Курсовая с практикой на тему Резидент-нерезидент: смена статуса и налоговые последствия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая часть. 6
1.1 Правовой статус и статус иностранных юридических и
физических лиц и их влияние на ведение бизнеса в России. 6
1.2 Общие принципы налогообложения физических и юридических
лиц. 10
1.3 Налогообложение доходов компаний-нерезидентов на
территории Российской Федерации и зарубежных стран. 14
Глава 2экономическая характеристика объекта исследования. 21
1.1 Общая организационная характеристика предприятия. 21
2.2 Балансовая,
налогооблагаемая и чистая прибыль. 23
2.3 Анализ финансовых результатов ООО «Сигл». 26
Глава 3. Мероприятия, направленные на улучшение финансовых
результатов ООО «Сигл». 30
Заключение. 34
Список литературы. 37
Введение:
Государство,
выражая интересы общества в различных сферах жизни, разрабатывает и реализует
соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую,
демографическую и т. д. При этом финансовый, кредитный и ценовой механизмы
используются как средство взаимодействия между объектом и субъектом
государственного регулирования социально-экономических процессов.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по формированию и использованию
финансовых ресурсов государства — бюджета и внебюджетных фондов. Он призван
обеспечить эффективное выполнение социальных, экономических, оборонных и других
функций государства. Налоги — важная «линия крови» в налоговой системе.
Налоги
возникли с производством товаров, разделением общества на классы и
возникновением государства, которому нужны были средства для поддержки армии,
судов, чиновников и других нужд. В эпоху становления и развития
капиталистических отношений значение налогов стало возрастать: для содержания
армии и флота, обеспечения завоевания новых территорий — рынков сырья и
реализации готовой продукции казне требовались дополнительные средства.
Среди
экономических рычагов воздействия государства на рыночную экономику важное
место отводится налогам. Налоги и сборы являются основным источником
составления бюджета. Эти фонды финансируют государственные и социальные
программы, содержат структуры, обеспечивающие существование и функционирование
самого государства. Проблемы уплаты налогов являются одними из важнейших в
экономической жизни российских хозяйствующих субъектов. В первую очередь
внимание руководства организации обращается на контроль правильности, полноты и
своевременности уплаты налогов во избежание штрафов, пеней и других санкций,
затем — на возможность законного уменьшения налоговых выплат ( планирование
налогов).
Экономические
отношения между человеком и государством определяются принципом постоянного
проживания (проживания). По этому принципу налогоплательщики делятся на:
·
На лиц, имеющих постоянное место жительства в определенном государстве
(резидентов);
·
Люди, не имеющие постоянного места жительства (нерезиденты).
Термин
«резидент» используется не только в налоговом законодательстве, но также,
например, в валютном и иммиграционном законодательстве. В каждой отрасли есть
свои критерии определения правового статуса лиц, поэтому лицо, признанное
резидентом для целей, например, валютного регулирования, может не быть
налоговым резидентом.
Налоговые
резиденты полностью облагаются налогом в стране своего проживания. Они обязаны
платить налог на полученный доход, где бы они ни находились, как из источников,
расположенных на территории государства их проживания, так и на территории
любой другой страны. Возникающее двойное налогообложение устраняется
международными договорами, направленными на избежание двойного налогообложения,
если такие договоры заключены между государствами.
Нерезиденты
имеют ограниченную налоговую ответственность. Они платят налоги определенному
штату, только если они получили доход из источников, расположенных в этом
штате. Это важное различие между налоговыми резидентами и нерезидентами
дополняется рядом других.
Целью
данной работы является изучение теории и практики налогообложения физических и
юридических лиц, резидентов и нерезидентов Российской Федерации, а также
последствия смену статуса резидента на нерезидента.
Задачи:
1)
дать понятие налогового статуса резидента и нерезидента;
2)
изучить основные налоги, уплачиваемые физическими лицами (резидентами и
нерезидентами);
3)
раскрывать особенности налогообложения юридических лиц (резидентов и
нерезидентов);
4)
изучить налоговую систему физических лиц (резидентов и нерезидентов) Российской
Федерации и зарубежных стран.
5)
изучить последствия смены налогового статуса.
Особое
место в налоговой системе отводится налогообложению физических лиц, так как эти
налоги платит большинство населения страны. Физические лица в Российской
Федерации облагаются несколькими видами налогов (это налог на доходы физических
лиц, налог на имущество физических лиц, транспортный налог и налог на
имущество). Порядок налогообложения физических лиц зависит от того, является
физическое лицо резидентом или нет. Многие иностранные граждане в настоящее
время работают в российских компаниях. Это может быть связано с их более
высокой квалификацией или, как это часто бывает, с низкой стоимостью их труда.
В
любом случае на территории Российской Федерации к трудовым отношениям с
участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или
учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства, применяются
правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими
нормы трудового права. либо с их участием, международные организации и
иностранные юридические лица, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации (статья 11 Трудового кодекса Российской
Федерации). В то же время есть особенности налогообложения платежей в пользу
иностранных граждан.
Заключение:
Налогообложение
коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России должно
осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом
российской специфики. Международная практика показывает, что в странах с
развитой рыночной экономикой налогообложение таких компаний осуществляется на
основе национального законодательства без каких-либо льгот для России, как и в
развитых странах мира. Однако эти примерно равные налоговые ставки взимаются в
совершенно разных экономических условиях. Во-первых, применяемые на Западе
налоговые ставки применяются в условиях стабильного роста производства. Россия
же, напротив, переживает спад производства и нуждается в стимулирующем эффекте
от налогообложения. Во-вторых, Россия — не та страна, которая способна играть
на равных с развитыми странами. Многие товары поступают на уже «загруженные»
рынки. Кроме того, у России практически нет прямых капитальных вложений,
направленных на поддержку экспорта в страны дальнего зарубежья.
Российские
юридические лица самостоятельно уплачивают налог на прибыль от операций с
инвестиционными паями в соответствии со ст. 280 Налогового кодекса РФ.
Резиденты РФ — российские и иностранные юридические лица. Юридические лица с
постоянным представительством в России относят прибыль от продажи
инвестиционных паев к финансовым результатам года и сами уплачивают налог по
ставке 20%.
Налоговая
система компаний с иностранными инвестициями в России разработана на основе
международных правил и законодательной базы Российской Федерации. Иностранным
инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод платежей за границу после
уплаты соответствующих налогов и сборов. Однако налоговая политика России в
отношении предприятий с иностранным капиталом должна строиться не только на
основе опыта стран с развитой рыночной экономикой, но и стран со схожей
экономической ситуацией: развивающихся стран, развития Азии, Латинской Америки
и т. д. Налогообложение иностранных
инвесторов в развивающихся странах работает по двум основным направлениям в
отношении бизнеса и доходов от капитала. Доход от коммерческой деятельности
облагается подоходным налогом, который в некоторых странах называется
корпоративным налогом, налогами на коммерческую и промышленную прибыль,
«прибылью от бизнеса», прибылью корпораций. В этих странах налоги обычно
взимаются с валовой прибыли компаний за вычетом разрешенных освобождений, а не
с чистой прибыли, для расчета которой требуется более сложный налоговый
аппарат. Ставка подоходного налога сильно различается (например, от 5% до 44% в
Ливане, от 11 до 66% в Сирии). Что касается среднего уровня этих ставок, то он
в целом ниже, чем в промышленно развитых капиталистических странах. Это из
около 30% на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, 40% в Азии и Африке. Особую
группу составляют налоги на доходы, переводимые за границу в виде прибыли,
процентов, дивидендов, роялти (платежи за поставленные технологии, авторские
права и лицензии). прибыль от бизнеса. Таким образом, сложность вопросов
налогообложения юридических лиц — нерезидентов Российской Федерации обусловлена
тем, что каждый конкретный случай деятельности юридического лица и взимания с
него налогов требует индивидуального рассмотрения, так как он есть.
регулируется специальным соглашением с конкретной страной, резидентом которой
является это юридическое лицо. … Кроме того, применение международных
договоров в области налогообложения в Российской Федерации часто осложняется
тем, что существуют разные толкования тех или иных понятий и категорий в
международных договорах и инструкциях государственных ведомств Российской
Федерации.
В
ходе стажировки в ООО «Сигл» решались следующие задачи:
1)
учтены общие организационные характеристики компании
2)
изучил экономические характеристики компании
3)
изучил финансовую отчетность компании
4)
изучил финансово-кредитные отношения организации
5)
выполненная работа, связанная с выполнением выпускной квалификационной работы
(диплома).
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретическая часть.
1.1 Правовой статус и статус иностранных юридических и
физических лиц и их влияние на ведение бизнеса в России
В международном
праве, как и во внутреннем праве каждого государства, существуют правила,
регулирующие правовой статус юридических лиц. Однако, в отличие от внутреннего
законодательства, специфика такого регулирования имеет свои особенности: она
определяется государственной принадлежностью юридического лица, то есть в какой
стране зарегистрирована та или иная организация. Закон, регулирующий статус
юридического лица как субъекта, называется правом лиц.
Характерной
чертой правового статуса юридических лиц на международной арене является его
регулирование на двух уровнях: он определяется как международными договорами,
так и национальным внутренним законодательством. Последний, как правило,
содержит различные законодательные акты, регулирующие иностранные инвестиции и
правовой статус инвесторов.
Что
касается внутрироссийского законодательства, то оно содержит коллизионные
нормы, влияющие на статус иностранных юридических лиц на территории Российской
Федерации, по аналогии с физическими лицами, построено на трех уровнях. Давайте
рассмотрим их подробнее ниже.
Первый
уровень представлен коллизионными нормами российского гражданского права: п. 1
ст. 1202 ГК РФ в новой редакции (изменения внесены на основании Федерального
закона от 05.05.2014 № 124-ФЗ) [2] Данная норма регулирует нормы личного права
юридического лица: для Например, законом страны-учредителя юридического лица,
как правило, является его личный статус. [3]
Второй
уровень регулирования правосубъектности иностранных юридических лиц составляют
стандарты двусторонних договоров о взаимной правовой помощи. Примером может
служить соглашение между Россией и Польшей об определении правоспособности и
дееспособности юридического лица законодательством договаривающейся стороны, на
основании которого это юридическое лицо было создано.
И,
наконец, третью группу представляют коллизионные нормы многосторонних договоров
о взаимной правовой помощи. Примером могут служить стандарты Минской конвенции
СНГ о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и
уголовным делам [1]. Указанный документ содержит стандарты определения
правоспособности юридического лица: таким образом, в соответствии с указанной
статьей, она будет определяться законодательством государства, по законам
которого было создано юридическое лицо.
Считаем
необходимым рассмотреть понятие правового статуса юридических лиц применительно
к международному частному праву. Если мы говорим о его содержании в MPP, то мы
имеем в виду набор отношений, в которых данное юридическое лицо является
стейкхолдером и в которых присутствует посторонний элемент. [7] Однако не
следует забывать такой важный момент, что решающую роль в определении правового
статуса в конкретном государстве могут играть отношения в сфере банкротства, а
также отношения, касающиеся инвестиций и налогов. Таким образом, очевидно, что
в регулирование этих отношений вовлечены нормы национального права и
международных договоров. Следовательно,
Но
поскольку международные юридические лица по своей природе являются
транснациональными объединениями, вполне логично, что их личный закон является
правом нескольких государств одновременно. Рассмотрим подробнее типы
юридических лиц.
Наиболее
типичными и традиционными являются международные межправительственные
организаии. Этот тип организации образуется путем заключения международного
соглашения, которое является многосторонним. По сути, это объединение
государств, постоянно создаваемое для решения международных проблем и развития
равноправного межгосударственного сотрудничества в соответствии с
международно-правовыми принципами и стандартами [6].
Выступая
в качестве субъекта международных гражданских отношений, ММПО являются в них
юридическими лицами. Это положение отражено в следующих документах: в ст. 39
Устава Международной организации Груда, в ст. 16 устава Международного
агентства по атомной энергии и ст. 9 Устава Международного валютного фонда. [5]
Законодательство некоторых стран построено таким образом, что деятельность
международных организаций как юридических лиц разрешена на их территории (это
положение также присутствует в российском законодательстве).
Продолжая
изучение правового статуса международных юридических лиц, следует отметить, что
эти организации обладают гражданскими правами и обязанностями и обладают
отдельными активами. Но это далеко не полный перечень их полномочий: так же,
как национальные организации и учреждения, они обладают правами, принимают на
себя обязанности, защищают свои интересы в судах, выступая в качестве сторон —
истцов и ответчиков в различных частноправовых спорах.
На
наш взгляд, особый интерес представляет специфика гражданской правоспособности
международных межправительственных организаций. С одной стороны, будучи
субъектом MLP, международная межправительственная организация наделена
различными иммунитетами и привилегиями, но, с другой стороны, оказывается, что,
когда IMPO вступает в частноправовые отношения, она должна отказаться от этих
привилегий и иммунитеты. Все это указывает на двойственный характер их
правового статуса.
Еще
один спорный вопрос, заслуживающий внимания, — это выбор права, которое будет
применяться в гражданском мировом соглашении. Это расследование связано с
деятельностью IMPO и может напрямую влиять как на форму транзакции, так и на ее
содержание. Это связано с отсутствием регулирования многих вопросов
гражданского права внутренними стандартами ММПО, а также стандартами
международных договоров [4]. Это обстоятельство вызывает необходимость решения
конкретных вопросов, например, вопроса о выборе грамотного правопорядка.
Выше
мы рассмотрели такую категорию юридических лиц, как международные
организации, но это далеко не полный перечень состава субъектов
международно-гражданских правоотношений. В категорию международных юридических
лиц, помимо ММПО, входят транснациональные корпорации и др.
На
нынешнем этапе большой интерес представляют ТНК, поскольку их роль в экономике,
в частности в производстве и торговле, значительно выросла и укрепилась. Что
касается разновидностей ТНК, по мнению большинства специалистов в области
международных отношений, существуют следующие виды ТНК:
1)
Институциональный. Эти ТНК основаны на системе участия в социальном капитале
юридических лиц.
2)
Договорная. Участники этого типа ТНК имеют договорные отношения друг с другом.
Но приведенная выше классификация
транснациональных корпораций не является единственно правильной: по критериям
формы собственности ТНК также подразделяются на частные, государственные и
смешанные.
Таким
образом, на основе международно-правовых стандартов, которые мы считаем
регулирующими положение международных юридических лиц, мы можем сделать выводы:
—
система международного гражданского права сегодня значительно развита: в сфере
международных отношений существует множество конвенций, соглашений, соглашений,
регулирующих отношения между юридическими лицами на международной арене;
—
разнообразие критериев, по которым можно классифицировать юридических лиц,
достаточно велико: это касается как форм собственности, так и способов
создания. Они различаются по своей специфике национальными юридическими лицами,
учрежденными в пределах государства, а также международными организациями,
созданными на основе международного договора или иного акта, и эти договоры
могут быть предметом спора как двусторонними, так и многосторонними.
Особого
внимания заслуживает возросшая в последние годы роль ТНК как международных
юридических лиц. Это, несомненно, свидетельствует о тенденции к объединению
межгосударственных экономических интересов.