Курсовая с практикой на тему Роль факторинга в кредитовании юридических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРИТЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 4
1.1 Экономическая сущность коммерческого кредита 4
1.2 Классификация и характеристика видов коммерческого кредита 8
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ КРЕДИТОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России» 11
2.2 Оценка практики применения коммерческого кредитования в ПАО «Сбербанк России» 12
2.3 Основные направления совершенствования механизма коммерческого кредитования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Введение:
В финансовой системе принципиальное место занимают взаимоотношения кредиторов и заемщиков. В современной Российской федерации, в обстоятельствах активного поиска путей перехода к рыночной экономике давно назрела необходимость всестороннего применения всех инструментов развитой рыночной экономики. Значительное место в ряду этих инструментов занимает кредит, и как один из его важных видов выступает коммерческий кредит.
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что для экономики сегодняшней Российской Федерации немалое значение имеют все формы кредитования, дающие возможность организациям применять всевозможные средства для роста производства и обращения продукции. Значимость коммерческого кредита в сегодняшнем мире тяжело переоценить. Объект исследования является ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования – механизм коммерческого кредитования.
Целью данной работы заключается в изучении роли факторинга в кредитовании юридических лиц на примере ПАО «Сбербанк России» и рассмотрении возможных путей совершенствования данного вида кредитования.
Задачами являются:
— изучение сущности коммерческого кредита, его виды и способы предоставления;
— рассмотреть практику применения коммерческого кредита в ПАО «Сбербанк»;
— рассмотреть возможность совершенствования коммерческого кредита.
В Информационной базой для написания работы послужила научная и учебная литература, законодательные и нормативные акты, публицистические статьи, размещенные в сети «Интернет».
Заключение:
Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о том, что коммерческий кредит является основой всей кредитной системы. Необходимость его вытекает из — самого процесса воспроизводства.
В силу ряда причин (различия во времени производства товаров и времени их обращения, сезонного характера производства и сбыта некоторых товаров) одни отрасли выступают со своими товарами на рынке, а у других товары еще не реализованы, и потому они пока не располагают наличными деньгами. [1]
В этих условиях первые отрасли могут реализовать свои товары лишь путем продажи их в кредит.
Коммерческий кредит ускоряет реализацию товаров и весь процесс кругооборота капитала.
Он необходим также и во взаимоотношениях между промышленными и торговыми предприятиями.
Роль кредита в развитии экономики. Роль кредита в развитии экономики состоит в:
— обеспечении непрерывности кругооборота капитала, что достигается за счет регулярной реализации готовых товаров и предполагает активное коммерческое кредитование, доступность банковского кредитования для предпринимателей, наличие достаточно развитого потребительского кредита.
Для достижения устойчивой непрерывности кругооборота, кроме того, очень важно своевременное приобретение сырья, материалов, обновление основного капитала.
Это становится возможным за счет получения коммерческого или банковского кредита;
— ускорении концентрации и централизации капитала, что является необходимым условием экономического роста и стабильного развития, позволяет расширить границы индивидуального накопления.
Практика коммерческого кредитования может способствовать:
а) ускорению оборачиваемости оборотных средств, так как создаются дополнительные возможности для сокращения запасов и реализации товарно-материальных ценностей, превышающих объективные потребности хозяйства;
б) улучшению качества кредитно-расчетного обслуживания на основе расширения видов услуг и возможностей клиента в выборе наиболее удобных форм кредитных отношений.
Предоставление коммерческого кредита может привести к изменениям темпов инфляции, так как замедляется скорость обращения денежной единицы в результате отсрочки платежа.[3]
В нашей стране необходимо активно развивать новые формы кредитования, такие, как акции и облигации.
Наряду с развитием банковских форм кредита необходимо уделять особое внимание внебанковским формам. Все это поможет преодолеть тот кризис, в котором находится российская экономика.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРИТЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
1.1 Экономическая сущность коммерческого кредита
В ходе предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты придают немалое значение возможности в высшей степени повысить собственный оборотный капитал. Одним из подобных методов считается коммерческий кредит, определяемый экспертами как форма краткосрочного кредитования. С другой стороны (то есть со стороны продавца), подобное кредитование служит одним из важных инструментов конкурентной борьбы, позволяющих привлечь существенное количество покупателей.[14]
Таким образом, коммерческий кредит можно квалифицировать как специальную форму отношений поставщика и потребителя. Индивидуальность ее состоит в том, что сам продавец предоставляет покупателю кредит. Вернее он дает отсрочку платежа по отпущенным товарам или оказанным услугам. Но это и есть кредит, а, так как переданная заемщику стоимость выражена в товарной форме, то и сам кредит считается товарным. Совершающаяся при этом и передача стоимости изображает не что иное, как куплю и продажу товара, т.е. коммерческую сделку, а поэтому и сам кредит приобрел название коммерческого кредита. Он даётся под обязательства заемщика (покупателя) погасить в установленный срок, как сумму основного долга, так и начисленные проценты.
Цель коммерческого кредита заключается в ускорении сбыта товаров в обстоятельствах временного дефицита денежных средств у покупателей. Продажа (реализация) продукции на рынке — один из существеннейших этапов воспроизводства процесса. Заманчивость коммерческого кредита заключается в том, что продавец (производитель) приобретает возможность реализовать собственный товар, даже при не благоприятной конъюнктурной ситуации на рынке. Предоставляя кредит, продавец (изготовитель) в рамках заключенного договора и в согласовании с его условиями исполняет торговые поставки своему потребителю. Процент по коммерческому кредиту, как правило, ниже, чем по банковскому кредиту. Один производитель предоставляет другому производителю коммерческий кредит не просто для извлечения дохода в виде процента, а первоначально всего для того, чтобы форсировать продажу своей продукции.