Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Результаты деятельности фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к формированию результатов деятельности фирмы 4
1.1 Особенности деятельности фирмы в различных рыночных структурах 4
1.2 Институциональный и неоклассический подход к определению фирмы 10
1.3 Условия максимизации прибыли фирмы 16
Глава 2. Совершенствование деятельности фирмы 24
2.1 Организационно-правовые формы фирм в Российской Федерации 24
2.2 Методы и инструментарий анализа деятельности ООО «Фармадар» 33
2.3 Направление совершенствование деятельности ООО «Фармадар» в условиях российской конкуренции 46
Заключение 53
Список литературы 55

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Деятельность каждого предприятия в современных экономических условиях является весьма актуальной в процессе функционирования субъектов рынка.
Для того чтобы сохранить конкурентоспособность, руководство обязано в первую очередь уметь оценивать финансово-хозяйственное состояние и максимизировать доходы при минимизации расходов на предприятии. Целью компании в рыночных условиях выступает возможность получить прибыль при минимальных издержках, что лежит в основе правила максимизации прибыли фирмы. Поэтому предприятие должно быть конкурентоспособным, предоставлять качественные товары и услуги, быть эффективным. Актуальным моментом является правильное управление доходами и издержками. Осуществление главной задачи предприятия — это получение доходов при наименьших затратах, для этого необходимо уменьшить расходование средств и максимизировать их использование.
Любому предприятию необходимо действовать при соблюдении правила минимизации издержек. Для данной цели необходимо быть эффективным и конкурентоспособным, предоставлять только качественные товары, услуги или работы.
Большое значение имеет продуманное управление компанией, так как для расширения рынка сбыта необходимо управление внешней и внутренней политикой организации. Результатом эффективного управления деятельностью любого предприятия будет являться получение постоянного роста прибыли. Этому может поспособствовать правило максимизации прибыли.
Актуальные вопросы, связанные с планированием прибыли и показателей рентабельности предприятия нашли свое отражение в трудах различных ученых.
Цель и задачи курсовой работы. Целью работы являются результаты деятельности фирмы.
Реализация поставленной цели исследования требует постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:
1. изучить теоретические подходы к формированию результатов деятельности фирмы;
2. рассмотреть совершенствование деятельности фирмы.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются результаты деятельности фирмы. Предметом исследования выступает производственная деятельность о предприятия, направленная на повышения его прибыльности.
Теоретико-методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись концептуальные подходы к обеспечению прибыльности предприятия строительного сектора экономики, труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные различным аспектам, прибыли предприятия, а также показателей рентабельности. Методологическую базу составляют общенаучные, специальные методы исследования, в том числе нами были задействованы приемы системного подхода к изучению рассматриваемых явлений, методы абстрактнологического, сравнительно-аналитического и экономико-статистического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы. Практическая значимость результатов проведённого исследования заключается в том, что они сформулированы в виде конкретных рекомендаций и сопровождаются расчётами их экономической эффективности. Отдельные результаты исследования могут быть реализованы при совершенствовании анализа состава, структуры и динамики прибыли организации.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Согласно приказу МЗСР РФ № 553н от 27 июля 2010 «Об утверждении видов аптечных организаций» фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
ООО «Фармадар» — молодая и динамично развивающая сеть федерального значения, насчитывает более 120 аптек в 17 регионах Российской Федерации.
Главные преимущества сети аптек ООО «Фармадар»: удобное расположение — в продуктовых супермаркетах «Перекресток» и «Карусель», широкий ассортимент лекарственных средств, БАДов, изделий медицинского назначения, лечебной косметики и товаров под собственными брендами, работа только с проверенными поставщиками, грамотные консультации фармацевтов.
Аптека ООО «Фармадар» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Аптека ООО «Фармадар» имеет прямые контракты по поставке лекарственных препаратов с ведущими заводами и крупными дистрибьюторами зарубежных заводов-производителей. Это единственное предприятие в республике, которое имеет право работать со всеми имеющимися на современном фармацевтическом рынке группами лекарственных препаратов.
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставлена Министерством здравоохранения Санкт-Петербурга – фармацевтическая деятельность (розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения).
В состав сети аптек ООО «Фармадар» входят оптовое звено с современным комплексом складских площадей, соответствующих современным стандартам с собственным парком автомобильной техники и розничная сеть.
Структурное подразделение аптек ООО «Фармадар» — склад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения РФ, регламентирующих порядок работы фармацевтических (аптечных) организаций, Уставом сети аптек ООО «Фармадар», Положением «О складе сети аптек ООО «Фармадар»», Правилами внутреннего распорядка.
В рамках претензационной работы был проведен анализ документов аптеки ООО «Фармадар», где было установлено, что в 2017 году поступило 343 претензий, общая сумма которых составила 13’652’709,61 рублей за 2017 год.
В деятельности аптеки ООО «Фармадар» в рамках претнзионной работы с поставщиками были выявлены основные причины:
─ недостача товара;
─ брак (потеря товарного вида);
─ бой и потеря товарного вида лекарственных препаратов;
─ боя термометра.
Самыми распространенными причинами предъявления претензий, исходя их результатов таблицы, является брак (нарушение температурного режима) таких препаратов как герцептин, пентоглобин, вакцина гриппозная и др., и брак (потеря товарного вида) лекарственных препаратов (амосин, панадол и др.).

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические подходы к формированию результатов деятельности фирмы
1.1 Особенности деятельности фирмы в различных рыночных структурах
Рыночная экономика представляет собой сложную структуру, в которой взаимодействуют различные участники торговых отношений. Рынки не могут быть однородными. Они отличаются рядом характеристик. Такие особенности позволяют классифицировать торговые площадки по определенным признакам. Существует несколько моделей рыночных отношений. Они имеют значительные отличия и особенности развития.
Чтобы понять, какие существуют модели рыночных отношений в современной экономике, нужно рассмотреть кратко типы рыночных структур. Они представляют собой группу особых признаков, по которой происходит организация торговых отношений в рамках определенной отрасли. Каждый из типов структур обладает определенным набором характеристик. Это определяет рыночные механизмы, которые формируют цены, оговаривают особенности взаимодействия продавцов и покупателей.
Главным отличием рыночных структур является степень конкуренции. Это определяется количеством фирм, которые продают свою продукцию на конкретной торговой площадке. Также рыночные структуры формируются под воздействием размеров производителей, вида товаров, доступности информации на рынке. Также на это имеет влияние количество покупателей на рынке, степень влияния конкретного производителя на стоимость внутри отрасли.
Конкуренция является важнейшей характеристикой, которая определяет каждую структуру рынка. Типы рыночных структур определяются ее уровнем. Конкуренцией является соперничество между предприятиями в рамках конкретной отрасли. Именно она определяет степень влияния на конъюнктуру рынка каждого конкретного участника торговых отношений. Чем больше на рынке конкурентов, тем ниже возможность продавцов повлиять на цену. Соперничество производителей за более выгодные условия сбыта продукции определяет тип структуры.
Конкуренция при этом может быть как ценовой, так и неценовой. В первом случае на структуру влияет стоимость товаров и услуг, а во втором – ее качества, сервис, реклама и т. д. Всего выделяется 4 типа моделей функционирования рынка. Это может быть:
 Абсолютная монополия.
 Олигополия.
 Совершенная конкуренция.
 Монополистическая конкуренция.
Они отличаются уровнем конкуренции. Это определяет уровень развития отрасли и конкретных торговых площадок.
Когда на рынке присутствует множество продавцов, можно говорить о совершенной конкуренции. Типы рыночных структур в первую очередь сравниваются именно с ней. В этом случае присутствует свободное ценообразование. В этом случае ни один из присутствующих в данной отрасли производителей не может повлиять на стоимость однородных товаров или услуг. Этот тип модели рыночных отношений встречается достаточно редко.
Раньше этот тип организации торгового пространства был признаком развитого рынка. Однако сегодня это не так. Многие черты совершенной конкуренции присущи только некоторым сельскохозяйственным отраслям, международному валютному рынку и фондовым биржам. Здесь проводится продажа и покупка относительно однородного товара (например, акции, валюта, зерновые культуры и т. д.). При этом продавцов на рынке очень много.
Рассматривая понятие конкуренции и типы рыночных структур, следует отметить главные особенности ее совершенной формы. Чтобы подобная модель торговых отношений могла существовать, необходимо наличие большого количества продавцов в рамках конкретной отрасли. При этом следует отметить, что участники рынка не должны быть крупными организациями. Они должны иметь средний или небольшой размер. При этом количество покупателей в рамках этой отрасли должно быть большим, а товар однородным или стандартизированным. В условиях совершенной конкуренции полностью отсутствует возможность производителей влиять на стоимость предлагаемых ими товаров и услуг. При этом каждый участник имеет свободный доступ к информации о конкретном рынке.
Практически отсутствуют барьеры для входа в отрасль новых участников. Соперничество осуществляется только посредством неценовых методов воздействия.
В отличие от совершенной конкуренции иные разновидности рыночных структур в меньшей степени стимулируют прогресс. Чем меньше уровень соперничества устанавливается между производителями, тем хуже развивается отрасль. Чтобы оценить степень застойных процессов, нужно рассмотреть подробно существующие типы рыночных структур.
Текущее состояние российской экономики и международных отношений усугубляет ситуацию отечественных предприятий фармацевтической промышленности. Это состояние привело к следующим негативным последствиям:
— сократился внутренний спрос на продукцию, обусловленный падением доходов экономики и населения;
— уменьшились поставки импортного оборудования;
— произошло снижение внутренних инвестиций в основной капитал и интенсивный отток капитала за рубеж.
Вследствие ограничения доступа компаний к займам на мировых финансовых рынках, повышения процентных ставок по кредитам и девальвация рубля, происходит постоянный рост цен производителей сырья и материалов, что оказало дополнительное давление на уровень рентабельности и прибыли предприятий фармацевтической промышленности.
Так же нужно обратить внимание на резкое ухудшение инвестиционного климата, на увеличение цен на оборудование в 1,5 — 2 раза, резкое снижение рентабельности инвестиций в предприятия фармацевтической промышленности из-за роста цен на медикаменты и расходные материалы.
Фармацевтические предприятия вынуждены переходить на менее качественную продукцию из Китая, вместо качественной европейской, которая использовалась ранее. Тем не менее, нынешняя ситуация такова, что набор ресурсов для производства, включая расходные материалы и сырьё, менее качественный обходится сегодня дороже в 1,5 раза. А если и дальше работать на европейских материалах, то прежний набор стоит в 2-2,5 раза дороже.
Менее качественные расходные материалы, в свою очередь оказывают негативное влияние не только на готовую продукцию, но и на используемое оборудование, которое начинает чаще выходить из строя, требует починки, заточки или полной замены. Это приводит к значительному росту амортизационных отчислений, который так же отрицательно влияет на рентабельность.
В данный момент происходит сильное ужесточение кредитования малого бизнеса в целом из-за того, что ситуация в банковском секторе ухудшилась. Ставки по корпоративным кредитам для малых предприятий текстильной промышленности не подъемные. Зачастую ставка по кредиту на сегодняшний день превышает планку в 25%. При такой ставке кредитования в нашей стране 90% предприятий малого бизнеса становятся нерентабельными. Финансовая система с такими невменяемыми ставками по кредитам создаёт неблагоприятный климат для развития для любых малых предприятий, и фармацевтическая промышленность не стала исключением.
Кроме того, российские товары абсолютно нельзя назвать конкурентоспособными. Низкая конкурентоспособность отечественной продукции фармацевтической промышленности выражается в несоответствии характеристик продуктов требованиям рынка на качественном уровне. Ситуацию с конкурентоспособностью усугубляет ещё и то, что менее качественный, в сравнение с иностранными аналогами, отечественный товар имеет более высокую себестоимость. Предприятия фармацевтической промышленности в России по показателям производительности труда близки к китайским и индийским фирмам, но существенно проигрывают им по стоимости рабочей силы, что снижает их конкурентоспособность как на российском рынке, так и на мировом.
Российские предприятия фармацевтической промышленности не редко сталкиваются с проблемой дефицита кадров. Проблема заключается в том, то в условиях дефицита кадров сложно найти квалифицированного и действительно хорошего рабочего, способного обеспечивать весь цикл фармацевтического производства и реализации.
Есть, конечно и позитивные направления развития отечественных предприятий. Перспективы предприятий фармацевтической промышленности все также сильно зависят от валютного курса. Сейчас произошло некоторое укрепление доллара относительно рубля. Импортные товары стали дороже, и объёмы поставок таких товаров на внутренний рынок уменьшились. Эта ситуация ведёт к росту замещения импорта и развитию отечественной промышленности. Однако с другой стороны сильная позиция доллара привела к удорожанию оборудования и ресурсов для производства.
Для работодателей, которые хотят повысить эффективность производственной деятельности, хорошим решением может стать оптимизация рабочего места сотрудников. Оптимизация рабочего места – это комплекс процедур, направленных на увеличение продуктивности труда, снижение расходов и повышение прибыли компании в итоге, однако она обладает также рядом и иных косвенных позитивных воздействий. Наиболее распространенной сейчас является оптимизация рабочего места по системе 5S – она достаточно проста для понимания и может быть с одинаковым успехом применена как в офисе, так и в производственном цеху.
Процесс оптимизации представляет собой улучшение какого-либо процесса путем достижения наилучшего соотношения между его позитивными и негативными сторонами. В бизнесе чаще всего под оптимизацией подразумевается повышение дохода при уменьшении расходов ресурсов. Соответственно – оптимизация рабочего места представляет собой процесс, при котором само рабочее место избавляется от своих негативных черт и расходов, и позволяет повысить эффективность труда, занятого на нем сотрудника.
Процесс оптимизации рабочего места затрагивает множество аспектов трудовой деятельности и подразумевает различные механизмы реализации. Но, в первую очередь, данная процедура касается следующих особенностей труда:
1. Безопасность. Более безопасное рабочее место снижает издержки работодателя. Таковые могут быть связаны как со штрафами и иными санкциями контролирующих органов, если рабочее место не соответствует государственным нормативам, так и просто с повышенными рисками для работника, которые впоследствии могут сказаться на всей деятельности предприятия. Время. Оно является одним из основных ресурсов сотрудника. И, соответственно, неэффективное использование времени, обеспечиваемое плохой оптимизацией рабочего места, прямо влияет на общую результативность труда работника, а значит – и на его экономическую эффективность для работодателя.
2. Комфорт. Оптимизированное рабочее место также позитивно влияет и на общее состояние работников, уровень их психологической удовлетворенности, что также может напрямую сказываться и на общей производительности труда.
3. Денежные затраты. Процесс оптимизации рабочего места позволяет снизить и прямые расходы на обеспечение трудовых условий для сотрудников. Этот аспект также следует рассматривать достаточно плотно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы