Курсовая с практикой на тему Режиссерский замысел и особенности режиссуры обряда и ритуала. Особенности режиссерского замысла обряда и ритуала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Народный
праздник как форма театрализованного действия
1.1.
Языческий обряд – корни народного праздника
1.2. Место
народных традиций и фольклора в театрализованном празнично-обрядовом действии
2. Практика
освоения особенностей режиссуры народного праздника
2.1. Замысел
сценария народного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно»
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы у людей
заметно проявился интерес к различным формам и жанрам праздничной народной
культуры. Возврат к народному творчеству — объективный и закономерный процесс
весьма важный на сегодняшний день, который способен сохранить народ как нацию.
Учреждения культурной и досуговой сферы в настоящее время стали активно
развивать направления привлечения детей, молодежи и взрослого поколения к
народной традиционной культуре. Но не все пути решения этой задачи используются
в достаточной мере и в полном объеме, что дает возможность разрабатывать
дополнительные методы популяризации этого направления.
В настоящее время необходимо создавать в каждом районе, селе, области —
этнокультурные центры, школы, дома традиционной культуры, организовывать и
проводить народные традиционные праздники, чтобы заниматься сбором, сохранением
и передачей своего родного национального богатства нашим детям, внукам и
правнукам.
В связи с
этим возрастает роль режиссера, а именно в создании художественного образа
народного праздника. Поскольку режиссер является автором массовых мероприятий,
отбирает, синтезирует и объединяет творчество всех в единое целое.
Объектом
настоящей работы является народный праздник.
В качестве
предмета исследования выступают режиссерский замысел и особенности режиссуры
обряда и ритуала, особенности режиссерского замысла обряда и ритуала.
Целью данной
работы является изучение режиссерского замысла и особенностей режиссуры обряда
и ритуала, а также особенностей режиссерского замысла обряда и ритуала.
Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Охарактеризовать языческий обряд и корни
народного праздника.
2) Рассмотреть место народных традиций и фольклора в театрализованном
празднично-обрядовом действии.
3) Выявить особенности режиссуры народного праздника и драматургии, а также
режиссуры праздничного обрядового театрализованного действия.
4) Описать замысел сценария народного праздника «Солнышко красно, гори,
гори ясно».
При
написании работы были использованы методы исследования: анализа, синтеза,
сравнения, изучения интернет — источников и литературы, анализ продуктов
деятельности, наблюдение.
Данная курсовая работа может представлять интерес для специалистов
социально-культурной деятельности, а также данный материал может использоваться
в дальнейших исследованиях при организации и проведении народных праздников.
Данная
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.
Заключение:
Замысел
должен в себе содержать идейное толкование массовых мероприятий, пока
ещё не реализованное в конкретных сценических формах (не в мизансценах,
декорациях, освещении и с фонограммами, а в отвлечённых пока образах) –
«Режиссёр уже знает «что», ещё не зная «как».
То
есть на данном этапе работы режиссёрское видение массовых мероприятий фокусируется
в некое целое, в «зерно». Когда замысел возник, режиссёр может приступать к
репетициям с актёрами. В процессе дальнейшей работы замысел будет созревать и
конкретизироваться до тех пор, пока у режиссёра в совместной с актёрами работе
не появятся точные видения решения спектакля уже в сценических формах (мизансцены,
декорации, освещение, фонограммы, и т.д.). Тогда настанет заключительный этап
работы – этап реализации режиссёрского замысла, завершающийся премьерой. В
число компонентов замысла массовых мероприятий можно отнести ее идейное
истолкование, характеристику персонажей, определение особенностей жанра и
стилистики, решение массовых мероприятий во времени и пространстве.
Сегодня
мы становимся свидетелями процесса возрождения масленичных традиций как
в России, так и в общинах российских соотечественников в других
странах. Потребность праздновать Масленицу в современном обществе
действительно существует, а вот профессионалов в этой сфере, людей,
которые могли бы грамотно рассказать, как праздновалась традиционная Масленица
сто-двести лет назад — единицы. Тем важно развивать умение писать сценарии
массового праздника на основе народных традиций и обрядов.
Фрагмент текста работы:
1.Народный праздник как форма театрализованного действия
1.1. Языческий обряд – корни народного праздника
На
Руси праздники были важной стороной общественной и семейной жизни. Особенный
размах народные праздники достигали на селе. Крестьяне были уверены, что целый
год трудятся именно для праздников. Праздник в религиозном сознании людей
воспринимался в качестве священного и противоположного будням повседневной
жизни [15].
Месяцеслов – это название календаря на Руси. Он
охватывал год жизни крестьян и описывал по дням все месяцы. Каждый день имел
свое значение, обычаи и суеверия.
Для каждого дня были свойственны свои обряды и
традиции, даже если это был не праздничный, а будничный день. Более того,
природные явления примечались народом и так рождались приметы.
По форме месяцеслов был круглым (рисунок 1), что
породило рождение фразеологизма «круглый год».
Рисунок
1 – Месяцеслов [7]
Круглая
форма месяцеслова объясняется повторением времен года и его поворотных
моментов. Природные сезонные изменения составляли основу календаря.
Немалую
роль здесь играло народно-поэтическое восприятие. Осень и зима ассоциировались
с засыпанием и смертью или заколдованным сном. Весна и лето символизировали
собою возрождение и пробуждение от этого сна.