Курсовая с практикой на тему Режиссура спортивно-зрелищных мероприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Специфические особенности спортивно-зрелищных мероприятий. 5
1.1 Место спортивного праздника в системе
зрелищных мероприятий. 5
1.2
Структура спортивного праздника. 11
Глава
2. Режиссура спортивно-зрелищных
мероприятий. 19
2.1
Основные функции спортивного режиссера. 19
2.2
Специфика работы спортивного режиссера. 24
Заключение. 32
Список
использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность темы.
Для любого спортивного фаната спортивное мероприятие — это всегда
государственный праздник. Этот праздник важен и для всех его участников: как
для зрителей турнира, так и для самих спортсменов. Организация спортивного
мероприятия проводится таким образом, чтобы спортсмены могли продемонстрировать
свои достижения, к которым они готовились годами, а болельщики и любители
спорта — насладиться зрелищем. В эмоциональном плане спортивный праздник влияет
на душевное состояние человека, принося ему раскрепощение, разряд отрицательной
энергии, дарит хорошее настроение, возможность проявлять индивидуальные
способности, помогает реализовать присущую каждому потребность быть
привлекательным, потребность в общении, для приятного отдыха, для ощущения
счастья. Исследования установили, что любая вечеринка вызывает у людей желание
сделать что-нибудь приятное для близких, хорошее для семьи и т. д.
Все ритуалы и
праздники характеризуются поиском развлечения, максимальной эмоциональной
выразительности и стремлением сделать мероприятие достоянием общественности в
наиболее яркой и запоминающейся форме. Отпуск в жизни человека — явление
многогранное. Это неотъемлемая и органичная часть всей жизни человека,
охватывающая все аспекты его жизни. Праздники и массовые спортивные выступления
— это выражение эмоций, чувств и настроения, особенно в период единства
определенных сообществ, осознания их важности, демонстрация красоты тела,
мужества и чувства собственного достоинства (например, праздники Древней Греции
и Рима).
С усилением рыночных
отношений в российском обществе и глобальным влиянием массовой культуры на
сознание людей любое массовое развлекательное мероприятие в той или иной
степени необходимо рассматривать объективно с точки зрения шоу-бизнеса.
Шоу-бизнес — важная и быстрорастущая сфера мировой экономики, приносящая
миллиарды долларов доходов. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в
развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сектора услуг в целом,
растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, быстрым
развитием науки и технологий. прогресс и технологии, а также глобализация
рынков.
Популярность
спортивных шоу в России, как и в мире, необычайно высока, ведь ни одно другое
шоу не способно вызвать такие сильные эмоции, как у зрителей, так и у
спортсменов. По этой причине из года в год все больше внимания уделяется
качеству подготовки спортивных трансляций, а также методам воздействия на
целевую аудиторию потребителей данного вида услуг.
Объект исследования —
режиссура спортивно-зрелищных
мероприятий
Предмет исследования
— специфические особенности спортивно-зрелищных мероприятий.
Цель исследования – изучить
основные функции спортивного режиссера.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие
задачи:
1. изучить основные функции спортивного режиссера;
2. доследить специфику работы спортивного
режиссера;
3. исследовать место спортивного праздника в системе зрелищных
мероприятий.
Заключение:
С обобщением принципов массовой культуры в общественном
сознании удовлетворения простой потребности в спортивном мероприятии сегодня
уже недостаточно. Современный зритель, живущий в информационном обществе, стал
очень требовательным. В этой связи для директора театрально-спортивных
мероприятий очень важно уметь работать с большим количеством разноплановых
источников информации, а также находить общий язык и способы совместной
деятельности с социологами, психологами и политологами. Понимание сути отпуска,
ожиданий и потребностей современного зрителя — важнейшее условие успешной
реализации творческой задумки режиссера.
Наряду с решением творческих и художественных идей важно
учитывать специфику шоу-бизнеса. Почему необходимо обеспечить выполнение
определенных условий:
1) условия популярности (праздники должны быть простыми и
понятными для большинства потенциальных потребителей, то есть эффектная
продукция должна соответствовать вкусам большинства);
2) условия общения (спортивное мероприятие должно быть
легко доступно как с помощью организаций, которые транслируют его напрямую, так
и с помощью средств связи, которые транслируют его по телевидению, радио и т.
д. и т. д.).
Одной из важных характеристик проведения спортивного
мероприятия является его универсальность. Для успешного спортивного и
артистического выступления режиссер должен иметь:
Креативность, то есть творческие способности создавать
«идею» праздников, делать их зрелищными;
· Организационные навыки для успешной организации и
проведения отпуска;
· Знание экономических вопросов, финансового планирования,
логистики, чтобы «продать» пребывание клиенту, чтобы рассчитать экономический
эффект от мероприятия.
