Курсовая с практикой на тему «Родительское поведение и его роль в возникновении нарушений психического развития ребёнка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
1. В данной группе обследованных матерей выявлено явное
предпочтение к таким стилям воспитания, как доминирующая гиперпротекция,
потворствующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность и
воспитательная неуверенность.
2. При изучении представлений ребенка о стиле семейного
воспитания матери, подростки указывают на большее наличие нарушенных типов, чем
их отмечают у себя матери. Оценивая стиль материнского отношения, подростки
указывают на наличие следующих ярко выраженных типов: повышенная моральная
ответственность, гипопротекция, эмоциональное отвержение, потворствующая
гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, проекция на ребенке собственных не
желаемых качеств.
3. Сравнения типов материнского воспитания и
представления о них подростка показали, что мать и ребенок находятся в тонкой
эмоциональной связи, т.к. ярко выраженных различий в выявленных показателях по
стилям воспитания не обнаружилось. Наиболее представлена, как
у матери, так и в представлениях ребенка потворствующая
гиперпротекция — воспитания по типу “кумира семью", доминирующая
гиперпротекция, повышенная моральная ответственность и нарушение по типу —
эмоциональное отвержение.
4. Сравнивая представлению ребенка о стиле воспитания и
стили воспитания матери, надо отметить, что ребенок воспринимает
нарушения воспитания матери, как менее выраженные, это уменьшает их
неблагоприятное действие на психику ребенка, снижает достоверность нарушения
поведения подростка, травматизации, снижает шансы проявления акцентуаций
характера. Можно также предположить, что ребенок, оценивая стиль воспитания
матери, стремится отразить желаемые от матери отношения в семье.
Фрагмент текста работы:
Глава
3 Эмпирическое исследование влияния стиля семейного воспитания и представлений
ребенка о них на динамику акцентуаций характера 3.1 Организационно –
методическое обеспечение исследования Цель работы: выявить влияние стиля
семейного воспитания на формирование акцентуаций характера. Для достижения данной цели потребовалось решение
следующих задач: 1. Дать определение понятия характера и
акцентуации характера, динамики (жизненного цикла) семьи, стиля семейного
воспитания и материнского отношения на основе анализа исследований зарубежных и
отечественных авторов 2. Исследовать стиль семейного в семье дошкольника 3. Изучить представление дошкольника о стиле
семейного воспитания 4. Исследовать наличие акцентуаций характера у
подростков 13-14 лет и установить взаимосвязь влияние стиля семейного
воспитания на формирование акцентуаций характера у дошкольника. Проводимое исследование было направлено на
проверку следующей гипотезы: стиль семейного воспитания оказывает
влияние на формирование акцентуаций характера дошкольника. Предметом исследования
являются детско-родительские отношения и возникающие как следствие
характерологические изменения. Объект исследования: 60 человек – 30 детей
(13 мальчиков и 17 девочек) и 30 родителей. 3.2. Использованные
методики 3.2.1. Методика
«Анализ семейного воспитания» Методика «Анализ семейного воспитания» (АСВ) Э.Г.
Эйдемиллера и В.В. Юстицкого предназначена для изучения опыта родителей в
воспитании ребенка, выявлении ошибок в родительском воспитании. Кроме того, она
позволяет диагностировать нарушения в системе взаимного влияния членов семьи,
нарушения в структурно – ролевом аспекте жизнедеятельности семьи, нарушения в
механизме интеграции семьи.
Опросник АСВ включает 130 утверждений, касающихся
воспитания детей (Приложение 1). В него заложены 20 шкал. Первые 11 шкал
позволяют установить стиль семейного воспитания, 12-я, 13-я, 17-я и 18-я шкалы
позволяют получить представление о структурно-ролевом аспекте жизнедеятельности
семьи, 14-я и 15-я шкалы дают представление о системе взаимных влияний, 16-я,
19-я и 20-я шкалы – о механизмах семейной интеграции.
Описание шкал в том порядке, в каком они расположены в
опроснике.
1. Г+ (Гиперпротекция)
2. Г — (Гипопротекция)
3. У+(Потворствование)
4. У – (Игнорирование потребностей ребенка)
5. Т+ (Чрезмерность требований – обязанностей)
6. Т- (Недостаточность требований – обязанностей
ребенка)
7. З+ (Чрезмерность требований – запретов)
8. З – (Недостаточность требований – запретов к
ребенку)
9. С+ (Чрезмерность санкций)
10. С-(Минимальность санкций)
11. Н (Неустойчивость стиля воспитания)
Потворствующая гиперпротекция (сочетание черт по Г+, У+; при
Т -, З -, С -) Доминирующая гиперпротекция (Г+, У+, Т+, З+, и С+)
Эмоциональное отвержение (Г -, У -, С -)
Повышенная моральная ответственность (Г+, У -, Т+)
Гипопротекция (Г -, У -, Т -, З -)
12.Расширение сферы родительских чувств
13.Предпочтение в подростке детских качеств
14.Воспитательная неуверенность родителя
15.Фобия утраты ребенка
16.Неразвитость родительских чувств
17.Проекция на ребенке собственных не желаемых качеств
18.Вынесение конфликта между супругами в сферу
воспитания
19.Предпочтение мужских качеств
20.Предпочтение женских качеств Инструкция
Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник, который
содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Если Вы, в
общем, согласны с ними, то на «Бланке для ответов» зачеркните соответствующий
ему номер. Если Вы не согласны с данным утверждением, не делайте никаких
пометок.
В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений.
Отвечайте так, как вы думаете. Этим Вы поможете психологу.