МДК теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Режиссёрская игра как средство развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития монологической речи
детей старшего дошкольного возраста. 5
§1. Особенности развития монологической речи детей старшего
дошкольного возраста  5
§2. Влияние режиссерской игры на развитие монологической речи
детей старшего дошкольного возраста. 10
Глава 2. Экспериментальное изучение развития монологической
речи детей старшего дошкольного возраста. 16
§1. Диагностика развития монологической речи детей старшего
дошкольного возраста  16
§2. Комплекс мероприятий по развитию монологической речи
детей старшего дошкольного возраста. 23
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

В целевых ориентирах на этапе завершения
дошкольного образования обозначено: «Ребенок достаточно хорошо владеет устной
речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности» (пункт 4.6. ФГОС ДО).

Умение использовать монологическую речь предполагает освоение звуковой культуры языка,
словарным составом, грамматическим строем и происходит в тесной связи с
развитием всех сторон речи –
лексической, грамматической, фонетической.

Нарушения
речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности
ребенка старшего дошкольного возраста. Особенно важным развитие монологической
речи становится на этапе подготовки к школе, так как письменная речь
формируется на основе устной. Недостаточное ее развитие  может 
привести к неуспеваемости в начальных классах.

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная
игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками,
предметами – заместителями. Интерес к ней возник в последнее десятилетие. Д.Б.
Эльконин назвал режиссерские игры особым типом индивидуальной игры ребенка. В
силу своего своеобразия она представляют особый интерес для психологии детской
игры, так как именно в режиссерской игре проявляются личностные особенности
ребенка. Это вид детской игры изучен менее всего.

В связи с этим, в практике недостаточно разработок по
использованию режиссерской игры для развития монологической речи детей старшего
дошкольного возраста. Поэтому темой исследовательской работы является: «Режиссёрская
игра как средство развития монологической речи детей старшего дошкольного
возраста».

Объект исследования: процесс развития монологической
речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: режиссёрская игра как средство
развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически обосновать влияние режиссерской игры на развитие
монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.Проанализировать
психолого-педагогическую и методическую 
литературу по  проблеме
исследования.

2.Раскрыть
сущность понятий «монологическая речь» и «режиссерская игра».

3.Изучить
особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

4.Определить
влияние режиссерской игры на развитие монологической речи детей старшего
дошкольного возраста.

5.Подобрать
методику для диагностики монологической речи детей старшего дошкольного
возраста.

6.Выявить
уровень развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

7.Разработать
комплекс режиссерских игр, направленных на развитие монологической речи детей
старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: режиссёрская игра будет
способствовать развитию монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ
психолого-педагогической и методической литературы, количественный и
качественный анализ полученных результатов.

Структура исследования: работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из основных видов такой деятельности является
режиссерская игра. В игре есть большие возможности для развития коммуникативных
навыков у дошкольников. Организация сюжета и ролевых игр уже предполагает
привлечение детей к общению, общению как со сверстниками, так и со взрослыми, и
чем чаще организуется игра, тем больше появляется желание играть все больше и
больше. Таким образом, организуя ролевую игру, учитель вовлекает детей в
непосредственное общение.

 Большинству
детей дошкольного возраста невероятно трудно вести себя по-дружески и
доброжелательно по отношению к другим детям, чтобы вместе добиться каких-либо
результатов. Дети, у которых нет этих качеств, могут спровоцировать конфликт.
Следовательно, учитель играет большую роль в правильной организации общения в
игре.

Таким образом, игра является для дошкольников школой
для развития реальных отношений, формирования коммуникативных навыков, навыков
общения со сверстниками и взрослыми. Дошкольный возраст — это период активного
овладения ребенком разговорной речью, становления и развития всех аспектов
речи: фонетического, лексического, грамматического. Полное знание родного языка
в дошкольном детстве является условием решения проблем умственного,
эстетического и нравственного воспитания детей в чувствительный период развития.
Чем раньше вы начнете изучать свой родной язык, тем свободнее будет его
использовать в будущем. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако
с каждым возрастом происходит постепенное усложнение каждого задания, меняются
методы обучения.

Комплексное обследование, проведенное с
детьми старшего дошкольного возраста, позволило целостно оценить способность
детей пересказывать текст различных по жанру и по объему – от элементарных до
наиболее сложных. Данные исследования свидетельствуют о необходимости
проведения специального обучения с целью формирования специальных умений для
пересказа текста.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного
возраста Задачи 1 главы:

1.Проанализировать
психолого-педагогическую и методическую 
литературу по  проблеме
исследования.

2.Раскрыть
сущность понятий «монологическая речь» и «режиссерская игра».

3.Изучить
особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

4.Определить
влияние режиссерской игры на развитие монологической речи детей старшего
дошкольного возраста. §1. Особенности
развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста Монологическая речь – (М.Р. Львов) это распространенная в русском языке форма
говорения, которая, в отличие от диалогической, предполагает выступление только
одного участника, обращенное к слушателям.

Монологическая речь – (Л.С. Выготский) это речь
одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли,
намерения, оценку событий и т. д.

Монологическая речь
– (Н.А. Стародубова) это один из
самых главных и сложных аспектов в обучение как в школе, так и за ее пределами.

Монологическая речь — это более
сложная форма речи, которая, по мнению Л.С. Выготского, представляет
определенную композиционную сложность [26]. Монолог — это последовательное,
связное изложение мыслей, знаний одним человеком без опоры на речь собеседника.

Как отмечает О.С.Ушакова,
«формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного таких
ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и
характеризуется коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой,
а также определенной организацией языковых средств» [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы