Курсовая с практикой Экономические науки Таможенный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Роль ФТС РФ в управление таможенным делом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ 7
1.1 Понятие и значение иерархических уровней управления 7
1.2 Структура уровней системы управления таможенным делом 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль иерархических уровней в процессе функционирования таможенных органов 20
2.2 Проблемы и недостатки управления в функционировании таможенных органов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Современное таможенное администрирование в России по сравнению с лучшими мировыми практиками обеспечивает недостаточную эффективность как для государства, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Уровень недостоверного декларирования со стороны бизнеса или ввоза в страну товаров в обход установленных правил остается высоким. Это приводит к таким негативным последствиям, как недобросовестная конкуренция, уклонение от уплаты внутренних налогов, эскалация теневого оборота. Дискреционные полномочия таможенных органов и их должностных лиц при действующих технологиях контроля (многочисленность контрольных органов и отсутствие необходимого взаимодействия между ними) создают условия административного давления на бизнес, способствующего коррупции.
Существующие процедуры администрирования экспортно-импортных операций построены на механизмах, адекватных бумажным технологиям прошлого века. В частности, при пересечении границы и на последующих этапах таможенного оформления (транзит, временное хранение) необходимо представлять и заполнять большое количество документов, а для получения права на выпуск товара в обращение — пройти проверки и заплатить пошлины. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС закрепляет правовые основы этих процедур еще на годы вперед.
Объект исследования – ФТС РФ.
Предмет исследования – управление таможенным делом.
Цель работы – исследовать роль ФТС РФ в управлении таможенным делом.
Задачи:
— рассмотреть понятие и значение иерархических уровней управления;
— описать структуру уровней системы управления таможенным делом;
— проанализировать роль иерархических уровней в процессе функционирования таможенных органов;
— описать проблемы и недостатки управления в функционировании таможенных органов.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Информационными источниками послужили нормативные акты, научные статьи, учебные пособия, официальный сайт Федеральной Таможенной службы. Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, И.А. Гокинаева и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления таможенным делом: понятие и значение иерархических уровней управления; структура уровней системы управления таможенным делом.
Во второй главе проводится анализ управления в Федеральной таможенной службе: роль иерархических уровней в процессе функционирования таможенных органов; проблемы и недостатки управления в функционировании таможенных органов.
В заключении подводится итог проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы управления таможенным делом; проведен анализ управления в Федеральной таможенной службе.
Существенные изменения в технологии реализации таможенных операций требует совершенствования организации таможенного контроля и информационной системы таможенных органов. Практика разработки программных средств таможенного контроля долгие годы строилась по принципу внесения изменений и наращивания информационной системы. В результате, одной из ощутимых проблем являлась недостаточная интеграция отдельных внутренних сегментов таможенной информационной системы друг с другом. Безусловно, попытки оптимизации системы предпринимались и предпринимаются. Тем не менее, практика внесения достаточно частых изменений в таможенное законодательство, требует соответствующих корректировок и в алгоритмы контроля. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС потребовало:
— перераспределения функций по реализации таможенного контроля между национальными и наднациональными структурами;
— корректировки и унификации баз данных НСИ, в частности ставится вопрос о формировании единой системы учета участников ВЭД (уникальный идентификационный таможенный номер).
Информационные технологии повышают требования к уровню квалификации персонала подразделений таможенных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ

1.1 Понятие и значение иерархических уровней управления

Иерархическая структура — сложная организация многоуровневой, многоступенчатой системы управления экономическими и управленческими объектами.
По словам В.М. Маслова, множество организаций представляют собой такую систему управления. Первый уровень – директор, второй — заместители директора, затем начальники отделений и отделов — это третий и четвертый уровни иерархии [12].
При основании любого юридического лица — коммерческой организации, бюджетного учреждения или промышленного предприятия — изначально всегда определяется структура управления. Выбор управленческой системы проходит несколько основных этапов. Сначала выбирается — какая из структур управления будет применена в организации. Это может быть иерархическая, функциональная или структура прямого подчинения.
Вторым этапом определяются полномочия и распределяются обязанности между основными уровнями, управленческим персоналом и подразделениями. Наконец — третий этап, когда окончательно обозначаются полномочия аппарата управления, его обязанности и степень ответственности. Несмотря на то что в настоящее время имеется достаточное количество управленческих систем, чаще всего в организациях преобладает иерархическая структура управления.
О. Г. Старикова пишет, что иерархическая система управления по своей сути представляет пирамиду, в которой любой нижестоящий уровень подлежит подчинению и контролю вышестоящего уровня. Такая структура предполагает высокую ответственность высшего руководящего состава по сравнению с нижестоящим. Распределение труда между сотрудниками организации происходит согласно специализации в соответствии с выполняемыми функциями [15].
Прием на работу происходит исходя из профессиональных навыков соискателя. Кроме этого, обращают внимание, насколько человек управляем и может ли сам выполнять роль управляющего. По иерархической структуре все сотрудники делятся на три группы: руководители, специалисты, исполнительные работники.
О.А. Овчинников утверждает, что к основным видам иерархических структур относятся [14]:
— линейная структура, в которой управление организацией находится непосредственно в руках руководителя — это возможно в небольших организациях, когда управленец лично дает задания каждому подчиненному;
— функциональная, при которой каждое звено выполняет свои задачи, согласно специализации подразделения по функциональному предназначению.
Каждое подразделение подчиняется руководителю направления. Смешанный тип управления, где наряду с линейным аппаратом существует разветвленная иерархия различных функциональных групп. В них линейные руководители имеют линейные, а функциональные обладают функциональными полномочиями к нижестоящим своим подчиненным.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы