Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Роль центрального банка в регулировании финансового рынка в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА
1. Объект исследования – регулирование финансового рынка. 4

1.1
Сущность, структура и функции финансового рынка. 4

1.2
Регулирование финансового рынка: содержание, формы и методы.. 6

ГЛАВА
2. Центральный банк как регулятор финансового рынка в Российской Федерации. 15

2.1
Эволюция роли Центрального Банка  в
регулировании финансового рынка  15

2.2
Анализ функций Центрального Банка по регулированию финансового рынка в
современной России. 19

ГЛАВА
3. Пути совершенствования участия Центрального Банка в регулировании
финансового рынка в России. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

В условиях
современных рыночных отношениях государство занимает неотъемлемую часть как
управляющего органа, так и регулирующего. Государство можно представить, как
субъект регулирования и управления экономической системы, который выступает в
лице органов обладающими конкретными задачами и целями. Одним из главных
органов, выполняющий функцию регулирования финансовых рынков – Центральный Банк
России.

Процесс
регулирования финансовых рынков требует строгого соблюдения всех законов,
обеспечивающих четко сформулированные параметры.

Актуальность данной темы заключается в
том, как государство обеспечивает адекватность финансового регулирования рынка.

Самым главным
условием эффективного формирования роста экономики страны – грамотное
распределение сложных задач государства как регулирующего органа. Финансовое
состояние на сегодняшний день – это плохо продуманная государственная политика
в финансовом секторе.

Цель работы — изучение методов
государственного регулирования финансовых рынков.

Задачи работы:

– Изучение сущности и роли государственного регулирования;

– Анализ необходимости государственного регулирования;

– Рассмотрение основных методов финансового регулирования
рынков;

– Охарактеризовать современное состояние государственного
регулирования рынка ценных бумаг.

Объект работы — финансовый рынок.

Предмет — методы государственного
регулирования финансовых рынков.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реформы,
проводимые в стране, направлены на изменение характера участия государства в
экономической деятельности, сокращение доли государственной собственности и
создание экономических условий для обеспечения высокой экономической
активности. Целью государственного экономического регулирования является
создание экономической системы, ориентированной на выбор наиболее эффективных
вариантов использования доступных факторов производства и обеспечение
благоприятных социально-экономических условий. Директивы, которых
придерживается государство в процессе регулирования экономики, являются
показателями, характеризующими уровень экономического развития и качество
жизни. Поэтому конкретные правительственные нормативные акты можно определить
как воздействие государства на репродуктивные процессы в экономике, используя
соответствующие средства, которые помогут предприятиям и отдельным лицам
достичь политических целей и приоритетов, а также состояния социального
развития.

Государственное
регулирование — это практически все функции государства, связанные с экономической
и социально-экономической деятельностью, направленные на обеспечение условий
для функционирования рыночной системы. Необходимость государственного
регулирования рыночной экономики вытекает из объективных экономических функций,
присущих государству. В условиях существования различных форм собственности
роль государственного регулирования, с одной стороны, заключается в том, чтобы
гарантировать правовой механизм его реализации, а с другой стороны,
непосредственно влиять на рыночные параметры, гарантирующие организацию
функционирования экономической системы как целое.

Государственное
регулирование охватывает все сферы общественного производства. Однако приоритет
отдается регулированию имущественных и торговых отношений, инвестициям и
реструктуризации в областях материального производства, социального развития и
рынка труда, финансового и валютного обращения, территориальных измерений и
региональных рынков. Эти вопросы составляют основное содержание
государственного регулирования экономики.

Поэтому целью
государственного регулирования экономики является создание экономической
системы, которая ориентирована на выбор наиболее эффективных вариантов
использования имеющихся ресурсов и обеспечения благоприятных
социально-экономических условий жизни.

В современных условиях
можно провести различие между двумя моделями, которые в разной степени
различаются в отношении использования механизмов регулирования и
саморегулирования на финансовых рынках. Первая модель в основном основана на
государственном регулировании финансового рынка. Саморегулируемые организации
разрабатывают общие правила организации профессиональной деятельности своих
участников и защищают их интересы в парламенте и правительстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Объект исследования – регулирование
финансового рынка

 

1.1 Сущность, структура и функции финансового рынка

Государственное регулирование цен представляет
собой преднамеренное воздействие уполномоченных государственных органов на
динамику и соотношение структурных элементов в ценах товаров и ценах на услуги.

Влияние органов государственной власти на динамику
цен должно минимизировать темпы роста ценовых индексов. Высокие темпы роста
этих показателей могут быть результатом как инфляции в экономической системе в
целом, так и роста цен в отдельных секторах и группах отраслей, например, в
топливном комплексе и энергия.

Исходя из мирового опыта изучения государственного
регулирования экономических процессов и выявления основных отечественных и
зарубежных экономистов, мы определяем сущность государственного регулирования
финансового рынка в теоретическом и практическом плане.

Теоретически государственное регулирование финансового рынка
представляет собой совокупность экономических отношений между субъектами
хозяйствования, которые гарантируют целостность, сбалансированность и
стабильность финансового рынка, а также наиболее эффективное перераспределение
экономических ресурсов.

Практическая реализация государственного регулирования
финансового рынка представляет собой влияние государства на личность
государственных органов во всех экономических отношениях, законы и модели их
развития через систему законодательных, исполнительных и контрольных мер.

Целевое воздействие государства на финансовый рынок
осуществляется с использованием прямых (административных) и косвенных
(экономических) методов. Прямые (административные) правила устанавливаются
путем установления обязательных требований для участников финансовых рынков,
лицензирования профессиональной деятельности на рынке, обеспечения прозрачности
и равной осведомленности операторов рынка и поддержания верховенства закона.
Вот почему прямое регулирование существует в виде системы правовых норм и
государственных органов, которые гарантируют его реализацию.

Средством экономического регулирования является
финансово-кредитная система страны. Косвенное государственное регулирование
финансового рынка осуществляется с использованием таких методов, как реализация
определенной фискальной и денежно-кредитной политики, политики, связанной с
созданием и использованием средств из государственного бюджета, управлением
государственным имуществом и так далее.

Административные, правовые и экономические элементы
регулирования финансового рынка тесно связаны, поскольку разработка правовых
актов или административных мер всегда основывается на экономических правилах,
на которые государство желает повлиять тем или иным образом. Напротив, чтобы
использовать регуляторные рычаги для финансирования и кредитования, государство
оказывает на него влияние, санкционированное правовыми нормами.

В российской экономике роль и место государственного
регулирования зависят от многих ключевых факторов.

Во-первых, переход от
административной к рыночной экономике приводит к неизбежному и резкому снижению
государственного регулирования. В то же время роль государства в
социально-экономических процессах России традиционно преувеличена. Кроме того,
качество самой трансформации определяет еще один элемент влияния государства на
экономические и политические процессы. Существует также сильная историческая
традиция, которая поддерживает тенденцию к централизованному управлению
процессами в стране. В настоящее время это выражается в максимально возможной
централизации ресурсов в системе домохозяйств, что делает промышленников
объективно зависимыми от государства как владельца денежного капитала.

Во-вторых, роль
государства как стабилизирующего фактора неизбежно возрастает при каждом
кризисе, и в период социальной реформы государство должно выполнять функцию
позвоночника и определять параметры будущей социально-экономической системы,
ритм и направление развития.

В-третьих, в условиях краха
экономического механизма, который сопровождается исчезновением старых и
созданием новых рыночных институтов и / или субъектов, которые не имеют
достаточного уровня доверия, уровень риска для каждой бизнес-операции превышает
допустимый предел. поэтому только прямое участие государства во всех сферах
экономической жизни может обеспечить хотя бы минимальную стабильность.

В-четвертых, некоторые институты,
связанные с высокоразвитой рыночной экономикой в ​​контексте реструктуризации
национальной экономики, были созданы на основе обоснованного решения «заранее»
и, таким образом, изначально находились под контролем государства, поскольку
они не могли функционировать и эффективно развиваться без его поддержки.

В-пятых,
неразвитость рыночной инфраструктуры, в частности в отношении инфраструктурного
оборудования для рыночных отношений с периферией, привела к разрыву в уровне
экономического и социального развития между регионами-донорами и другими
регионами страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы