Курсовая с практикой на тему Роль главных распорядителей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного процесса в России 4
1.1 Содержание бюджетного процесса 4
1.2Участники бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса в Российской Федерации 9
2.1 Составление проектов бюджетов 11
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета 13
2.3 Исполнение бюджета 17
3. Контрольные мероприятия в рамках бюджетного процесса 21
3.1 Государственный и муниципальный финансовый контроль 21
3.2 Отчет об исполнении бюджета 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
Бюджетный процесс изображает собой специальную деятельность участников бюджетного процесса по организации операций формирования и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также процесс контроля над исполнением .
Процесс регламентируется нормами права, указывающими правила и порядок его исполнения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что от бюджетного процесса в значительной мере зависит точность и полнота бюджета страны в целом, и соответственно рост экономики.
Объектом работы является бюджет Российской Федерации.
Предметом работы является бюджетный процесс Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для исполнения установленной цели нужно решить вытекающие задачи:
— исследовать содержание и состав участников бюджетного процесса;
— рассмотреть ход составления, рассмотрения и утверждения бюджета;
— рассмотреть государственный и муниципальный контроль над бюджетом.
Информационной базой стали нормативно правовые документы, научная литература, периодические издания, а также труды, опубликованные в сети «Интернет».
Заключение:
Бюджетный процесс в России подразумевает под собой слаженную работу всех участников процесса по четкому и своевременному выполнению всех этапов формирования бюджета государства, и последующего контроля над его точным и своевременным исполнением.
Данный процесс полностью регламентирован законодательными актами России и локальными актами регионов.
Основанным и основополагающим документом на который опираются все последующие является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Бюджетный процесс четко поделен на этапы с конкретным указанием временных рамок и стадий рассмотрения в процессе его принятия и утверждения для последующей реализации.
В рамках бюджетного процесса рассматриваются и прописываются документально все принципиальные и важные моменты формирования бюджетной политики государства.
Рассматриваются пути поступления средств, ориентиры их направления, способы исполнения, и процедуры контроля на всех этапах реализации.
Таким образом подводя итоги работы можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи в начале работы били полностью достигнутые.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бюджетного процесса в России
1.1 Содержание бюджетного процесса
Бюджетный процесс представляет собой комплекс последующих этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с времени его разработки до факта утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели образования единого запаса денежных средств и успешного его применения для снабжения функций государства и местных органов власти.
Бюджетный процесс представляет собой специальную работу участников бюджетного процесса по организации операций составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждению и исполнению, а также контролю над исполнением. Бюджетный процесс регламентируется нормами права, указывающими принципы и порядок его исполнения.
Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется :
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) соответствующим законодательством субъекта Федерации;
3) соответствующими законными актами органа местного самоуправления.
Бюджетный кодекс РФ, является базисным актом, регулирующим бюджетную деятельность, в его рамках можно выделить следующие стадии:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) подготовка, рассмотрение отчета об исполнении и его утверждение.
Любая стадия иметь в распоряжении собственное предназначение, все они обязаны быть исполнены и сделаны в намеченные законом сроки. Открытие бюджетных ассигнований исполняется финансовыми органами лишь после утверждения бюджета, что формирует базу для исполнения бюджета.
Кроме стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ описывает порядок исполнения государственного и муниципального контроля над процессом бюджета, отписывает мероприятия и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской федерации.
Работа государственных органов от основания формирования бюджета до утверждения доклада о его исполнении продолжается около 3,5 лет. Данный период времени именуется бюджетным циклом.
В основание организации бюджетного процесса лежат единые принципы организации бюджетной системы.
Бюджетный процесс предполагает установленный порядок и последовательность вхождения в бюджетные отношения разных субъектов, являющихся участниками данных взаимоотношений, согласно их многофункциональному предназначению, задачам и закрепленным за ними бюджетными полномочиями.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля. Главным органом денежно-кредитного регулирования является Центральный Банк России.
Органами, представляющими финансовый контроль над бюджетным процессом, являются: Счетная палата России, органы исполнительной власти с соответствующими полномочиями, законодательные органы субъектов государства и контрольные органы местного самоуправления имеющие соответствующие полномочия.