Курсовая с практикой Иностранные языки Стилистика

Курсовая с практикой на тему Ритмообразующие приёмы современной англоязычной поэзии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретически е аспекты изучения проблемы анализ методов автоматизированной обработки ритма текста 5
1.1. Место ритмического строения в структуре тональности 5
1.2. Особенности изучения ритмической структуры текста 7
Глава 2. Особенности ритмообразующих приёмов современной англоязычной поэзии 11
2.1. Анализ англоязычной поэзии ХХ века на примере экспериментальной поэзии 11
2.2. Ритмообразующие приемы в современной англоязычной поэзии 18
Заключение 24
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Исследование ритма как лингвистической категории обусловлено тем фактом, что ритмическая организация дискурса стала предметом многих разновекторных научных поисков в языкознании, лингвопсихологии, культурологии, искусствоведении, которые отражают специфику современной научной парадигмы. Как многоаспектное понятие речевой ритм, определяющий конфигурацию жанровых моделей дискурса, отражает глубину членения речевого целого и степень взаимосвязи разноуровневых функционально значимых единиц.
Актуальность обусловлена проблемой поиска универсальных текстовых категорий. Эта задача относится к одной из самых актуальных проблем в лингвистике текста.
Отдельной текстовой категорией, без которой существование текста невозможно, есть тональность. Тональность определяется, как категория, что выражает интенцию адресанта в зависимости от качеств объекта речи и отношения адресанта к этим качествам, как концентрант всех экспрессивных средств текста, которые он применяет в своей речевой деятельности [1: 3].
Исследования показывают, что тональность присуща каждому письменному произведению независимо от функционального стиля и прагматической направленности. Подчеркивается, что «каждое словесное произведение обладает собственным тональным строением, собственной системой тональностей» [2: 91].
В исследовании тональности выделены следующие основные аспекты: важность эмоциональной составляющей, взаимосвязанность тональности с оценочностью и экспрессивностью. «Тональность тесно связана с эмотивностью, экспрессией, оценочностью и волеизъявлением адресанта» [3: 211].
Важное место в структуре тональности принадлежит экспрессивности. Трактовка экспрессивности как приема усиления выразительности, усиления признаков способствует выделению не только чувственного, но и рационального содержания. Именно так понимает экспрессивность часть лингвистов, подчеркивая тем самым, что экспрессивность шире эмоциональности [4: 24]. К экспрессивным средствам относится кроме других также и ритмичное строение, «экспрессия способствует» стремительности «ритма при выражении полифонии динамических переживаний…» [5: 230], ведь такое явление как ритм используется для создания настроения, передачи чувств, что подчеркивается рядом исследователей, среди которых Брандес М. П. [2], Васильева А. Н. [6], Гаевой Л. А. [7], Гиршман М. М. [8], Иваненко С. М. [1], Козырева Н. Ю. [9], Любарец Н. А. [10], Фортунатов Н. М. [11] и др. В работах многих исследователей литературы утверждается, что именно битники имели неоспоримое влияние на становление особенностей художественного мышления конца ХХ – начала ХХI в. (Работы И.Гассана, Ф.Джеймсона, Т.Денисовой, О.Зверева).
Объект исследования – экспрессивные языковые средства.
Предмет статьи – ритмообразующие приёмы современной англоязычной поэзии.
Цель – провести анализ методов автоматизированной обработки ритма текста на материале произведений английских писателей.
Задачи:
1. Изучить основные направления изучения ритма текста.
2. Определить особенности автоматизированной обработки текста.
3. Проанализировать методы автоматизированной обработки ритма текста на материале произведений английских поэтов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

История мировой литературы изобилует яркими примерами осуществления отдельными поэтами попыток переосмысления художественной традиции. Именно благодаря им появилось представление о том, что настоящий поэт должен выступать прежде всего принципиальным реформатором поэзии, только при тех обстоятельствах его экспериментаторство оказывается стоящим чего-то на фоне истории, даже шире – всего человечества. Только такая поэзия способна по-настоящему волновать людей, заставлять их менять свою жизнь, стремиться к чему-то новому.
Однако для того, чтобы стать «мировым» поэтом, даже при всей эпатажности, неординарности и скандальности поведения битников, надо сломать устаревший поэтический язык, накапливать неологизмы, сплавить воедино поэзию, живопись и музыку, делать сложную контаминацию поэтических образов. Настоящим поэтическим экспериментом – есть умение видеть поэтический текст в полном объеме. Неологизмы, строятся на контаминации лексем, напоминают скорее стремление поэта к полной деструкции языка, что имеет цель – прорваться сквозь шоры устаревшего, хотя и внешне цивилизованного, патриархального мира. Войны, голод, тюрьмы, безбожие разрушили этот мир, поэтому все тексты битников посвящены рассказу об этой катастрофе, а в определенном метафизическом смысле – попытке возродить, хотя бы частично, этот мир путем поэтического рассказа о трагических «сюжетах» человеческой истории с его тотальной агрессивностью, атомным оружием, упадком и умолчанием естественных потребностей человеческого тела.
С одной стороны, «битництво такого поэта, как Гинзберг – это своеобразная формула успеха – битницкий означает добрый, свободный от стереотипов привычной жизни и устоявшихся литературных форм» [6: 68]. С другой стороны, абсолютный разрыв с традицией, когда забывают таких поэтов, как В. Уитмен, вызывает у Ферлингеттти беспокойство, предостережение подобного процесса, ведущему к полной изоляции поэзии, дискурсивной игре «пустых» слов, опасному интелекутализму поэт не доверяет (неудивительно, что философичность поэзии ХХ в. не всегда совпадает с постановкой философских проблем в литературных произведениях).
Несмотря на пессимизм и недовольство сложившимся порядком вещей в 50-60-х годах, творческая попытка в конце 70-х годов разработать новую поэтическую технику была в значительной степени симптоматической и важной. Битницкий поэтический дискурс приобщался к поэтической революции предыдущих поколений, а значит и литература битников постепенно набирала вес в историко-литературном процессе, поскольку уже начинала занимать в нем свое исторически определенное и закономерное место.
Если представителям разбитого поколения так и не удалось превратить поэзию в полный революционный эксперимент, то им бесспорно принадлежит ведущая роль в развитии битництва как такой формы культурной традиции, которая обнаруживает свою оригинальность через утверждение специфической «иной» культуры. Их экспериментаторство вылилось в дискурс отличия как некий художественный концепт, который был подхвачен и переосмыслен уже с других концептуальных позиций представителями такого художественного явления, как американский постмодернизм. Это литературное явление в значительной степени опиралось на те художественные эксперименты, которые были начаты именно битниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретически е аспекты изучения проблемы анализ методов автоматизированной обработки ритма текста

1.1. Место ритмического строения в структуре тональности

Как отмечает М. Гиршман, ритм – «не самоцель и не отдельная, изолированная проблема, осознание ритма неотъемлемо от целостного процесса создания совершенной словесно-художественной структуры. Ритм – точность семантики, музыкальная выразительность» [8: 23].
Изучение ритма дает возможность увидеть закономерность, систему в чередовании фаз, состояний, отдельных деталей. Важнейшим признаком ритма является периодичность, которая проявляется в повторении через соразмерные интервалы тождественных элементов, ритмическим явлениям свойственны начало, гармония, завершенность. Благодаря ритму разрозненные элементы образуют «форму» [12: 119].
Ритм базируется на повторяемости и периодичности, но он не совпадает с симметрией, поскольку он оперирует переменными величинами и объединяет в одну форму повторяющиеся и неповторяющиеся, тождественные и отличительные элементы. «Ритм – не холодное, механическое равновесие с бесстрастием метронома» [11: 178], а закономерность очередностей благодаря которым образуется законченная форма и подчеркивается содержание. Как отмечает Абрам Моль, с точки зрения классической математики музыкальные явления не являются строго периодическими, а обладают только высокой степенью периодичности, это касается ритмичности в поэзии, но этого достаточно для того, чтобы явление воспринималось как ритмичное. Для восприятия ритма определенного явления человеком достаточно трех-четырех повторов в промежутке времени, доступного наблюдению; как отдельный вид периодичности может рассматриваться непрерывность [12: 124-126]. Для характеристики ритма важны и показатель периодичности, продолжительности интервалов между повторяющимися элементами, если элементы достаточно отдаленные во времени или пространстве, то объект не может восприниматься как периодический, скажем, обычный человек не воспринимает как периодические явления затмение солнца, появление на небосклоне комет и др., поскольку интервалы между повторением этих явлений часто превышают продолжительность человеческой жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы