Курсовая с практикой на тему Роль ЭКОВАС обеспечении безопасности в регионе западной Африки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы деятельности ЭКОВАС в области обеспечения безопасности в регионе Западной Африки 6
1.1 Характеристика экономического сообщества западноафриканских государств 6
1.2 Современные конфликты в государствах Западной Африки 10
1.3 Роль ЭКОВАС в решении конфликтов 13
2. Международное сотрудничество ЭКОВАС в области обеспечения безопасности в регионе Западной Африки 19
2.1 ЭКОВАС и ООН: совместный опыт взаимодействия и инициативы 19
2.2 Участие доноров и их программы 26
2.3 Проблемы ЭКОВАС в преодолении проблем безопасности 28
Заключение 35
Список источников и литературы 37
Введение:
Экономическое сообщество западноафриканских государств, также известное как ЭКОВАС, является региональным политическим и экономическим союзом пятнадцати стран, расположенных в Западной Африке.
ЭКОВАС служит миротворческой силой в регионе, и государства-члены иногда посылают совместные военные силы для вмешательства в страны-члены блока во времена политической нестабильности и беспорядков. В последние годы они включали вмешательства в Кот-д’Ивуаре в 2003 году, в Либерии в 2003 году, в Гвинее-Бисау в 2012 году, в Мали в 2013 году и в Гамбии в 2017 году.
Восстания и гражданские войны, которые охватили Западную Африку в последние годы, говорят о необходимости улучшения связей между безопасностью, демократией и управлением. Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) спонсировало мероприятия в Либерии (1990–97 и вновь в 2003 году), Сьерра-Леоне (1993–2000 годы) и Гвинее-Бисау (1998–99 годы).
С января 2003 года он был вовлечен в кризис в Кот-д’Ивуаре. Эти вмешательства представляют собой обнадеживающую новую динамику в межафриканских отношениях. И все же кризисы, провоцирующие вмешательства, отражают отсутствие инклюзивной демократии и благого управления в Западной Африке. ЭКОВАС, благодаря своей растущей вовлеченности в субрегиональную безопасность, стремится сместить акцент с традиционной ориентированной на режим безопасности на более ориентированные на людей подходы. Его механизм безопасности устанавливает правила и принципы, определяющие действия и поведение его государств-членов. Следует надеяться, что со временем соблюдение этих правил повысит его политическую легитимность и институциональный авторитет в вопросах безопасности.
Актуальность работы. Актуальность работы определяется тем, что в условиях глобализации огромное значение приобретает изучение опыта и деятельности международных организаций, постепенно становящихся центрами координации усилий по решению глобальных проблем. Ускорение темпов развития несет с собой новые угрозы и вызовы, требующие адекватных действий со стороны международного сообщества. В этом документе утверждается, что, вкладывая средства в благое управление и демократизацию — два фактора, имеющих фундаментальное значение для безопасности в Западной Африке, — ЭКОВАС также способствует субрегиональному миру и стабильности. Необходим всеобъемлющий подход для установления эффективных отношений между управлением и безопасностью в Западной Африке. ЭКОВАС разработало стратегическую основу, которая определяет приоритетные области для урегулирования конфликтов. Тем не менее, проблема заключается в его способности противостоять и решать проблемы, которые лежат в основе безопасности, мира, благого управления и демократизации.
Целью работы является выявление специфики, тенденций функционирования ЭКОВАС в обеспечении безопасности в регионе западной Африки.
Задачи работы:
1. Определить концептуальные основы деятельности ЭКОВАС в области обеспечения безопасности в регионе Западной Африки
2. Проанализировать международное сотрудничество ЭКОВАС в области обеспечения безопасности в регионе Западной Африки
3. Выявить угрозы и вызовы безопасности в Западной Африке
Объект работы — Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС).
Предмет работы — особенности, механизмы и основные еаправления деятельности ЭКОВАС в обеспечении безопасности в регионе западной Африки.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
За исключением, возможно, Сенегала, все государства-члены ЭКОВАС являются переходной демократией. Как таковые, они могут иметь конкретные проблемы с контролем своих сил безопасности. Такие трудности внутреннего надзора, вероятно, будут перенесены в парламент Сообщества.
Куда идет реформа сектора безопасности? В большинстве стран с переходной экономикой прозрачность, подотчетность и контроль органов безопасности обычно рассматриваются как охота на ведьм — преднамеренная уловка со стороны новых политических деятелей, чьи знания о секторе безопасности в лучшем случае сомнительны и подозрительны. В государствах, где такие новые политические элиты вновь выходят из однопартийного правления (Мали, Кот-д’Ивуар), репрессивных военных режимов (Нигерия, Того) и квази-диктаторских конституционных режимов (Гана), необходимо принести на борту новых участников, чтобы уравновесить страх и подозрение, которые существуют среди органов безопасности и новых политических элит. Конечно, существует некоторый законный уровень опасений по поводу надзора, но это может быть слишком далеко.
Давайте закончим четырехуровневой моделью. Во-первых, должен быть полный контроль над политикой и целями. Во-вторых, тактические и оперативные вопросы должны рассматриваться только с привлечением ключевых заинтересованных сторон и экспертов. В-третьих, личность ключевого персонала должна храниться вне поля зрения общественности. В-четвертых, следует привлекать организации гражданского общества как внепарламентский источник надзора и как еще один участник, уравновешивающий подозрения между политической элитой и элитой безопасности.
Развитие прочных отношений между ООН и АС будет незаменимым для эффективных операций по поддержанию мира и для урегулирования нынешних и будущих региональных конфликтов. Однако был достигнут существенный прогресс, хотя сравнительные преимущества часто упоминаются в официальных заявлениях, сделанных в отношении положений, изложенных в главе VIII Устава ООН, эти преимущества, как отмечают многие ученые, редко идентифицируются, а организационная деятельность редко совпадает в какой-либо значительной степени с предполагаемой или фактические сравнительные преимущества. Международные организации руководствуются не только политическими интересами, но и своей миссией и мандатами. Есть надежда, что ООН продолжит неустанно работать над политикой наращивания потенциала; мониторинг выборов; реформа сектора безопасности; правоохранительные органы, пограничный контроль и поддержка сотрудничества для самостоятельного региона мира и безопасности Африканского союза.
Фрагмент текста работы:
Экономическое сообщество западноафриканских государств было создано в соответствии с Лагосским договором, подписанным пятнадцатью главами государств и правительств Западной Африки от 28 мая 1975 года. Лагосский договор изначально ограничивался экономическим сотрудничеством, но возникающие политические события привели к его пересмотру и расширение сферы сотрудничества в 1993 году. Кабо-Верде присоединилось в 1976 году, а Мавритания решила выйти в 2000 году, чтобы вступить в Союз арабского Магриба.
Цель ЭКОВАС заключается в том, чтобы содействовать сотрудничеству и интеграции, что приведет к созданию Экономического союза в Западной Африке в целях повышения уровня жизни ее народов, поддержания и укрепления экономической стабильности, укрепления отношений между государствами-членами, а также содействия прогрессу и развитию африканского континента. В пересмотренном договоре ЭКОВАС сформулированы следующие цели:
• гармонизация и координация национальной политики и содействие интеграционным программам, проектам и мероприятиям, особенно в области продовольствия, сельского хозяйства и природных ресурсов, промышленности, транспорта и связи, энергетики, торговли, денег и финансов, налогообложения, политики экономических реформ, людских ресурсов, образование, информация, культура, наука, технологии, услуги, здравоохранение, туризм, правовые вопросы;
• согласование и координация политики по защите окружающей среды;
• содействие созданию совместных производственных предприятий;
• создание общего рынка;
• создание экономического союза путем принятия общей политики в экономической, финансовой, социальной и культурной сферах, а также создание валютного союза.
• содействие созданию совместных предприятий предприятиями частного сектора и другими субъектами экономической деятельности, в частности путем принятия регионального соглашения о трансграничных инвестициях;
• принятие мер по интеграции частного сектора, в частности создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий;
• создание благоприятной правовой среды;
• гармонизация национальных инвестиционных кодов, ведущая к принятию единого инвестиционного кодекса Сообщества;
• согласование стандартов и мер;
• содействие сбалансированному развитию региона с уделением внимания особым проблемам каждого государства-члена, особенно проблем не имеющих выхода к морю и малых островных государств-членов;
• поощрение и укрепление отношений и содействие потоку информации, особенно среди сельского населения, женских и молодежных организаций и социально-профессиональных организаций, таких как ассоциации средств массовой информации, деловых мужчин и женщин, работников и профсоюзов;
• принятие демографической политики Сообщества, которая учитывает необходимость баланса между демографическими факторами и социально-экономическим развитием;
• любой другой вид деятельности, который государства-члены могут решить предпринять совместно с целью достижения целей Сообщества .
Организационная структура ЭКОВАС состоит из следующих учреждений и специализированных учреждений:
Институты:
• Полномочия глав государств и правительств
• Совет министров;
• Общественный Парламент;
• Экономический и Социальный Совет;
• Суд Сообщества;
• Комиссия ЭКОВАС;
• Банк ЭКОВАС по инвестициям и развитию (EBID);
• Западноафриканская организация здравоохранения
• Межправительственная группа действий против отмывания денег и финансирования терроризма в Западной Африке (GIABA)
Специализированные агентства:
• Западноафриканское валютное агентство (ВАМА)
• Региональное агентство по сельскому хозяйству и продовольствию (РААФ)
• Региональный орган регулирования электроэнергетики ЭКОВАС (ERERA)
• Центр возобновляемой энергии и энергоэффективности (ECREEE)
• Западноафриканский энергетический пул (WAPP)
• Центр гендерного развития ЭКОВАС (EGDC)
• Центр развития молодежи и спорта ЭКОВАС (EYSDC)
• Западноафриканский валютный институт (WAMI)
• Отдел подготовки и развития инфраструктурных проектов ЭКОВАС (PPDU)