Курсовая с практикой на тему Роль цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные теоретические подходы к формированию ценовой политики предприятия и его рентабельности 5
1.1. Цена, ее виды и классификация 5
1.2. Сущность ценовой политики предприятия 8
1.3. Показатели рентабельности их значимость для предприятий 11
2. Анализ ценовой политики предприятия на примере ООО «Зоозавр» 16
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Зоозавр» 16
2.2. Анализ системы ценообразования и ценовой политики ООО «Зоозавр» 21
2.3. Совершенствование ценовой политики предприятия на примере ООО «Зоозавр» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 31
Введение:
Проблема цены и ее определения на товары и услуги является актуальной для всех коммерческих предприятий, а также для многих некоммерческих организаций. Современные рыночные условия показывают, что процедура ценообразования является весьма сложным процессом. Это подтверждено множеством факторов, которые оказывают непосредственное влияние на данную процедуру, а именно: выбором общего направления в ценообразовании, разработкой основных подходов к определению цен как на новые, так и на уже выпускаемые товары, предоставляемые услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, роста производства и укрепления позиций фирмы на рынке или в его сегменте, что обеспечивается на основе маркетинга.
Таким образом, стоит сказать, что роль цены и ценовой политики являются одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены тесно зависят от прочих сфер деятельности организации, а они в свою очередь влияют на коммерческие результаты достигаемые предприятием.
Установление оптимальной цены, выгодной и для предприятия и для покупателей приводит к увеличению объемов продаж, прибыли и соответственно повышается рентабельность предприятия.
В свою очередь выбор неверной или неправильной ценовой политики оказывает многостороннее воздействие на всю деятельность фирмы.
Роль цены всегда заключалась в том, что она была и есть основным фактором, который определяет выбор покупателя.
Процесс ценообразования важен для руководства организаций и на него оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Перед установлением окончательного варианта цены, предприятию необходимо принимать в учит еще и степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции на рынке, потребностей оптовых и розничных торговцев, продающих товары конечному потребителю. Вне зависимости от процедуры формирования цен на продукцию и ее способах, во внимание берутся некоторые общеэкономические критерии, которые оказывают определяющие воздействие на отклонение уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.
Таким образом, механизмы цен, ценообразования и ценовая политика являются крайне непростыми и тонкими инструментами рынка, в действии которого разобраться довольно сложно.
Целью курсовой работы является анализ роли цены как средства организации продажи, а также обеспечения рентабельности предприятия.
Задачи:
— рассмотреть основные теоретические подходы к формированию ценовой политики предприятия и его рентабельности;
— проанализировать ценовую политику предприятия на примере ООО «Зоозавр»;
— наметить пути совершенствование ценовой политики предприятия на примере ООО «Зоозавр».
Объект — ООО «Зоозавр».
Предмет – ценовая политика предприятия на примере ООО «Зоозавр».
Заключение:
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены — один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиинфляционного управления. Средства и способы ограничения цен должны быть достаточно просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цен.
Ценовая политика предприятия входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой. Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе маркетинга, т. к. рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости от цен и эти оказывает влияние на товарную политику, которая позволяет предприятию четко ориентироваться в необходимости и количестве закупки того или иного вида продукта. Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Фрагмент текста работы:
Основные теоретические подходы к формированию ценовой политики предприятия и его рентабельности
1.1. Цена, ее виды и классификация
Понятие цены подразумевает многогранное экономическое явление, ведущую рыночную категорию. Процессы изменения цен часто связаны с серьезнейшими социальными, экономическими, а также политическими последствиями. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. [5]
Цена представляет собой сумму денег, которая уплачивается за единицу товара, и является эквивалентом обмена товара на деньги.
Говоря о сущности цен, их экономической природе, то у них проявляются двойные роли, которые проявляются непосредственно на рынке. Так цена может быть:
-индикатором, отражая политику и структуру рынка, заключающиеся в соотношении спроса и предложения, торгового и экономического риска, кредитно-финансовой ситуации, степени конкуренции на рынке и т. д.;
-маркетинговым регулятором рынка, при осуществлении воздействия на спрос и предложение, на структуру и емкость рынка, а также на покупательную способность денежных единиц, оборачиваемость запасов товара и т.д.
Функции рыночной цены различны. Она может быть и посредником и соизмерителем при обмене товаров на денежные средства. При этом она выступает важным показателем рыночной конъюнктуры, фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Именно цена оказывается основным инструментом образования прибыли на предприятии и элементом управления эффективностью, фактором налогообложения. Также она является мощным фактором, влияющим на уровень жизни населения, на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. А главное цена — это средство, используемое в конкурентной борьбе. [5]
Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа. [12]
Основные функции цены представлены на рисунке 1.1.