Еще одна важная характеристика спортивного менеджмента —
постоянная нехватка времени (работа в режиме «цейтнота»). В такой ситуации
успешный администратор должен развивать высокие организаторские способности.
Это тем более важно, поскольку сегодня к организации соревнований и спортивных
мероприятий привлекаются люди самых разных профессий — спортсмены, режиссеры,
актеры, представители административного аппарата, менеджеры, что приводит к
множеству подходов к решению задач организации и проведения. эти события.
Отсутствие четко сформулированных и логически завершенных организационных
структур снижает эффективность работы при создании спортивно-художественного
преферанса.
Третья характеристика — массовое спортивное
театрализованное представление, гораздо больше, чем драматическое представление
или даже опера, подчиняется требованиям пластической организации действия и
«железной дисциплины» каждого участника спектакля.
Однако коммерческий
характер бизнеса предполагает, что основная цель любой организации в сфере
развлечений — максимизация прибыли. Конечно, организации, относящиеся к сфере
культуры и работающие в сфере развлечений, в рамках своей деятельности решают
некоторые художественные задачи, но их творческая деятельность в условиях
рыночных отношений больше подчинена цели получения прибыли.
Спортивный отдых открывает большие возможности для
физического и духовного здоровья людей, для их активного отдыха. Благодаря
своим функциональным возможностям они могут способствовать формированию
потребности в физических упражнениях, расширению и углублению неспециальных
(непрофессиональных) процессов физического воспитания участников каникул.
Уважение принципов культурологического подхода к процессу организации
спортивного мероприятия — необходимое условие перехода спортивного мероприятия
из простого развлекательного массового зрелища в одно из средств физического
отдыха. Важной особенностью массовых спортивных и артистических представлений и
праздников на стадионе является то, что каждый раз режиссерам-постановщикам
приходится придумывать что-то новое, оригинальное, способное произвести
впечатление на публику. Важность спортивных мероприятий невозможно переоценить,
они необходимы людям. Именно на спортивных мероприятиях, как правило, зритель
становится непосредственным участником, активно участвует в мероприятии,
заражает остальную публику своим энтузиазмом и активностью. Наступает цепная
реакция, все зрители становятся участниками — это высшее достижение
мероприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфические
особенности спортивно-зрелищных мероприятий
1.1 Место спортивного
праздника в системе зрелищных мероприятий
Формы массовых
спортивных и художественных выступлений — это массовые спортивные и
художественные выступления, спортивные и артистические представления,
тематические представления, организованные на больших площадях — городских
улицах и площадях, в парках культуры и отдыха, на стадионах. Вариантами их
экипировки могут быть спортивный праздник на стадионе, на воде, спортивный
праздник в парке культуры и отдыха.
Первые спортивные
мероприятия стали появляться еще в 20-х годах прошлого века. Их организация
была основана на формах массовых театрализованных представлений, таких как
шествия физической культуры, парады, спектакли, постановки. 25 мая 1919 года на
Красной площади прошел парад отрядов общеобразовательной подготовки,
утвердивший новую форму спортивных мероприятий — парады спортсменов, парадные
парады тех лет, по сути, отличались небольшими рабочими демонстрациями.
Работники физкультуры провозгласили одинаковые лозунги, несли практически
одинаковые сюжеты записи [17].
Только в середине
1930-х годов появились признаки новизны и оригинальности. Каждая колонка имела
свою тему, которая определялась производственной, национальной и спортивной
принадлежностью участников прогулки. Яркая и разнообразная одежда, оригинальный
дизайн, стремление показать образный образ, связанный с производственной
деятельностью, культурой и бытом той или иной республики, все это произвело
художественное впечатление, но потребовало большой предварительной работы со
стороны режиссеры, художники, тренеры и организаторы. Однако возможности у них
были ограничены, так как время действия строго ограничивалось временем, когда
колонна проходила перед подиумом. коротким движением или деталью обозначена
идея темы , что звучало как тезис, лозунг. Стиль дизайна имел тенденцию быть
похожим на плакат [14].
Начали широко
использоваться всевозможный реквизит, картины, схемы. Таким образом, статика в
элементах дизайна была преодолена. Обнаружен более динамичный принцип
построения и оформления парадных колонн. Сами спортсмены должны были стать
объектами зрелища. В марше были паузы, быстрые повороты колонн, оригинальные
перестановки, демонстрация гимнастических упражнений … Музыка стала важной
составляющей действа. Для всех спортивных мероприятий и мероприятий 20-30-х
годов ХХ века в Советском Союзе была характерна одна идеологическая
направленность — защита завоеваний революции и укрепление обороноспособности
страны.
Позже, в 1950-х
годах, появился новый вид спортивных праздников — массовые спортивные и
художественные выступления (МАХП) как специфическое спортивно-развлекательное
мероприятие, проводимое на определенной сцене (стадионе). набор отдельных
массовых эпизодов с участием больших групп участников, в соответствии с
принципами разной репрезентации. Основными характеристиками спортивных и
артистических представлений являются уникальная подача и использование
специфических выразительных средств (массовые упражнения, построения и
перестановки, групповые и сольные действия) и техник (живое художественное
оформление). Они следуют единой теме и объединены общим драматическим сюжетом,
а выразительные средства массовой информации помогают распространить идею и
основную тему спектакля [19].
Основная сцена —
стадион, что определяет особые условия сборки, а главный герой спектакля —
массовый (в масштабных мероприятиях иногда участвует более 20000 человек), а
главная задача режиссера — показать массовость. в целом.
Массовые упражнения —
это упражнения, выполняемые одновременно большим количеством участников с
предметами или без них. Темы делятся на индивидуальные (палки, шарфы, флажки,
гантели, гири, булавы) и групповые (шесты, бревна, лестницы). В зависимости от
содержания и характера выполнения массовые упражнения делятся на свободные,
плавные и пирамидальные упражнения. Вольные упражнения — отличный способ
улучшить общую координацию движений и, в то же время, развить и укрепить
опорно-двигательный аппарат. Такая универсальность вольных упражнений,
позволяющая решать проблемы со здоровьем, и позволяющая легко изменять
дозировку нагрузки и нагрузки, а также избирательно воздействовать на организм
тренирующихся, определяет их значительную долю в общей системе гимнастики [13].
В спортивных и
артистических выступлениях столбцы и строки — очень распространенные виды
тренировок. Наиболее яркое впечатление производят перестановки, выполняемые
всеми участниками одновременно с партитурой или музыкальным сопровождением, с
сохранением четкого шага при ходьбе или беге и точным совмещением столбцов и
рядов.
Современные массовые
спортивные выступления — их высокое содержание. насыщенность. Помимо массовых
номеров, они включают спортивные номера в исполнении представителей различных
видов спорта. Их называют плагинами, потому что они выполняются в контексте большого
количества участников и, так сказать, вставляются директором в эту массу.
Успешность количества плагинов зависит не только от их содержания, но и об их
презентации в контексте огромной массы участников. Среди спортивных номеров
наиболее характерны выступления представителей гимнастики, акробатики, бокса,
борьбы, фехтования, выступления на различных конструкциях и специальных
снарядах и т. д [8].
Вокальная группа
играет вспомогательную роль, поддерживая основное действие на арене стадиона
цветом, узором, движением. Способствует созданию пластического образа спектакля
в целом, особенно если он включен в действие от начала до конца спектакля;
усилить масштаб одиночного эпизода, если основное действие выполняет сольная
группа, слишком мала для площадки стадиона; образное решение отдельного
эпизода. Художественный фон — своеобразная выразительная среда массового
спортивного выступления на стадионе. Фоновые участники — это очень большая,
организованная и контролируемая группа людей, действующих на протяжении всего
представления [9].
Массовые выступления
представителей спорта и искусства могут и должны быть подчинены единой теме,
объединены общим драматическим сюжетом и представлять собой законченное и
законченное действие, являясь одним из видов массового театра на стадионе. из
трех основных элементов:
1) заказчик — тот,
кто диктует условия;
2) актуальные
праздники, которые организуют те, кто создает, воплощает идеи клиента
(производственная группа, спортсмены и артисты с их новейшими технологиями,
спортивные сооружения, спонсоры);
3) зрители —
принимающая сторона.
Спортивные
соревнования являются важнейшим условием функционирования спорта и являются
неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса. Хорошо организованные
соревнования позволяют решать самые разные задачи: — повысить интерес и
осведомленность в занятиях спортом; быть объективным тестом уровня и прогресса
спортсмена в спорте; стимулировать дальнейшее развитие возможностей и качества
всех видов подготовки спортсменов; — повысить моральную, произвольную,
психологическую и тактическую подготовку спортсменов; — развивать патриотизм,
любовь к Родине, даже самой маленькой школе, району, городу; оценивать
профессионализм и качество работы тренерского штаба, поощрять достойных; быть
пропагандой спорта, средством его развития и воссоздания контингента студентов
и болельщиков; стимулировать процесс совершенствования и саморазвития спорта в
целом и его составляющих; расширение круга и географии общения тренеров и
спортсменов.
В настоящее время
спорт в мире развивается по двум основным направлениям:
1) массовый
общественный спорт;
2) высший спорт.