Отрасль представляет собой совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии. Рынок — совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена. Таким образом, рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль — характером используемых технологий.

Элементы отраслевой политики государства, можно классифицировать в соответствии с вышеприведенными рассуждениями о сущности отраслевого рынка следующим образом: антимонопольная и внешнеторговая политика государства представляют собой соответственно внутренний и внешний аспект текущего регулирования рынков различных отраслей, так как они направлены на приведение в равновесие основных параметров функционирования рынков: цен, объемов производства, структуры производителей.

В свою очередь, инвестиционная и научно-техническая политика государства составляют стратегическое управление развитием отраслей национальной экономики. Эти мероприятия ориентированы прежде всего на стратегическое формирование структуры отраслей, которая отражается и на функционировании рынков товаров (услуг), производимых данными отраслями, но только в стратегической перспективе.

Стратегическое государственное регулирование отраслевых рынков является опосредованным и состоит в формировании структурной политики.

Тактическое регулирование отраслевых рынков определяет возможность сохранения внутреннего и внешнего равновесия рынка отрасли как открытой системы. Тактическое регулирование отраслевых рынков характеризуется государственным вмешательством в функционирование рынка отрасли только в тех случаях, когда отклонения параметров функционирования рынка являются значимыми и рынок самостоятельно не может вернуться в состояние саморегуляции.

Роль государства в процессе управления заключается не только в выводе системы из кризиса и приведении ее в работоспособное состояние, но и в создании условий успешного функционирования отраслевых рынков. Вторая функция государственного управления состоит, как было отмечено ранее, в формировании действенной инфраструктуры, основанной на рыночных регуляторах: стимулирование эффективного функционирования банковской системы, страховых компаний, фондовых бирж, транспорта и связи.

В конечном итоге регулирование отраслевых рынков призвано обеспечить бесперебойное удовлетворение членами общества заданной потребности, так как рынок как саморегулирующаяся система не преследует данную цель в качестве приоритетной.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОСТА ФИРМ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ

1.1 Понятие и классификация отраслевых рынков

Отрасль — совокупность производителей близких продуктов (услуг) с использованием близких ресурсов и технологий. Появление отраслей — следствие общественного разделения труда. Общее разделение определило появление крупных сфер деятельности, а частное разделение — разделение этих сфер на самостоятельные отрасли.

Каждая отрасль представляет собой совокупность предприятий, объединенных экономическим назначением продукции, и характеризующихся общностью исходного сырья и материалов, состава оборудования, технологии производства, профессиональной квалификации персонала.

Для характеристики масштабов производства в отрасли используются те же показатели, что и для предприятия:

— Объем реализации (продаж) товаров (продукции и услуг);

— Численность занятых;

— Суммарная стоимость активов;

— Суммарная добавленная стоимость.

Объем производства зависит от потребности в данной продукции (платежеспособный спрос) и возможностей производства (мощностей).

Темпы развития отраслей характеризуются относительными показателями, рассчитанными на базе указанных абсолютных (темпы роста, темпы прироста или снижения, индексы).

Понятие «отраслевой рынок» объединяет два процесса: производства и обмена, общей целью которых является достижение оптимального уровня потребления. В этой связи понятие «отраслевой рынок», или «рынок отрасли», характеризуется как совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги, которые конкурируют на одном потребительском рынке. Считается, что отрасль охватывает производство, распределение и потребление определенных товаров/услуг Это хозяйственная отрасль. Существует также понятие административной отрасли как совокупности предприятий, находящихся в ведении одного административного органа управления. В процессе анализа наибольший интерес представляет хозяйственная отрасль, сложности определения границ которой связаны с тем, что может быть как общее определение отрасли, так и определение через важные потребительские свойства или сегменты потребителей

Детализация понятия «отраслевой рынок» возможна с использованием концепции базового рынка, согласно которой базовый рынок может быть определен по трем измерениям:

— каковы потребности, функции или комбинации функций, которые можно удовлетворить (что?);

— каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворить (кого?);

— каковы существующие технологии, способные выполнять эти функции (как?).

Функции или комбинации функций представляют собой потребности, которым должны удовлетворять товар или услуга. Группы потребителей представляют собой характеристики потребителей, которые характер удовлетворения ими той или иной потребности. Границы рынка зависят от каждого конкретного случая, основными критериями в данном случае выступают особенности товара и цели анализа рынка. Если речь идет о товарах длительного пользования, то временные границы рынка менее определены, чем для товаров повседневного потребления. Потребительским товарам свойственно большее число наименований продукции, чем товарам производственно-технического назначения. Локальные границы рынка зависят от фактических продавцов на всем рынке и от возможности других продавцов проникнуть на рынок.

Классификация отраслевых рынков представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Классификация отраслевых рынков

После выявления границ рынка необходимо определить круг фирм, которые производят товары на этом рынке. Этот круг фирм возможно проверить с помощью показателя специализации рынка и показателя охвата:

-показатель специализации — доля объема продаж одного товара к общему объему реализации предприятий, отнесенных нами ко всей отрасли;

-показатель охвата — доля объема продаж определенного товара предприятия, отнесенными нами ко всей отрасли, к общему объему реализации этого товара.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы