Курсовая с практикой на тему Роль домохозяйства в развитии местного сообщества (на примере МО г. Краснодар)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы понятия домашнего
хозяйства и местного самоуправления
1.1 Понятие
домашнего хозяйства
1.2 Сущность
местного самоуправления
2. Анализ развития
домашнего хозяйства в МО г. Краснодар
2.1 Общая
характеристика МО г. Краснодар.
2.2 Состояние
домашнего хозяйства в МО г. Краснодар
3.Проблемы и
перспективы домашнего хозяйства в развитии МО г. Краснодар
3.1 Проблемы
развития домашнего хозяйства МО г. Краснодар
3.2 Перспективы
развития домашнего хозяйства в МО г. Краснодар
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность.
В настоящее время наблюдается переосмысление сути управления социально-экономическим
развитием. При установлении стратегических целей развития государства в целом и
конкретных территорий приходит осознание потребности ориентироваться на нужды
человека, его интересы и мнения. Вследствие чего повышается значение органов
местного самоуправления в ходе социально-экономического развития. Необходимо их
активное участие в управлении данным процессом как равноправный партнер с
органами государственной власти.
Реальное
осуществление новых подходов к управлению на местном уровне затрудняется рядом
факторов. Во многих муниципальных образованиях не в полной степени применяется
организационно управленческий потенциал, имеются существенные резервы
увеличения эффективности управления местным развитием. Ряд муниципальных образований
не используют технологии стратегического планирования. В разработанных планах и
программах развития целевые ориентиры нередко не соответствуют действительным
нуждам местного населения.
Некоторые планы
и программы развития, созданные местными организациями, не включают
проработанный механизм выполнения, что приводит к появлению противоречий в
комплексе целей и недостаточной обеспеченности средствами процесса управления
развитием. В ситуации значительного роста количества муниципальных образований,
уменьшения местных налогов и сборов и снижения доходной части местных бюджетов,
проблема эффективного применения собственного потенциала развития является весьма
актуальной. Поэтому органам местного самоуправления необходимы инструментарии
самоконтроля эффективности управленческой деятельности.
Социально-экономическое
развитие муниципального образования представляет собой управляемый процесс
качественной трансформации социальной и экономической областей, не ухудшающим
состояние окружающей среды, а также вызывающим улучшение качества жизни граждан. В
качестве основного показателя и ключевой цели социально-экономического развития
понимается улучшение качества жизни граждан, при этом трансформации в
экономической области выступают как средства достижения указанной цели.
Для решения
указанных проблем и оптимизации системы и процесса управления местным развитием
требуется комплексная диагностика ключевых направлений и последствий
управленческой деятельности, что определяет актуальность создания инструментария
оценки качества и эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных
образований.
Проблемы
развития муниципальных образований стали привлекать внимание ученых
относительно недавно. Однако актуальность данного направления привела к
созданию достаточно обширного спектра подходов к толкованию сущности развития и
инструментов его организации.
Целью работы
является изучение домашнего хозяйства на примере Краснодарского края.
Задачи:
— изучить
теоретические основы домашнего хозяйства;
—
исследовать развитие домашнего хозяйства Краснодара;
—
исследовать проблемы и перспективы домашнего хозяйства в г. Краснодар.
Предметом
работы является сущность, процессы домашнего хозяйств.
Объектом
работы является домашнее хозяйство МО «Краснодар».
Информационной
базой исследования послужили нормативно-правовые акты, учебные пособия,
периодические издания, Интернет-ресурсы.
Заключение:
Таким
образом, в своей повседневной деятельности органы местного самоуправления
осуществляют постоянное взаимодействие с различными субъектами общественных
отношений, начиная от федеральных органов государственной власти и заканчивая
обычными гражданами. С учетом того, что местное самоуправление является
наиболее приближенным к населению уровнем власти крайне важна развитость систем
коммуникации между властью и населением той или иной территории. В небольших
муниципальных образованиях вопрос коммуникации не стоит остро, так как
большинство проблем решается при непосредственном участии всего населения.
В тех же
муниципальных образованиях, в которых образованы органы местного
самоуправления, формами коммуникации являетсяинформационное взаимодействие во
время местных выборов, издание муниципальных печатных средств массовой
информации и т.д. Но стоит признать, что законодательство недостаточно полно
раскрывает содержание и перечень подобных форм, поэтому необходимо уточнение
законодательства в этой части.
Управление
экономики администрации муниципального образования город Краснодар (далее —
Управление) образовано 24 ноября 2019 года в результате преобразования
департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации
муниципального образования город Краснодар.
Управление
является отраслевым органом администрации муниципального образования город
Краснодар и действует на основании Устава муниципального образования город
Краснодар и Положения об управлении экономики администрации муниципального
образования город Краснодар.
В своей
деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми
актами.
Управление
непосредственно подчинено заместителю главы муниципального образования город
Краснодар, координирующему работу Управления в соответствии с распоряжением
главы муниципального образования город Краснодар о распределении обязанностей
между заместителями главы муниципального образования город Краснодар.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические
основы понятия домашнего хозяйства и местного самоуправления
1.1 Понятие
домашнего хозяйства
Домохозяйство
— это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая[1]:
— создает
потребительский спрос;
— сбережения
домашних хозяйств являются источником накоплений и инвестиций.
— формирует
потребительские расходы;
— стремится к максимальному удовлетворению
своих потребностей;
— семейный
бизнес способствует развитию как личного благосостояния, так и экономики в
целом.
С
институциональной точки зрения, в домохозяйстве управленческие функции
добровольно передаются самому авторитетному ее члену, который создает
определенный устав, режим, принципы, с целью минимизации издержек. Соблюдение
этой идеологии носит свободный характер, доводя ее до рутины. Домашнее хозяйство имеет экономическую цель —
обеспечение своим членам гарантированного уровня благосостояния вне зависимости
от появления непредвиденных обстоятельств в рамках основного ограничения: бюджета
времени.
Рутина — это
результат институционального производства внутри домохозяйства. Домашние рутины
гарантируют каждому члену домохозяйства прогнозируемость его быта и защиту, и
стабильность. Не смотря на стабильность
внешней среды при плановой экономике, отсутствием инфляции и безработицы,
низкий уровень социального расслоения воспроизводство человеческого капитала и
повседневный быт домашних хозяйств сталкивается с острым дефицитом товаров и
услуг. Стараясь решить эту проблему домохозяйства осуществляли неформальные
экономические действия: налаживали производство товаров и услуг неформально, в
последствии продавая эти товары на рынках.
Распад системы хозяйствования, действующей до конца 80-х годов прошлого
века и перемены, произошедшие в повседневном быте всех социальных групп
населения в 90-е годы, оказались радикальными и стремительными. В этот период в
России резко обесценились знания, опыт и навыки, полученные людьми в системе
советского образования и в процессе производственной деятельности в советской
же системе хозяйствования.
На рынке
труда появились новые потребности в специалистах и качестве работы, многие
профессии и специальности оказались невостребованными.
Реформы,
произошедшие в социально-экономической сфере, оказывали влияние на главные
экономические субъекты: предприятия, государство, домохозяйства. В новых условиях домашние хозяйства вынуждены
менять действующие модели жизнедеятельности, стереотипы, идеалы и ценности,
строить новое экономическое мышление.
Домохозяйства
стали полноправным участниками рынка: получают доходы, платят налоги, создают
спрос, инвестируют, кредитуют и т.д. В
2009 году в России резко выросли контрциклические показатели такие как: уровень
бедности, рост инфляции, безработица, банкротства. Уровень расходов и
потребления домохозяйств резко снизился, а основная часть доходов расходуется
на ежедневное потребление.
Но
значительное повышение зарплаты в бюджетной сфере и политический курс
государства по выполнению социальных обязательств: повышения пенсий, индексация
социальных выплат, а также понижение показателя безработицы ввиду того, что
организации переключились на стратегию придерживания рабочей силы, вызвали
сокращение общего уровня бедности.
Несмотря на
возросшие риски и уменьшение ликвидности банки продолжали кредитовать
население. Как следствие, объем денежных средств, размещенных на депозитах и выданных
кредитов, вырос на 28% по состоянию на 1 января 2009 г. Но эти меры не вернули
уровень прироста спроса и потребительских расходов, на докризисный уровень. В 2011 году наблюдались отрицательные
значения предельной склонности к сбережению и эластичности сбережений по
располагаемому доходу. В период кризиса
повысилось недоверие домашних хозяйств к различным финансовым институтам[2].
Повысить
доверие населения к банкам и банковским вкладам удалось в результате оказания
положительного стабилизирующего действия Государственной корпорации
«Агентство по страхованию вкладов». Благодаря такой поддержки удалось сохранить
доверие населения к финансовым организациям, в результате сложившиеся
докризисные темпы накоплений на депозитах населения в России быстро
восстановились и продолжились.
На
сегодняшний день, по сравнению с 2008 г., объем вкладов населения в банках
увеличились. Сегодня важно отметить,
что за последние двадцать лет домашние хозяйства подверглись радикальным
изменениям, а деятельность современного человека стала более динамичной и
протекать в условиях более высокого комфорта.
В первую
очередь это обусловлено достижениями научно-технического прогресса, быстротой
проникновения новых технологий и инноваций, созданием новых моделей бизнеса.
Теперь на первый план выходят такие элементы как качество жизни и
благосостояние, свобода, безопасность.
Ежегодно правительством выделяются немалые бюджетные средства на
социальную поддержку семьи, материнства и детства. Основной формой социальной
поддержки семей с детьми является денежная, которая осуществляется
преимущественно через пособия, ежемесячные выплаты и компенсации, материальную
помощь и др.
[1] Ахмедова М. А. Экономические
функции домохозяйств и их содержательная характеристика. – 2017. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-funktsii-domohozyaystv-i-ih-soderzhatelnaya-harakteristika/viewer
(дата обращения: 24.05.2020)
[2] Калимуллин Р.Ф., Аржанцев А.А.,
Зиганшин С.Р. Финансовые потоки домохозяйств: сущность и классификация //
Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 40(84). – URL: https://sibac.info/journal/student/84/161495
(дата обращения: 24.05.2020).