СМИ Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Роль фотографий и инфографики в СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ФОТОГРАФИЙ И ИНФОГРАФИКИ В СМИ.. 6

1.1.   История становления
фотожурналистики. 6

1.2.   Особенности современной
фотожурналистики и тенденции визуализации контента. 17

ГЛАВА II.
АНАЛИЗ РОЛИ ФОТОГРАФИЙ И ИНФОГРАФИКИ В СМИ.. 25

2.1.
Характеристика контента издания «Спутник Армения». 25

2.2.
Визуализация контента в издании «Спутник Армения». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ   36  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Актуальность изучения визуализации информации обусловлена происходящей в
настоящее время системной трансформацией контента всех видов и типов СМИ в
целях соответствия повышающемуся интересу аудитории к контенту аудиовизуального
характера.

На эти
тенденции влияет фактор цифровизации медиа.

В
частности, можно говорить о значительном преимуществе телевизионных и
интернет-СМИ в части приобретения возможностей применения и реализации
технических решений и совокупности аудиовизуальных форм выражения собственного
контента[1].

Проявление визуализации контента современных СМИ ощущается на
формальном и содержательном уровне при неоднородности визуальной информации по
формам и типам. Первичными становятся такие качества, предопределяющие развитие
СМИ, как визуализация,  интерактивность, производство
«клипового» каст-контента.

В качестве примера можно привести использование федеральными и
региональными инфографики, слайд-кастинга и других мультимедийных инструментов,
обеспечивающих потребности современной аудитории в восприятии журналистской
информации.

В сфере печатных СМИ наблюдается массовый переход на электронную
платформу, что делает возможным использование последних достижений компьютерной
графики в качестве инструмента, иллюстрирующего материалы, рекламу и анонсы.

Указанные выше факторы предопределили тенденции визуализации СМИ и
широкое исследование данной темы теоретиками и практиками журналистики.

Степень
научной разработанности проблемы.
Характеризуя степень научной разработанности
проблемы, можно отметить ее достаточную проработку. Можно выделить различные
подходы к классификации визуального контента масс-медиа, наиболее традиционным
из которых является выделений следующих видов визуального контента:

— иллюстраций
(в том числе карикатур и элементов графического дизайна);


фотографий (в том числе и фоторепортажей);

— инфографики
(в виде графиков, схем, диаграмм и т. п.);

— различных
форм мультимедийного контента (в виде видеороликов, клипов, инсталляций, флеш-анимации,
слайд-шоу и т. п.).

В
качестве древнейшего способа визуализации информации выступает иллюстрация,
которая представляет собой дополнительное наглядное изображение в тексте издания.

Иллюстрация
выполняет пояснительную, оформительную и дополняющую функции, поскольку
объединяет в себе все типы наглядных изображений[2].

В рамках
настоящей работы будет использовано более узкое понятие «иллюстрации», которое
включает в себя исключительно графические формы контента, предопределяющие в
большей степени эстетические, нежели информационные функции.

Объектом исследования является издание «Спутник
Армения». В качестве предмета работы
выступает роль фотографии и инфографики в СМИ

Целью данной работы является анализ роли фотографии
и инфографики в СМИ. Для достижения указанной цели с учетом сформулированных
объекта и предмета работы были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Исследовать историю становления фотожурналистики.

2.
Выявить особенности современной фотожурналистики и тенденции визуализации
контента.

3. Дать
характеристику контента издания «Спутник Армения».

4.
Проанализировать визуализацию контента в издании «Спутник Армения».

Теоретико-методологическая
основа исследования
включает в себя различные подходы (структурно-функциональный,
структурно-типологический, культурно-исторический, социокультурный,
компаратив-ный, системный) и методы ‒ общефилософские (абстрагирование,
идеализация, формализация, описание) и специальные (наблюдение, контекстный и
сопоставительный анализ, контент-анализ).

Эмпирическую основу исследования составляют материала
интернет-издания «Спутник Армения».

Теоретическая
и практическая значимость исследования.
Основные положения работы дополняют теорию средств массовой
информации, фокусируя внимание на таком малоизученном сегменте, как роль
фотографий и инфографики в СМИ    

Структура работы. Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач,
заключение, библиографический список.



[1] Сантильян Т. М.
Глобализация и развитие фотожурналистики // Вестник Российского университета
дружбы народов. – 2018. — №1. – С. 107-112.

[2] Голуб В. А.
Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых
фотографических технологий // Вестник Томского государственного университета. –
2017. — №1. – С. 122-128.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В
ходе работы были исследованы особенности современной фотожурналистики и
визуализации контента на примере издания «Спутник Армения».

Первоначально
были проанализированы теоретические аспекты вопроса. Выявлено, что несмотря на
довольно молодой возраст, фотожурналистика прошла большой и очень яркий путь.
Сложились виды и жанры фоторепортажа, выявились особенности. Менее чем за
полвека фотография перешла от пейзажей и съемок растений к новаторским жанрам,
отразила социальную тему, создала прекрасную галерею портретов: от царских особ
до простых народных типов. Большую роль играла фотография в бытовой и военной
хронике.

Изучая
историю фотожурналистики, можно выявить определенные закономерности в развитии.
Так, было удивительно заметить повторение как будто по спирали активность и
расцвет фоторепортажа в послереволюционный период и в период распада СССР. Из
чего можно сделать вывод, что фоторепортаж находится в прямой зависимости от
исторических событий, особенно от важных, переломных моментов в жизни страны. Связь
времен наиболее четко и наглядно демонстрирует ряд фотографий, также как ход
истории с ее трудными, проблемными периодами. Например, период 1917 -1955 в истории
советский фотографии – это период ограничений и подавлений, национализации и
репрессий, превращений фотографии в инструмент в руках власти, но, тем не
менее, именно это время исследователи называют Золотым веком русской
фотографии.

Появление
жанра фоторепортажа стразу же повлекло за собой столкновение мнений и взглядов
на эстетическую сторону искусства. В работе стоит проанализировать такое
понятие как театральный фоторепортаж, в котором синтезируются как творчество,
так и ремесло, умение во время «нажать на спуск».

Фотография
прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Иллюстрированные журналы и новости по
интернету обязательно снабжены «свежими» снимками. Сегодня фотоиллюстрации
стали неотъемлемой частью графического облика газетной страницы и сами по себе
обладают художественной ценностью. Они несут дополнительную информацию,
передают настроение или атмосферу событий, описанных в статье, привлекают
внимание к статье, разбивают текст, останавливают мгновенье и позволяют изучить
его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. Фотография может
выполнять в газете различные функции, она сопровождает, иллюстрирует текстовой
материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и
сам термин: лат. illustrarе — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.

По
мнению экспертов, визуализация контента играет большую роль в современных
медиа, поскольку привлекательна для пользователей и имеет больше возможностей
для трансляции информации. Наиболее популярными способами визуализации эксперты
считают видеоинфографику и фотографию. В качестве требований к визуализации
контента выступают оперативность, понятность, простота, игра текстом и
уникальность материала.

В
процессе исследования проведен опрос студентов. Выявлена такая тенденция, как
дигитализация контента, в ходе которой на одно из ведущих мест выходят
инфографические способы визуального отражения журналистского материала. Само
общество сейчас формирует потребность в максимальной визуализации, поэтому
журналистика, подчиняясь запросу аудитории, активно использует визуальные
элементы в своих материалах.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ФОТОГРАФИЙ И
ИНФОГРАФИКИ В СМИ

 

1.1.        
История становления фотожурналистики

 

Первые
фотографии в России по своему смыслу были более всего близки не художественной
или документальной, а именно репортажной фотографии. Это были фотоизображения
листьев растений, которые сделал русский ботаник Юлий Фрицше в 1840 году[1].
Собственно репортажи появляются в России в газетах середины 50-х годов,
рассказывающих о событиях Крымской войны. Иллюстрировались такие репортажи
гравюрами, сделанными с фотографий британских репортеров. Воспроизводить в
газетах фотографии другим способом было тогда невозможно за неимением
технических возможностей. Современная фотожурналистика стала возможна лишь
после изобретения камеры небольшого размера и сверхчувствительной пленки.

Уже
на рубеже веков история российской фотографии обнаруживает стиль, который может
считаться близким современному фоторепортажу. Речь идет о «социальной»
фотографии. Основоположником ее считается Вильям Каррик. В 1859 году он
открывает в Санкт-Петербурге первую российскую фотомастерскую. Но более
знаменит фотограф даже не этим, а тем, что первым стал фотографировать простых
людей (рис.1 в приложении 1). «Каждый раз, когда
какой-нибудь живописный русский проходил мимо их окон, Каррик немедленно
выскакивал на улицу и делал его портрет, чтобы добавить в свою галерею»[2].
Мать Каррика переживала, что ее любимый сын так непрактичен: вместо того чтобы
делать портреты состоятельных людей, он снимает весь этот бедный русский народ.
Первая серия работ Вильяма Каррика называлась
«Русские типы» и представляла собой фотографии молочниц, трубочистов,
коробейников, почтальонов и т.д. За эту серию фотограф получил в награду
бриллиантовый перстень из рук цесаревича Николая.

Кроме простого народа Вильям Каррик
снимал и знаменитых людей: ученых, литераторов, общественных деятелей. Ему
принадлежит знаменитый последний портрет Н.А. Некрасова на смертном одре (рис.2
в приложении 2). Первым «репортажником» в России считается фотограф из Нижнего
Новгорода Максим Дмитриев. Он применил репортажный метод в портретной и
жанровой фотографии. Сначала своих моделей (а у Дмитриева была собственная
фотомастерская) он старался поместить в придуманное бытовое пространство, позже
он выходит «на натуру». Один из его самых популярных снимков «Разгрузка баржи»
(рис.3 в приложении 3) напоминает картину И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».



[1] Грабельников А.
А. Истоки фото-журналистики // Средства массовой коммуникации в многополярном
мире: проблемы и перспективы. – 2017. – С. 58-65.

[2] Вальран В. Советская фотография 1917-1955. –
СПб.: Питер, 2016. — С.19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы