Курсовая с практикой на тему Риски в антикризисном управлении. (тема меняется по замечаниям преподавателя)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность кризиса и экономический механизм возникновения кризисного состояния предприятий 5
1.2 Методика формирования антикризисной программы предприятия 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ООО «ДАРЫ ЕНИСЕЯ» 17
2.1 Организационно — экономическая характеристика предприятия ООО «Дары Енисея» 17
2.1 Анализ действующей антикризисной политики предприятия 17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ДАРЫ ЕНИСЕЯ» 23
3.1 Разработка стратегии на основе интенсификации инновационного процесса. 23
3.2 Оценка эффективности внедрения разработанной антикризисной стратегии 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
В условиях переходной экономики возрастает роль менеджмента, в частности, его составляющих — кризисного менеджмента и менеджмента персонала, который предусматривает оптимальное сочетание методов авторитаризма и коллективизма. Также актуальным является исследование проблем формирования стратегии менеджмента в условиях кризиса и совершенствование механизмов антикризисного управления хозяйственными структурами. Указанные составляющие менеджмента требуют дальнейшей разработки на основе анализа концепций классического менеджмента в разрезе и под эволюционным влиянием внутрипроизводственных факторов. Этим концепциям, прежде всего, должны быть присущи рекомендации для выработки антикризисной политики с целью формирования стратегии функционирования предприятия в кризисных условиях.
Зарубежный опыт показывает, что разработке стратегии управления предприятием в кризисных условиях уделяется значительное внимание, о чем свидетельствуют значимые разработки теоретических положений кризисного менеджмента. В частности, наиболее полно эти проблемы освещены в работах И. Ансоффа, Р. Блейк, Ж. Вруума, Дж. К. Грейсона, Н. Дайхайма, А.Джаго, Е.Зайделя, Ж. Моутона, Д. Мак-Грегора, В. Крибеля, Т. Петерса, Д. Фреля, П. Хенсея , П. Дойля и др.
Научно — методологические аспекты разработки антикризисной стратегии развития отечественных предприятий в условиях переходной экономики освещены в работах Э.М. Короткова, Г.А. Александрова, Г.П. Иванова, Балдина К.В., Баринова В.А., Жарковской, Е.П., Бродского Б.Е., Жданова В.В., Журлова А.М. и других.
Объектом исследования в курсовой работе является антикризисная стратегия предприятия в современных условиях.
Предметом курсовой работы является антикризисная стратегия на основе интенсификации инновационного процесса ООО «Дары Енисея» на современном этапе.
Целью курсовой работы является разработка антикризисной стратегии ООО «Дары Енисея.
Задачи определяются последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим необходимо:
рассмотреть теоретические основы антикризисного управления на предприятии;
провести анализ действующей антикризисной политики ООО «Дары Енисея»;
разработать антикризисную стратегию на основе интенсификации инновационного процесса для ООО «Дары Енисея»;
рассчитать и оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В курсовой работе применялись следующие методы – системный, структурно-функциональный, синтез, обобщение, сравнение, типологический анализ, ситуационный подход.
Кроме этого, при написании дипломной работы использовались материалы из Интернет-ресурсов, содержащие в себе как теоретические аспекты данного вопроса, так и практические примеры.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.
Заключение:
Понятие «кризис» — одно из самых сложных, которое имеет много смысловых оттенков, интерпретаций и сущностных характеристик. Данный термин происходит от греческого Krisis — резкий перелом, тяжелое переходное состояние, крайняя точка падения, острая нехватка, несоответствие.
Кризисные явления в деятельности предприятия является моментом резкого обострения противоречий, возникающих в процессе взаимодействия отдельных элементов микроэкономической системы между собой и с внешним окружением.
Антикризисное управление, как любое управление вообще, характеризуется определенными технологическими схемами управления. Но специфика антикризисного управления отражает и специфику его технологий. Здесь существенное влияние могут оказывать факторы дефицита времени, снижение управляемости, конфликтности интересов, высокой степени неопределенности и риска, сложного переплетения проблем, давлении внешней среды, снижения конкурентоспособности, нарушение баланса власти. Технология антикризисного управления — это комплекс последовательно осуществляемых мероприятий предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его негативных последствий. Она допускает как огромную исследовательско-аналитическую работу, так и социально — организационную деятельность. Нельзя технологию антикризисного управления сводить только к поиску вариантов поведения. Это технология активной управленческой деятельности в полном комплексе всех ее функций, ролей и полномочий.
Эффективное управление инновационным процессом требует специальных организационно — экономических механизмов. Это, в первую очередь, связано с условиями неопределенности, которые характерны для инновационной деятельности. Всегда существует опасность того, что стоимость полученных инновационных решений может оказаться очень высокая или новая продукция потерпит коммерческую неудачу на рынке. Вероятность неэффективности инвестиций зависит от вероятности коммерческого успеха. Эта проблема может быть решена путем формирования специальной инфраструктуры, поддерживающей инновационный процесс.
Инновационная инфраструктура является организационно-материальной, финансово — кредитной и информационной базой для создания условий, способствующих эффективному распределению средств существования и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического процесса коммерциализации научно — технической продукции конкурентоспособных предприятий.
Одним из положительных факторов развития инновационных структур в государстве является развитие предпринимательства малого и среднего бизнеса, что помогает решать проблемы занятости и социальной стабильности общества и способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления государства в целом.
Компания ООО «Дары Енисея» образована в 2004 году. Специализируется на производстве и реализации широкого ассортимента вяленой рыбы и морепродуктов под собственной торговой маркой «Енисейская», устанавливая взаимовыгодное сотрудничество как с отдельными розничными продуктовыми магазинами, так и с сетевым сегментом рынка.
Антикризисное управление ООО «Дары Енисея» существует с момента возникновения идеи о создании предприятия. Именно в этот момент было определены потенциальные негативные и позитивные факторы, которые могут повлиять на функционирование предприятия по выбранному направлению. Еще на этом этапе было проведено глубокое исследование наиболее весомых факторов, которые определяют возможности или препятствия, а также сделан выбор такой сферы деятельности предприятия, которая, с одной стороны, соответствует интересам и целям учредителей, а с другой — их потенциальным возможностям объективно оценить угрозу предпринимательской деятельности. Итак, все силы учредителей должны быть сосредоточены на выборе миссии, которая продиктована, прежде всего, мотивом достижения устойчивой прибыли в размерах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала предприятия и уровня его конкурентного преимущества.
На основании предложений, которые были внесены автором для разработки антикризисной стратегии на основе интенсификации инновационного процесса ООО «Дары Енисея», были предложены такие мероприятия:
внедрение тактики антикризисного управления;
создание группы антикризисного управления;
разработка кадровой антикризисной политики.
Затраты на внедрение мероприятий составляют 2,27% от среднего значения прибыли. Это свидетельствует о том, что проект экономически выгоден.
При ставке дисконтирования (включая инфляцию) 12% такой проект выгоден предприятию. Проект в течении года выйдет в положительную динамику, а точнее положительные результаты от предложенных мероприятий предприятие получит уже в 11 месяце. По истечении календарного года показатель NVP составит 75 837,09р.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность кризиса и экономический механизм возникновения кризисного состояния предприятий
Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия, причем каждая следующая фаза жизненного цикла предприятия становится возможной только в результате преодоления кризисных явлений. В противном случае традиционная последовательность фаз развития может быть нарушена досрочным спадом, закрытием предприятия или его переходом к новому владельцу.
Следует определить такие направления диагностирования кризиса:
выявление проблем относительно негативных последствий деятельности предприятия;
проведение целевого финансового анализа;
установление наличия или отсутствия кризисной ситуации;
исследование целей функционирования предприятия и методы их реализации.
Рассмотрены подходы содержат: анализ и исследование кризисной ситуации, который требует изучения макро-, мезо- и микроокружения; целевой анализ функционирования предприятия по выявлению проблем; разработка рекомендаций для разрешения противоречий и преодоления кризисного состояния. По нашему мнению, при раскрытии сущности и задач диагностики кризиса не учтено следующее:
фактор времени как наиболее определяющий в процессе диагностики;
нецелесообразное отождествление диагностики кризисного состояния предприятия с финансовым анализом, который является лишь одним из инструментов диагностики и не позволяет проанализировать все стороны деятельности предприятия и, как следствие, получить достоверные и объективные результаты;
разногласия по выделению ключевых вопросов в определении.
На основе рассмотренных разносторонних подходов предлагается собственное понятие о сущности диагностики кризисного состояния предприятия — это совокупность экономически обоснованных методов и приемов финансово-экономического анализа, которые при систематическом применении через определенные промежутки времени (в зависимости от размеров, характерных особенностей, вида деятельности и т.д.) позволят своевременно выявить кризисное состояние предприятия и оценить потенциальные возможности функционирования и развития [2].
Методическое обеспечение диагностики кризисного состояния предприятия и угрозы банкротства характеризуются большим разнообразием подходов и инструментов их проведения. Это обусловливает целесообразность их классификации и систематизации с целью объединения различных методических подходов в отдельные группы, определение общих черт и недостатков, присущих отдельным разработкам. Большинство авторов выделяют два подхода к диагностике кризиса предприятия: