Курсовая с практикой на тему Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бюджета как инструмента социально-экономической политики государства 5
1.1 Бюджет Российской Федерации — понятие, состав, формирование 5
1.2 Значение федеральных налогов для наполнения бюджета 10
1.3 Влияние рынка нефти на федеральный бюджет Российской Федерации 13
1.4 Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии государства 19
Глава 2. Проблемы формирования и исполнения бюджета 22
2.1 Проблемы формирования федерального бюджета Российской Федерации 22
2.2 Организация исполнения бюджета, пути преодоления дефицита бюджета 28
2.3 Итоги выполнения бюджета за 2018 год и прогнозы на 2019 34
Заключение 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
Введение:
Федеральный бюджет занимает центральное место в любой финансовой системе, является главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, играет большую роль в развитии государства, продвижении научно-технического прогресса. От решения вопросов эффективного формирования и использования федерального бюджета зависит развитие государства и качество жизни значительной части населения.
Целью исследования является определение роли федерального бюджета Российской Федерации в социально-экономическом развитии страны.
Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определены порядок формирования и использования федерального бюджета РФ, а также изучены состав и структура расходов и доходов федерального бюджета.
2. Проведен анализ значения федеральных налогов для наполнения бюджета.
3. Выявлены проблемы формирования и использования бюджета Российской Федерации.
4. Определена организация исполнения бюджета и пути преодоления дефицита бюджета.
5. Рассмотрены итоги выполнения бюджета за 2018 год и прогнозы на 2019 год.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Предметом исследования – федеральный бюджет Российской Федерации в планировании социально-экономической политики государства.
Теоретической основой исследования являются Законы и Законодательные Акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
Методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджета, бюджетного процесса, монографическая и периодическая литература.
При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава включает в себя четыре параграфа, вторая – три.
Заключение:
Таким образом, учитывая большую роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации, правительство принимает необходимые меры как для наполнения бюджета, так и для уменьшения социально-экономической нагрузки на население.
В 2019 году власти собираются принять новую редакцию Бюджетного кодекса. В целях смягчения налогового обложения на бизнес-сектор НДС для потребителей планируется поднять с 18% до 20%, а тариф страховых взносов для работодателей оставить неизменным – 30%. Для льготников и социально незащищенных категорий населения НДС на жизненно важные товары и услуги первой необходимости останется таким же, как и сейчас .
В табл. 2 представлены и другие предполагаемые изменения.
Таблица 2
Направления в изменении законодательства в 2019 году
Наименование Что произойдет
Налог на движимое имущество Возможна отмена
Процесс возмещения НДС экспортерам Станет более быстрым
Инвестиционный налоговый вычет Впредь ИНВ смогут применять все члены
Консолидированной группы налогоплательщиков
Расширится сфера использования ИНВ на компенсацию затрат у тех людей, которые осуществляют деятельность в рамках договора о комплексном освоении территории (возведение объектов строительной, социальной или транспортной инфраструктуры)
Налог на профессиональные доходы (пилотный проект в 4 субъектах с 2019 года) Его понадобится платить самозанятым людям, которые не зарегистрированы как ЮЛ или ИП (например, няням, репетиторам и др.). Сумма может составить 3-6% от заработной платы
Тарифы страховых взносов для резидентов Территории опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном округе РФ и для резидентов Свободного порта Владивостока Будут полагаться льготы и преференции в том случае, если резиденты откроют здесь новые предприятия до 31 декабря 2025 года
Нефтяная отрасль С 1 января 2019 года появится новый тестовый налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Его апробация пройдет лишь в некоторых регионах. При этом вывозная таможенная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) окажутся снижены.
Транспортировка нефти С 1 января 2019 года до 2024 года будет постепенно снижаться экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты (т.н. «завершение нефтегазового налогового маневра») – с 30% до 0%. При этом НДПИ вырастет пропорционально сниженному значению. будут предложены особые виды компенсаций – это отрицательный акциз (для НПЗ, выпускающих бензин) и т.н. «плавающий» акциз, которые частично возместят предприятиям операционные издержки и поддержат нефтяной рынок в целом.
Налогообложение на недвижимое имущество физических лиц Будет продолжен переход на взносы, рассчитываемые из кадастровой стоимости объектов
Власти продолжат формировать открытое пространство для ведения честной предпринимательской деятельности . Главный приоритет этого направления — повсеместное внедрение цифровых источников хранения и обработки информации и, в частности, создание единой информационной базы налоговых и таможенных органов.
Недавно открывшимся компания и фирмам будет предложена льгота под названием «старт за 0», –-если заявление о регистрации ИП или ЮЛ будет подано в электронном формате, платить пошлину за него не понадобится. Так власти планируют поддержать начинающие организации.
Впредь в вопросе спонсорства и государственной помощи приоритет получат национальные проекты. Для этих целей будет использоваться сбережения Фонда развития инфраструктуры, который появится в 2019 году. Финансирование и поддержка ключевых разработок будет вестись федеральными и региональными властями вместе. Чтобы субъекты были заинтересованы в максимальном раскрытии собственных экономических потенциалов, федеральные власти предоставят им возможность получать ежегодные гранты в размере 20 000 000 000 рублей за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала.
Очень большое значение в реализации социальной и экономической политики государства играет федеральный бюджет, обеспечивающий действенность перераспределения средств внутри государства и своевременность исполнения государственных обязательств, а также финансирования отдельных экономических программ. Ввиду развития рыночных отношений на смену существовавшему ранее финансовому механизму должен был прийти другой. Более того, опыт последних лет показывает, что государство постоянно стремится найти наиболее эффективную организацию функционирования бюджетной системы, поскольку большое значение имеет то, какой бюджет принимается в государстве. Таким образом, федеральный бюджет не только отражает приоритеты исполнительной власти и закрепляет основные направления правительственной политики, но и также регулирует социально-экономическую жизнь страны.
Фрагмент текста работы:
ИНСТРУМЕНТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Бюджет Российской Федерации — понятие, состав, формирование
Федеральный бюджет — главный план государства, который отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства . По своей форме бюджет — это роспись доходов и расходов государства на финансовый год, утверждаемая в законодательном порядке. Бюджет выполняет следующие функции:
1) макроэкономического регулирования;
2) институционализации общественных предпочтений;
3) информационную;
4) контрольную .
Бюджетный процесс — главная форма бюджетного планирования. Бюджетный процесс включает четыре стадии: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение бюджета и составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Федеральный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В доходной части указываются источники поступления денежных средств. В расходной части — направления, в которых расходуются деньги. Федеральный бюджет — это фонд денежных средств Правительства Российской Федерации .
Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в бюджет Российской Федерации в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации в качестве федеральных налогов и неналоговых доходов.