Курсовая с практикой на тему Роль бального танца в воспитании культуры детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. РАЗВИТИЕ БАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.. 6
1.1. Специфика бального танца. 11
1.2. Особенности преподавания бального танцы детям. 14
Глава 2. БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ 19
2.1. Структура урока бального танца. 21
2.2. Бальный танец как фактор физического воспитания. 27
2.3. Особенности танца, как средства воспитания
культуры.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Бальный танец — это набор партнерских танцев, которые интересны
как в социальном, так и в спортивном плане во всем мире. Из-за своего
исполнительского и развлекательного аспекта бальные танцы также широко
используются на сцене, в кино и на телевидении [Семенова, И. Е., С. 20 —
22.].
Бальный танец в самом широком смысле может относиться
практически к любому развлекательному танцу с партнером. Однако с появлением
танцевальных соревнований возникли две основные школы, и этот термин
используется в более узком смысле для обозначения танцев, признанных этими
школами.
Актуальность бальных танцев обусловлена необходимостью
дальнейшего развития и поиска новых эффективных, наиболее актуальных методов
работы с дочерними объектами в хореографическом коллективе. История и прошлый
опыт служат хорошим примером этого. Проектирование себя каждым профессионалом в
отношении своей будущей деятельности связано с развитием их самоанализа.
Предпосылки профессионального самоанализа исходят из важности формирования
ценностей, развития уверенности в себе в процессе той или иной деятельности.
Автор ставит вопрос о нравственном воспитании
подрастающего поколения через приобщение к искусству, в том числе хореографии.
Уроки танцев предлагают особые способы получения знаний, которые помогают
расширить рамки традиционных дисциплин, таких как история, литература,
география и другие. Воспитательная функция хореографии эффективна, потому что
она оказывает самое глубокое влияние на эмоции и чувства человека.
Выявлены
теоретические и практические аспекты влияния занятий бальными танцами на
формирование системы ценностей. Определена роль современной танцевальной
культуры в эстетическом развитии детей и подростков. В данной работе творчество
рассматривается как отдельный вид деятельности, предполагающий изменение
реальности и самореализацию человека в процессе создания материальных и
духовных ценностей, расширение границ человеческих возможностей.
Культура танца — это явление, направленное на
преобразование действительности, создание новых социально значимых культурных
ценностей, развитие новаторства, преемственности, а также как человека и Творца
всего культурного развития общества посредством хореографического искусства [Герасимова И.А., С.50-63].
Актуальность выбранной тему в том, что за последние несколько
лет в нашей стране, как и во всем мире, произошел значительный рост интереса к
бальному танцу. Это можно заметить по количеству различных студий, в которых
занимаются этим видом хореографии, как по всей России, так и в нашем городе, по
количеству трансляций с различных международных конкурсов по спортивным бальным
танцам. Включение бальных танцев в Олимпийскую программу так же является
фактом, подтверждающим наличие этого интереса.
Многих известных российских педагогов, психологов и
тренеров, таких как Станислав Попов, Леонид Плетнев, Нина Рубинштейн, волнуют
проблемы современного бального преподавания, тем более что сложившейся системы
обучения детей бальной хореографии в нашей стране в настоящее время не
существует.
Преподаванием этого вида танца занимаются, в основном,
тренеры без педагогического образования, бывшие и настоящие спортсмены. У
каждого из них своя методика и практика обучения, каждый из них, прежде всего,
мечтает вырастить чемпиона, ведь от этого зависит престиж студии и тренера, и,
в конце концов, материальный достаток.
Цель работы – изучить и проанализировать роль бального
танца в воспитании культуры детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические источники по
данной теме.
2. Изучить развитие бальной культуры в России
3. Рассмотреть специфику бального танца
4. Структурировать урок бального танца
5. На основе теоретических источников и
практических наработок проследить взаимосвязь между преподаванием бального
танца и формированием физического и культурного воспитания детей.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это
импульс, который искусные исполнители направляют во что-то, что становится
очень выразительным и может радовать зрителей, которые не испытывают желания
танцевать сами. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и
танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими
профессионалами, — являются двумя наиболее важными связующими идеями,
проходящими через любое рассмотрение предмета. В танце связь между двумя концепциями
сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может
существовать без другого.
Заключение:
Свободно общаясь голосом, лицом и телом, дети учатся
уверенно выражать идеи, сопереживать другим представителям разных культур и
культур и чувствовать себя как дома в своей собственной шкуре. Песня, музыка и
танцы могут помочь детям стать более творческими, самосознательными и
способными к сотрудничеству гражданами мира.
В заключение отметим, что танцевать умеют все люди.
Неважно, профессиональный ты танцор или нет. Мы должны любить себя такими,
какие мы есть. Это необходимое условие для других изменений. Самое главное в
творческом процессе создания танца — войти в состояние. Выразительные жесты
делают людей идеальными.
Мы создаем пространство, в котором живем, играя в
различные ситуации и переживания. Сколько длится музыка, сколько длится танец.
Внешняя форма отражает внутреннюю мотивацию. Вы можете танцевать любовь,
страсть, боль, рождение и смерть. Танец позволяет диагностировать личность,
определять модели движений, мышечные зажимы, проблемные зоны.
Танец помогает снять стресс, уменьшить тревогу,
агрессивность, высвободить сдерживаемые, подавленные чувства и эмоции, изучить
новые движения, способствующие эффективному общению друг с другом, с миром,
людьми. Способствует проявлению индивидуальности, искренности и принятия себя.
Он помогает повысить самооценку, обрести уверенность в себе, человек становится
более успешным, привлекательным и довольным.
Танец — это отражение нашего личного мира, в котором мы
здоровы, счастливы и в гармонии с собой.
На протяжении всей истории становления бального танца в
России основной акцент был сделан на духовной составляющей танца, которая
считалась более значимой, чем вариации, репертуар и техническое мастерство
исполнителя. Основываясь на этих традициях, современная бальная педагогика так
же ставит своей задачей создание условий для того, чтобы ребенок мог
раскрыться, раскрыть перед другими свое истинное лицо в танце, обнажить свою
душу.
Эффективность влияния современного бального танца на
формирование личностных качеств зависит от того, в какой мере педагог готов
делиться со школьниками не только знаниями о современном бальном танце, но и
чувствами, опытом переживаний, опытом поиска жизненных смыслов, в том числе и
смысла приобщения к современной мировой танцевальной культуре.
Бальные танцы — это средство эстетического воспитания и
развития творческих способностей. Как и любое искусство, бальные танцы приносят
глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует,
почувствует неповторимое ощущение свободы и легкости движений, умения управлять
своим телом, доволен точностью, эстетичностью и пластичностью выполнения
сложных танцевальных шагов. Это само по себе стало источником эстетического
удовлетворения. В танцевальном искусстве совершенство красоты и формы неотделимо
от внутренней красоты танца. Это единство включает его воспитательное влияние.
Танцевальные
представления (в том числе национальный танец) художественно творческие. Танцор
старается выразить свои эмоции и эмоции в красивой, эстетически совершенной
танцевальной форме, показать свои внутренние качества и выразить свое
мировоззрение. Сам процесс обучения танцам — активный и творческий,
пробуждающий художественные элементы людей. Овладев танцевальной лексикой,
человек не только пассивно будет воспринимать красоту, но также преодолеет
определенные трудности и проделает значительную работу, чтобы сделать эту
красоту доступной ему. Узнав красоту в процессе творчества, вы почувствуете
более глубокую красоту во всех ее проявлениях: в искусстве, в жизни. Его
художественный вкус становится более тонким, а эстетическая оценка жизни и
художественных явлений — более зрелой.
Бальные танцы — эффективное средство организации досуга
молодежи, культурная форма отдыха. Искусство танцев, давая выход энергии
молодости, наполняет ее бодростью, удовлетворяет потребность человека в
празднике, в зрелище, игре. Бальные танцы — это еще и средство массовой
коммуникации между людьми. Дает возможность осмысленно провести время, узнать
друг друга, подружиться. В часы досуга молодые люди заполняют танцевальные
залы, приходят на танцевальные вечера, танцполы, парки и дворцы культуры,
танцуют на семейных праздниках, на досугах, в ресторанах, клубах — везде танец
приносит людям радость, украшает их жизнь и повседневную жизнь. жизнь. Это
делает неизменным интерес к бальным танцам.
Освоение бальных танцев, как и любой другой вид
хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение
предполагает специальные тренировочные занятия, основанные на базовых позициях,
позициях и элементах бального танца. Эти тренировки и само исполнение бальных
танцев создают значительную спортивную и физическую нагрузку. Неслучайно даже в
Древней Греции отмечались большие возможности танца в физическом развитии
молодежи. Особенность танца — гармоничное развитие тела. Никакой гипертрофии мышц.
Систематические занятия танцами пропорционально развивают
фигуру, помогают устранить ряд физических недостатков, развивают правильную и
красивую осанку, придают внешнему виду человека уравновешенность, элегантность.
Танец учит логическим, целенаправленно организованным и, следовательно, изящным
движениям. Эти качества танца повышают важность преподавания бальной
хореографии в образовательной системе.
Таким образом, в результате исследования были выполнены
все сформулированные задачи, поставленная цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. РАЗВИТИЕ БАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ
Балет — национальная честь русского языка и «визитная
карточка» русской культуры [Ивановский,
Н.П., C. 134 ].
Возникнув в Италии и Франции, здесь он нашел свою «вторую родину». Именно в
России традиции классического балета были сохранены и развиты, чтобы потом
снова представить их всему миру.
До 1689 года балета в России не существовало (балет берет
свое начало при дворах итальянского Возрождения в 15 и 16 веках). [1] Царский
контроль и изоляционизм в России допускали небольшое влияние Запада. Только с
приходом Петра Великого русское общество открылось Западу. Санкт-Петербург был
построен, чтобы принять Запад и противостоять изоляционизму Москвы. Петр
Великий создал новую Россию, которая конкурировала с западным обществом
великолепными дворами и дворцами. Его видение состояло в том, чтобы бросить
вызов Западу. Классический балет вошел в сферу России не как развлечение, а как
«стандарт физического поведения, который нужно подражать и усваивать —
идеализированный образ поведения» [2]. Целью было не развлекать массы россиян,
а воспитывать новые русские люди. Жан-Батист Ланде основал русский балет.
Императрица Анна (1730-1740) была посвящена показным
развлечениям (балы, фейерверки, картины), и летом 1734 года распорядилась о
назначении Жана-Батиста Ланде учителем танцев в военной академии, которую она
основала в 1731 году для сыновей. дворянства. В 1738 году он стал
балетмейстером и руководителем новой балетной школы, положив начало
углубленному изучению балета в России и завоевав покровительство элитных семей
[3]. Франция предоставила многих лидеров, таких как Шарль
Дидло в Санкт-Петербурге (1801–1831), Жюль Перро (1848–1859) и Артур Сен-Леон
(1859–69).
В начале 19 века театры были открыты для всех, кто мог
позволить себе билет. Зона отдыха, называемая райок, или «райская галерея»,
состояла из простых деревянных скамеек. Это позволило небогатым людям получить
доступ к балету, потому что билеты в эту секцию были недорогими.
Один автор описывает Императорский балет как «непохожий
на балет любой другой страны в мире… самые престижные балетные труппы
принадлежали к театрам, поддерживаемым государством [Ивановский, Н.П., C. 134 ].
Директора этих компаний назначались лично царем, и все танцоры были в известном
смысле императорскими слугами. В театре люди в зале всегда оставались стоять,
пока царь не входил в свою ложу, а после спектакля из уважения оставались на
своих местах, пока он не ушел. Звонок на занавес проходил по строгой схеме:
сначала балерина кланялась царской ложе, затем директору театра и, наконец,
публике [Ивановский,
Н.П., C. 134 ].