Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Режиссура и сценарий радиопрограмм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава1. Радиокомпозиция в структуре радиовещания: сценарии и режиссура 5

1.1 Радиотеатр как вид художественного радиовещания 5

1.2 Эволюция радиокомпозиции как жанра радиовещания 11

Глава 2. Жанр радиокомпозиции в XXI веке 20

2.1 Трансформация жанра радиокомпозиции в сети Интернет 20

2.2 Подкастинг как новая форма радиовещания 30

Заключение 40

Список использованной литературы 41

  

Введение:

 

Радиокомпозиция как особый художественный жанр радиопублицистики сформировался уже в 20-е годы прошлого века. С приходом рыночной экономики стремительно развиваются новые способы подачи информации. В 90-е годы радиожурналистика также претерпела существенные изменения: обилие рекламы, уход журналистского мастерства как искусства на задний план, ориентация на оперативную подачу информации и сокращение времени выхода в эфир свело практически к минимуму существование такого жанра, как радиокомпозиция на отечественных радиостанциях.

С появлением глобальной сети Интернет, ситуация меняется в противоположную сторону. Аудитория становится не просто пассивным слушателем, она активно принимает участие в создании собственного «звучащего» контента. Различные интернет-проекты, подкасты предоставляют пользователям сети возможность комментирования – площадки для обсуждения, всевозможные форумы, направленные на получение обратной реакции аудитории, ее критическую оценку с целью повышения качества контента.

В связи со стремительным развитием жанра радиокомпозиции, действительно актуальным становится вопрос об эволюции художественных жанров радиопублицистики. Интернет дает новые возможности для создания радиокомпозиций, применения выразительных средств и расширения аудитории. Возникают новые постановочные приемы, слияние жанра радиокомпозиции с другими жанрами радиотеатра.

Целью данной дипломной работы является изучение трансформации жанра радиокомпозиции в российских медиа и создание радиопостановки с использованием современных постановочных приемов с учетом тенденций, возникающих в глобальной сети.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

 Выявить специфику радиокомпозиции как особого жанра художественной радиопублицистики в историческом и культурологическом аспектах.

 Исследовать радиокомпозицию в структуре современного радиовещания, включая радиокомпозицию в сети Интернет

 Определить характерные изменения в жанре радиокомпозиции в российских медиа

 Проанализировать возможности интернет-платформы для публикации современных радиокомпозиций

Объектом данной дипломной работы является процесс формирования радиокомпозиции как жанра художественного радиовещания его функционирование в сетке вещания.

Предметом данной дипломной работы выступает выявление сущностных особенностей жанра радиокомпозици в современном российском радиовещании и трансформация жанра в глобальной сети Интернет.

Новизна данной работы заключается в возможности представить современный взгляд на систему радиожанров во всей полноте, наметить пути ее дальнейшего обновления с учетом развивающихся технологий, а также отследить преобразование жанра радиокомпозиции в российских медиа и в сети Интернет.

В данной работе задействованы такие исследовательские методы, как сравнение, системно-функциональный анализ и метод моделирования.

Теоретической базой данной дипломной работы являются труды отечественных исследователей радиожурналистики – Ю. Бараневича, исследующего жанры радиовещания и радиокомпозицию в частности, В. Гаспаряна, описывающего принципы работы радиожурналиста, Т. Лебедевой, также исследующей жанры радиожурналистики, В. Олейника, В. Смирнова.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мнение, что радио окончательно утратило интерес аудитории еще в начале XXI века, когда повысилась скорость Интернет-соединения и передачи данных, и интернет–аудитория перешла с аудио-подкастов на видео-контент, является ошибочным. Подкастинг, который как явление возник в начале 2000-х, в настоящее время заново возрождается. По мнению экспертов, такая тенденция связана с ускорением ритма жизни современного человека: в то время, когда просмотр видео отнимает больше внимания пользователя, аудиоконтент как раз предоставляет ему возможность воспринимать информацию на слух. Также это может быть связано с недостаточным количеством художественно-публицистических жанров на традиционном оффлайн-радио, где сейчас преобладают краткие информационно-развлекательные передачи.

В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что как такого жанра радиокомпозиции, каким он был в начале прошлого века, сейчас практически не существует. На сегодняшний день жанр может содержит элементы таких жанров радиожурналистики, как радиоочерк, радиофильм, радиообозрение, радиорепортаж и других. Во многих случаях радиокомпозиция сейчас включает в себя репортажные компоненты. Это может быть, например, привязка к определенному событию или дате, а также выступать своеобразным режиссерским решением. В связи с появлением такого явления, как подкастинг, где участие в создании аудио-контента могут принимать не профессиональные журналисты, влечет за собой возникновение абсолютно новых жанров, которые в своем роде тоже являются композицией.

В то время, как в традиционно функционирующем радио тенденция идет к сокращению документально-художественных жанров, то именно в сети Интернет они находят выход и трансформируются в новые уникальные жанры на стыке публицистики и художественности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава1. Радиокомпозиция в структуре радиовещания: сценарии и режиссура

1.1 Радиотеатр как вид художественного радиовещания

Жанр радиокомпозиции как один из видов художественного вещания появился в эфире уже в первые годы регулярного вещания. Изучение данного жанра в современном аспекте возможно при рассмотрении эволюции жанра радиокомпозиции в ХХ веке. В первой главе нашей работы мы рассмотрим влияние исторических событий на формирование данного жанра, художественные средства выразительности, применяемые на радио, разновидности музыкально шумового решения при создании радиокомпозиции, а также стилеобразующие средства выразительности на радио на примере радиокомпозиций прошлого века.

12 октября 1924 г. началось регулярное радиовещание в СССР. До этого, в 1922-м году первой радиопередачей в Советском Союза стало Концерт участием артистов Большого театра. Первый день программного радиовещания завершился концертом студентов Московской Консерватории. Уже тогда государство видело в радио своеобразного просветителя, воспитателя культуры населения.

Изначально на радио передавали только музыкальные концерты, но и это создавало массу организационных проблем. Современный исследователь Шерель пишет: «Хотелось пригласить оркестр Большого театра, хор, но размеры студии и условия работы, не говоря уже о материальных затратах, не могли позволить такой роскоши… Желание расширять репертуар, а, следовательно, увеличивать состав участников радиоконцертов стимулировало эксперименты» .

Следующим шагом стала трансляция симфонических оркестров, а затем и опер. Первой оперой, прозвучавшей на радио, стал «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Концерт передавали из Большого театра что со временем стало своеобразной традицией, также постоянно велась работа над улучшением качества звука, передаваемому по радио.

Первые опыты трансляций драматических спектаклей показали, что среднестатистическому человеку сложно различать всех задействованных в постановке героев, а воспринимая спектакль только на слух, люди не могли понять смену действий и окружающую героев обстановку.

Речь актеров требовала напряженного внимания слушателей, в то время как музыка, наоборот, только стимулировала воображение и ассоциативное мышление аудитории. Мы можем проследить эту тенденцию благодаря социологическому исследованию 20-х годов прошлого века, согласно которому на театральные постановки и литературные чтение выделялось около 4% эфирного времени, в то время, как больше половины его (50,5%) выделялось на музыкальные передачи.

Перед режиссерами радиотеатра стояла задача – сделать героев радиотеатра различимыми для слуха аудитории. В 1925 году в ходе экспериментов был организован цикл передач «Посиделки», записи в студии воспроизводились с граммофонных пластинок. Тогда было принято решение, о такой последовательности звукозаписи для радиоэфира: граммофонная пластинка – студийный микрофон – эфирное звучание.

В том же 1925 году была записана первая пьеса, написанная специально для радиоэфира – «Вечер у Марии Волконской». Дата 25 декабря 1925 года стала зарождением отечественного радиотеатра. Музыка к первому радиоспектаклю была подобрана согласно его содержанию – здесь звучали и вальс Грибоедова, и марш Измайловского полка. Но шумовое решение радиопьесы отсутствовало – неслышимые шаги, отсутствие каких либо звуков вообще кроме речи героев и музыки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы