Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль фискальной и монетарной политики: подходы экономических школ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность стабилизационной политики государства 5
1.1 Понятие, способы проведения и инструменты стабилизационной политики 5
1.2 Активная и пассивная макроэкономическая политика 9
2. Реализация стабилизационной политики РФ 16
2.1 Анализ функционирования и перспектив развития фискальной политики РФ 16
2.2 Основные направления денежно-кредитной политики РФ на современном этапе 20
3. Рекомендации по стабилизации экономики в Российской Федерации 28
3.1 Взаимодействие фискальной и монетарной политики 28
3.2 Прогноз стабилизации фискальной и монетарной политики на 2020 г. 36
Заключение 40
Список используемой литературы 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. Вопрос о необходимости государственного регулирования экономики был одним из наиболее дискуссионных в течение многих веков. Исторический опыт влияния внешних факторов на экономические системы продемонстрировал ключевую роль эффективного институционального вмешательства государственных органов в стабилизацию экономической среды. Основными рычагами такого вмешательства, как правило, являются монетарная и фискальная политика.
Вместе с тем до сих пор актуален вопрос преимуществ и недостатков этих двух политик и возможностей их сочетания. Поскольку инструменты, применяемые правительством и Центральным Банком, не ограничиваются действием на отдельные целевые показатели, а оказывают влияние на макроэкономическую среду в целом, их взаимодействие и отсутствие дисбаланса являются необходимыми предпосылками противодействия влияния дестабилизирующих факторов.
Степень разработки проблемы. Исследованиями в области взаимного влияния мер монетарной и фискальной политики предварительно занимались как отечественные, так и зарубежные ученые. В частности, значительный вклад в раскрытие данной тематике принадлежит Мищенко В.И., Жак А. П., Шевчуку В. А., Козюку В.В., А. Манделлу, М. Фридману, Д. Ворреллу, Б. Лоренсу и др.
При этом значительная часть отечественных научных работ базируется на исследовании силы и направления связи между монетарными и фискальными показателями, значительное внимание западных ученых предоставлено институциональному налаживанию связей между регуляторами. Однако остается недостаточно рассмотренным вопрос механизма взаимодействия инструментов правительства и Центрального Банка и их координации для достижения макроэкономической стабильности.
Целью курсовой работы является исследование научно-методологических основ формирования фискальной и монетарной политики государства.
Исходя из цели курсовой работы, для её достижения необходимо выполнение следующих задач:
— изучение теоретических основ фискальной и монетарной политики государства;
— проанализировать развитие налоговой и банковской системы, а также применение инструментов регулирования экономики Российской Федерации;
— исследовать влияние экономических концепций на формирование фискальной и монетарной политики государства;
— оценить основные проблемы реализации фискальной и монетарной политики государства;
— предложить основные сценарии улучшения фискальной и монетарной политики Российской Федерации.
Объектом исследования является процесс формирования фискальной и монетарной политики государства. Предметом исследования является научно-методические положения развития фискальной и монетарной политики государства.
Основные методы исследования, использованные в курсовой работе: методы анализа; методы сбора информации (наблюдения, анализ документов).
Структура курсовой работы состоит из введения, в котором обозначены актуальность, цель и задачи исследования, основной части из трех глав, заключения, в котором обозначены основные результаты исследования и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение стабилизационной экономической политики имеет своей целью обеспечение макроэкономического равновесия. Если нарисовать себе в воображении идеально функционирующую экономику, то ее основными характеристиками были бы устойчивые темпы роста реального ВВП и замедленные темпы инфляции. Однако, то что мы можем наблюдать в реальности, свидетельствует о том, что в экономике большинства стран происходят о пределенные флуктуации, так называемые нарушения, когда совокупный спрос и совокупное предложение смещаются от ориентированной точки равновесия. Такие дисбалансы, возникающие под воздействием внутренних и внешних факторов, приводят к тому, что объемы производства, уровни процентных ставок или уровни цен отклоняются от целей, поставленных в качестве целей.
В настоящее время экономическая политика не полностью основана на какой-либо макроэкономической теории или даже их комбинации, существует несколько альтернативных концепций науки, которые по-своему оценивают задачи и перспективы политики, направленной на обеспечение стабильного макроэкономического баланса.
Теоретическое обоснование стабилизации как основной цели государственного регулирования было сформировано в рамках дискуссии между различными макроэкономическими направлениями развития экономической мысли, в которой оценивалась роль государственного регулирования экономики. по-разному.
В данной работе была предпринята попытка проанализировать и систематизировать различные точки зрения на экономическую политику стабилизации государства.
Экономическая политика с использованием стратегии активизма означает активное регулирование рыночной системы посредством фискальной и денежно-кредитной политики. Таким образом, экономическая политика, которая применяет дискреционные меры в краткосрочной перспективе, направлена на достижение долгосрочных целей.
Экономическая политика определяет популярность правительства. Поэтому правительство ориентируется на краткосрочные цели экономической политики, не обращая внимания на долгосрочные последствия.
Фискальная политика является основным инструментом государственного регулирования экономики. В отличие от методов прямого регулирования, которые характерны для экономики с централизованным управлением, в переходной экономике все чаще используются косвенные методы государственного регулирования. Это: фискальный метод — через фискальную политику и монетарный метод — через монетарную политику.
Стабилизация экономики является главной задачей любого государства в любом его развитии. В настоящее время государство активно использует инструменты вмешательства в экономику. Указанные инструменты являются двумя основными типами вмешательства государства в российскую рыночную экономику.
Фискальная политика как важнейший элемент финансовой политики государства выполняет ряд важных функций, таких как мобилизация и сбор средств, необходимых для функционирования государства, и его распределение для решения социально-экономических проблем страны.
Фискальные отношения составляют неотъемлемо существенный элемент отношений в экономической базе и определяют наличие ряда характеристик при формировании фискальных отношений в зависимости от экономической сферы субъекта.
Понятно, что роль фискальной политики в управлении экономикой довольно велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, он напрямую создает государственный бюджет, государственные доходы. Фискальная политика является неотъемлемой частью экономической политики государства.
Однако этот сектор экономической науки не заканчивался до конца. Есть много спорных вопросов при реализации фискальной политики, а также влияние ее влияния на развитие государства.
В рыночной экономике особенно важно знать природу, функции, виды и инструменты фискальной политики, а также механизм ее действия для правильной ориентации в стране с целью принятия управленческого решения. В связи с этим изучение принципов ведения бизнеса предприятиями на современном этапе, вызвавшее актуальность темы, становится очевидным. Для того, чтобы государственное регулирование экономики было эффективным необходимо не просто взаимодействие кредитно–денежной и бюджетно-налоговой политик, но также и четкая согласованность в их проведении. Тем более что на данном этапе государственная политика РФ должна проводиться под действием трех факторов: потребности обеспечения необходимых бюджетных расходов; необходимости сохранения валютной и монетарной стабильности согласно с целевыми ориентирами деятельности НБУ; потребности реализации долгосрочных ориентиров экономической политики, предусмотренных программой деятельности правительства. А комплекс этих показателей требует взаимодействия фискальной и монетарной политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Стабилизационная политика — это макроэкономическая стратегия, принятая правительствами и центральными банками для поддержания стабильного экономического роста, а также уровня цен и безработицы. Текущая политика стабилизации включает мониторинг бизнес-цикла и корректировку контрольных процентных ставок для контроля совокупного спроса в экономике. Цель состоит в том, чтобы избежать неустойчивых изменений в общем объеме производства, измеряемых валовым внутренним продуктом (ВВП) и значительными изменениями в инфляции; стабилизация этих факторов обычно приводит к умеренным изменениям в уровне занятости.
Политика стабилизации ориентирована на финансовую деятельность и предназначена для снижения колебаний в определенных областях экономики, таких как инфляция и безработица, стремясь максимально увеличить соответствующие уровни национального дохода. Колебания можно контролировать с помощью различных механизмов, включая политику, направленную на увеличение спроса, чтобы помочь противостоять высоким уровням безработицы или подавить спрос в ответ на рост инфляции.
Отмеченный экономист Джон Мейнард Кейнс предположил, что, когда отдельные лица в экономике не имеют покупательной способности, необходимой для покупки товаров или услуг, которые производят, чтобы, чтобы привлечь потребителей, цены упадут. По мере падения цен предприятия могут испытывать значительные убытки, что приводит к росту корпоративных банкротств. Поскольку бывшие сотрудники ныне не действующих компаний присоединились к рядам безработных, что привело к снижению покупательной способности на потребительском рынке, цены снова должны были упасть .
Этот процесс рассматривался как циклический характер, и для того, чтобы остановить цикл, потребуются изменения в бюджетной политике. Кейнс предположил, что посредством создания политики правительство может манипулировать совокупным спросом на исправление тенденции.
По мере того, как экономика становится более сложной и развитой, высшие экономисты считают, что поддержание устойчивого уровня цен и темпов роста является ключом к долгосрочному процветанию. Когда какая-либо из вышеупомянутых переменных становится слишком изменчивой, есть непредвиденные последствия и последствия для широкой экономики, которые препятствуют функционированию рынков на оптимальном уровне эффективности.Большинство современных экономик используют стабилизационную политику, причем большую часть работы выполняют центральные банковские органы, такие как Совет Федеральной резервной системы США. Стабилизационная политика в значительной степени приписывается умеренным, но позитивным темпам роста ВВП, наблюдавшимся в Соединенных Штатах с начала 1980-х годов .
Стабилизационная политика проводит различие между экспансионистской политикой, направленной на преодоление экономического спада, и договорной политикой, направленной на замедление экономики во время бума.
С более широкой интерпретацией этого термина, стабилизационная политика включает в себя:
1) меры контроля всех уровней цен (т.е. антиинфляционная политика);
2) меры, которые направленны на поддержание сущности в экономике равновесия, если занятость выше естественного уровня.
Большинство экономистов РФ определяют стабилизационную политику государства не только как систему экономических мер правительства, направленных на ограничение роста безработицы, но и инфляции, стимулирование экономического роста и обеспечение стабильности платежного баланса страны.
В то же время стабилизационная политика направлена на восстановление и поддержание макроэкономического равновесия на уровне, близком к полному использованию факторов производства при стабильном уровне цен. Стабилизационная политика поддерживает баланс между совокупным спросом и совокупным предложением путем смягчения экономических колебаний.
Стабилизационная политика влияет на ожидания субъектов бизнеса, поэтому она должна быть предсказуемой. Коммерческие организации, в свою очередь, также влияют на проводимую стабилизационную политику.
По всем используемым мерам политика стабилизации делится на фискальные, монетарные и комбинированные меры. В целом, основная часть политики стабилизации сводится к влиянию государства на общий спрос и предложение с целью поддержания их динамического равновесия с желаемыми значениями занятости, уровня цен и рост выручки .
В зависимости от набора используемых инструментов можно выделить два основных сценария макроэкономической стабилизации: ортодоксальный и неортодоксальный

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы