Курсовая с практикой на тему Роль бюджета в финансово -хозяйственной деятельности предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты бюджетных средств в
финансировании организаций 4
1.1 Основные понятия бюджетных средств. 4
1.2 Особенности финансирования организаций бюджетными
средствами. 6
2. Анализ действующей системы бюджетных средств в
организации. 14
2.1 Характеристика организации. 14
2.2 Анализ бюджетных средств в организации. 18
3.
Проблемы и перспективы развития системы планирования бюджетных средств в
организации. 25
3.1 Проблемы планирования бюджетных средств в организации. 25
3.2 Перспективы развития системы планирования бюджетных
средств в организации. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Актуальность работы.
Бюджетирование представляет собой процесс управления бюджетом и включает
составление смет, их распределение и корректировку в соответствии с произошедшими
изменениями. Совокупность всех доходов и расходов – это и есть бюджет, от
которого зависит функционирование всего предприятия. Бюджетирование
целесообразно вести в крупных предприятиях: им занимаются сотрудники нескольких
отделов, деятельность которых координирует руководство. Если же предприятие
небольшое, к тому же имеет малое число персонала, то можно обойтись только
краткими отчётами самого руководителя: это не отнимет много времени и сделает
процесс более быстрым и эффективным. Организация бюджетирования – это целый
комплекс мер, направленный на повышение эффективности управления финансами.
Цель работы – исследовать
роль бюджета в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи:
— рассмотреть основные
понятия показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия; — описать особенности
бюджета в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— рассмотреть
характеристику организации;
— провести анализ бюджета
в деятельности предприятия;
— выявить проблемы
планирования бюджетных средств в организации;
— описать перспективы
развития бюджета в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования –
ОАО «СМДК». Предмет исследования – бюджетные средства. Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения,
трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия показателей
финансово-хозяйственной деятельности предприятия; описаны особенности бюджета в финансово-хозяйственной
деятельности предприятия; рассмотрена характеристика организации; проведен
анализ бюджета в деятельности предприятия; выявлены проблемы планирования
бюджетных средств в организации; описаны перспективы развития бюджета в
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Компания разрабатывает
свои задачи, которые необходимо решить путём внедрения механизма общего
контроля денежных потоков. Однако, функции бюджетирования имеют общую
направленность для любого предприятия. К основным задачам бюджетирования
относятся: увеличение экономических показателей предприятия. Они в дальнейшем
приведут к более эффективной работе, что положительно скажется на бюджете;
оценка результативности деятельности компании. Соотнесение всех денежных
потоков формирует целостную картину функционирования фирмы. На основе
полученных данных формируются планы по корректировке и смещению центра внимания
руководства в пользу слабых сторон компании; постановка планов на основе
текущих показателей. Планирование – важный этап на пути реализации целей. В
зависимости от сегодняшнего состояния можно скорректировать отдельные
направления компании и нацелить их на результативное решение насущных вопросов.
Планирование может иметь как краткосрочную перспективу (на ближайшие месяцы),
так и долгосрочную (на срок более 5 лет). Оптимальный период для реализации
планов составляет от 12 месяцев до 5 лет; обоснование произведённых расходов.
Каждая компания должна иметь конкретный перечень затрат, которые потребуется
произвести в ближайшие даты или в перспективе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты бюджета в финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
1.1 Основные понятия
бюджетных средств Бюджет – это планирование
уровня расходов и доходов на определенный период, а затем сравнение плановых
показателей с фактически полученными [17].
Бюджет может составляться
и на уровне государства и на уровне отдельно взятого человека, решившего
упорядочить свои траты. Он должен отражать финансовое состояние организации или
семьи в полной мере. Это значит, что в план должны быть включены абсолютно все
источники доходов и все виды расходов. Все статьи детализированы, разбиты на
категории и подкатегории. Вся информация должна быть действительной и прозрачной,
чтобы отражать реальное положение дел. Процесс составления финансового плана
называется бюджетированием.
Любой бюджет
(государственный, в организации, семейный, личный) состоит из двух частей. В
одной консолидируются доходы, полученные субъектом в результате его
деятельности, в другой – расходы за определенный промежуток времени.
Доходы бюджета – это все
виды финансовых поступлений, которые служат материальной базой для
функционирования субъекта, покрытия его нужд и потребностей [9].
Для составления плана,
прежде всего, нужно определить источники поступления доходов, то есть понять,
откуда в семью или организацию приходят деньги. Все источники должны быть
указаны в плане максимально подробно.
Доходную часть
государственного бюджета формируют налоговые и неналоговые доходы. Доходы
отдельно взятого предприятия формируются из выручки от продажи товаров, сдачи
имущества в аренду, дебиторской задолженности, роялти и прочего. Семейный
бюджет строится по такому же принципу, но источники поступлений в нем не такие
глобальные: заработная плата, подарки, проценты по вкладам, пенсии, стипендии,
доходы от продажи личного имущества, выигрыши, призы и помощь от родственников.
Поступления могут быть
внешними (заемные средства, кредиты, деньги в долг, подарки) и внутренними (все
то, что заработано непосредственно субъектом бюджетирования).
Расходы – это затраты и
издержки, которые приводят к уменьшению активов субъекта бюджетирования в связи
с возникновением обязательств и удовлетворением его нужд и потребностей [8].
Правильная классификация
статей расходов поможет проанализировать их структуру и понять, куда были
потрачены средства, какие статьи можно регулировать, чтобы снизить уровень
трат.
Важное правило – все
траты за период должны быть включены в расчет.
Все расходы субъекта
делятся на виды, а виды распределяются по статьям:
Текущие. Они идут на
обеспечение текущей деятельности государства, организации или семьи. Это те
траты, которые нельзя отложить, они необходимы именно сейчас.
Капитальные. Это вложения
в долгосрочные проекты, крупные покупки в будущем, инвестиции, предоставление
кредитов другим субъектам.
Бюджет должен быть
сбалансирован, то есть доходная часть равна расходной части. На практике такой
идеальной картины практически не бывает. Обычно возникает дисбаланс, который
показывает, есть ли у предприятия проблемы или деятельность за прошедший период
была эффективной.
Дефицит – это состояние,
когда сумма запланированных расходов превышает объем поступлений [7].
Сальдо баланса в этом
случае будет отрицательным, а предприятие или субъект терпят убытки, так как их
уровень расходов превысил плановые показатели. То есть предприятию не хватает
средств на покрытие его текущих расходов. Нужно искать дополнительные источники
доходов, прибегать к займам или кредитованию и снижать издержки по тем статьям,
где это возможно.
Профицит – это превышение
доходов над расходами за определенный период, положительное сальдо баланса [16].
Профицит хотя и говорит о
том, что потрачено было меньше, чем запланировано, но это не всегда свидетельствует
об эффективном управлении расходами. На уровне государства регулярный высокий
бюджетный профицит часто говорит о плохом планировании.
Для семьи профицит – это
как раз та ситуация, к которой нужно стремиться, ведь именно излишки можно
откладывать для формирования резерва, пускать на накопления или вложить в
какой-нибудь долгосрочный проект.
Планировать свои доходы и
расходы важно не только на уровне государства и предприятия, но и в обычной
семье. Смысл всех видов бюджета (государственного, на предприятии или
семейного) – это грамотное распределение полученных доходов по статьям
расходов, достижение баланса.