Курсовая с практикой на тему Роль государства в стимулировании развития фармацевтической промышленности в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Государственная поддержка и развитие форм промышленности в РФ и за рубежом 7
1.1 Общая характеристика фармацевтической промышленности в РФ 7
1.2 Нормативно-правовые базы развития фармацевтической отрасли в РФ 10
1.3 Иностранный опыт государственной поддержки фармацевтической промышленности 14
Глава 2. Государственная поддержка производства новых лекарственных препаратов как фактор развития фармацевтической промышленности 21
2.1 Проблемы и сдерживающие факторы развития фармацевтической промышленности 21
2.3 Основные направления организации государственной поддержки развития фармацевтической отрасли 24
2.3 Разработка новых лекарственных препаратов, как основа развития фармацевтической промышленности 31
Заключение 34
Список литературы 36
Введение:
Актуальность темы исследования. Фармацевтическая промышленность — одна из самых сложных отраслей химической индустрии, отличающаяся большим количеством подотраслей, высоким уровнем НИОКР и огромными капитальными затратами. Продукция современной фармацевтической промышленности приобретает все большее значение для охраны здоровья постоянно растущего населения планеты.
На рынке есть огромное количество лекарственных препаратов, и далеко не все они содержат уникальное лекарственное вещество. Обычная практика, когда разные производители выпускают лекарство с 1 МНН под разными названиями. В таком случае первый препарат называют оригинальным, а все остальные дженериками т.е. копиями.
Широкое распространение дженериков является требованием времени и позволяет значительно снизить расходы на лекарственные средства, достигающие в некоторых странах 30-40 % от общего бюджета здравоохранения. Генерические замены рекомендуют Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие международные организации, занимающиеся разработкой системы рационального использования лекарственных средств. Однако с точки зрения фармакоэкономики меньшая цена дженерического препарата не является гарантией снижения стоимости лечения. Для того чтобы искать фармакоэкономические преимущества дженерика, нужно, прежде всего, доказать его сопоставимость с оригинальным препаратом как по критериям количественного и качественного состава действующих веществ, так и по критериям терапевтической эффективности и безопасности. Иначе говоря, прежде всего, встает вопрос о качестве дженериков. Эта проблема существует практически повсеместно в мире, однако в России она приобретает особую актуальность, так как в нашей стране не существует ограничений на регистрацию воспроизведенных препаратов. В связи с этим количество лекарственных средств, содержащих одно и то же действующее вещество, может исчисляться десятками, а иногда и сотнями. В настоящее время предпринимаются меры, направленные на вытеснение некачественных препаратов с российского фармацевтического рынка.
Перечисленные вызовы ставят новые задачи и проблемы инновационной политики, заставляя крупнейших участников отрасли и государства искать способы пересмотра существующих механизмов поддержки инновационной деятельности.
Исследованию состояния фармацевтического рынка посвящены многочисленные труды российских ученых, среди них работы Богданова В.В., Горлова В.В., Евстратова А.В., Жданова К.В. и др.
Богданов В.В., характеризуя отечественное фармацевтическое производство, выявил следующие проблемы: высокие производственные издержки, низкое качество и устаревший ассортимент продукции, отсутствие марочной продукции.
В работе А.В. Евстратова на основе ретроспективного анализа данных 2001-2014 гг. выявлены тенденции развития фармацевтического рынка Российской Федерации, а именно, вертикальная интеграция субъектов рынка, увеличение доли лекарственных средств иностранного производства, увеличение доли безрецептурных лекарственных средств. Закономерным считает автор процесс концентрации участников фармацевтического рынка на уровне дистрибуции, рост количества аптек, переход производителей лекарственных средств на стандарты GMP (надлежащая производственная практика).
Социально-демографические, технологические, экономические, политические факторы роста фармацевтического рынка приводит В.В. Горлов в своей работе. Анализируя показатели результативности производственной деятельности отечественных фармацевтических организаций, он делает вывод о том, что для расширения производства необходимы оптимизация деятельности компаний, выявление внутренних ресурсов, сокращение неоправданных расходов и повышение эффективности бизнес-процессов.
Проблема зависимости нашей страны от иностранных лекарственных средств глубоко и всесторонне исследована в работах А.В. Евстратова и К.В. Ждановой.
К.В. Жданова выделяет следующие ключевые проблемы в реализации программы импортозамещения лекарств в России: недостаточный спрос из-за высокой конкуренции с международными гигантами фармацевтической индустрии; зависимость от зарубежных производителей фармацевтических субстанций; длительный забюрократизированный процесс регистрации лекарственных препаратов в России; дороговизна и малая доступность долгосрочных кредитов, необходимых для переоснащения производства; недостаток собственных научных разработок, недоверие пациентов и врачей к российскому продукту.
На основе проанализированного зарубежного и российского опыта А.В. Евстратовым предлагается механизм государственного стимулирования и поддержки импортозамещения на фармацевтическом рынке Российской Федерации, включающий в себя меры административного и экономического характера.
Цель курсовой работы: развитие фармакологической промышленности за счет стимулирования разработки новых лекарственных препаратов.
Задачи:
1. Заинтересовать фармакологические компании в разработке новых препаратов (сократить количество дженериков).
2. Понизить уровень дороговизны разработки новых лекарств.
Заключение:
Таким образом, отечественные фармацевтические предприятия работают в условиях острой конкурентной борьбы с зарубежными компаниями, в том числе, с локализовавшими свое производство в России. Поэтому повышение эффективности всех видов деятельности предприятия приобретает для них первостепенное значение. Как известно, одним из факторов повышения прибыли компании является снижение издержек на производство и реализацию продукции. Решить эту задачу можно путем совершенствования управления операционной деятельностью компании на всех этапах, от процесса проведения исследований до продвижения продукции. В этом случае не обойтись без создания единого информационного пространства, где высокотехнологичное оборудование, аналитические и управленческие ИТ-системы в режиме нон-стоп обмениваются данными.
Для достижения этой цели необходимо сформировать «умное производство» (Snart Manufacturing), т.е. такую систему производства и сбыта продукции, при которой сетевые информационные технологии и киберфизические системы помогают максимально эффективно управлять всем рабочим процессом.
Анализ литературных источников показал, что центральной проблемой отечественного рынка лекарственных средств является его зависимость от импорта, и в решении этой проблемы существенная роль отводится государству, т.к. именно государство является главным субъектом, формирующим конкурентную среду и постоянно развивающим её в целях поддержания конкурентоспособности товаропроизводителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В рамках национальной государственной политики в настоящее время в нашей стране реализуется Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы», одним из направлений которой является развитие производства лекарственных средств. Финансовым инструментом реализации этой программы является выделение из федерального бюджета государственных субсидий российским компаниям – производителям лекарственных средств. Как указано в документе, целью программы является переход отрасли на инновационный путь развития. А для достижения этой цели необходимо решить задачи создания новейшей инфраструктуры, укрепления на внутреннем рынке позиций локальных производителей, создание условий для разработки инновационной продукции и подготовки кадров для современных производств. Ожидаемым результатом претворения в жизнь этой программы является увеличение к 2020 году до 50% доли лекарственных средств отечественного производства в общем объёме потребления (в денежном выражении).
Безусловно, цифровая трансформация фармацевтического бизнеса требует значительных инвестиций, и именно государственная программа развития фармацевтической промышленности создает необходимые условия для скорейшего перехода отрасли на инновационную модель, и способствует достижению к 2020 году запланированных результатов – 50 %-ной доли лекарственных препаратов отечественного производства в общем объёме потребления.
Фрагмент текста работы:
Государственная поддержка и развитие форм промышленности в РФ и за рубежом
1.1 Общая характеристика фармацевтической промышленности в РФ
Фармацевтическая промышленность России является одним из наиболее успешно развивающихся секторов российской промышленности. В этой области происходит активное импортозамещение. Значительную часть производимых в России лекарств можно отнести к высокотехнологичной продукции .
Лекарственная безопасность России является одним из важнейших факторов стабильности страны и её устойчивости ко внешним вызовам, наряду с продовольственной безопасностью.
В 2014 году отечественные лекарства в розничном коммерческом сегменте занимали лишь 24,3 % рынка в стоимостном выражении, однако более половины — 55,3 % в натуральном выражении. В 2015 году в результате падения курса рубля рост цен на лекарства значительно превысил общий уровень инфляции, так как значительная часть рынка занята импортом. Таким образом, рынок нуждается в импортозамещении.
В 2016 году доля производимых в стране жизненно-важных препаратов достигла 76 %. Ожидается, что к 2020 году отечественные препараты займут 90 % рынка .
В январе 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ о начале эксперимента по маркировке лекарств для борьбы с контрафактом и фальсификатом (в случае успеха через год автоматизированная система учёта лекарств станет общеобязательной). По словам Медведева, эта система позволит отслеживать все этапы движения лекарств от производителя до аптеки или больницы.
На сегодняшний день доля отечественных препаратов для лечения гепатита, вируса иммунодефицита человека и туберкулеза на рынке фарминдустрии РФ составляет 70 % .
В 2018 году доля производимых в стране жизненно-важных препаратов достигла 84 %. По сравнению с 2016 годом рост составил 7,2%, достигнув рекордного показателя за шесть лет. Также Росздравнадзор сообщил, что цены на данные препараты уменьшились в 2017 году на 1,8% .
26 декабря 2018 года Правительство России одобрило законопроект, разрешающий выращивать в России наркосодержащие растения для производства лекарств и психотропных препаратов в медицинских целях.
Только за последние десятилетия ученые начали понимать, как в организме человека развиваются болезни на молекулярном уровне. Последние достижения геномики, протеомики и компьютерных технологий открывают новые пути для понимания и изучения болезней. Чем больше мы будем знать о болезни, тем больше вероятность того, что мы разработаем более безопасные и эффективные лекарства, чем существующие. В 2001 году было завершено секвенирование (расшифровку) генома человека и идентифицировано около 20000-25000 человеческих генов, каждый из которых кодирует определенный белок организма человека. Эти белки отвечают за определенные функции организма человека и, понятно, что они задействованы в течении болезней на молекулярном уровне. Знание о генах и протеины, которые кодируются мишенями, дают ученым огромную библиотеку молекулярных мишеней для конструирования новых лекарств.