Теория драмы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Режиссерский замысел и особенности режиссуры обряда и ритуала. Особенности режиссерского замысла обряда и ритуала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Народный
праздник как форма театрализованного действия. 5

1.1.
Языческий обряд – корни народного праздника. 5

1.2. Место
народных традиций и фольклора в театрализованном празнично-обрядовом действии. 14

1.3.
Особенности режиссуры народного праздника и драматургии, режиссуры праздничного
обрядового театрализованного действия. 18

2. Практика
освоения особенностей режиссуры народного праздника. 26

2.1. Замысел
сценария народного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно»  26

Заключение. 37

Список
источников. 38

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы у людей
заметно проявился интерес к различным формам и жанрам праздничной народной
культуры. Возврат к народному творчеству — объективный и закономерный процесс
весьма важный на сегодняшний день, который способен сохранить народ как нацию.

Учреждения культурной и досуговой сферы в настоящее время стали активно
развивать направления привлечения детей, молодежи и взрослого поколения к
народной традиционной культуре. Но не все пути решения этой задачи используются
в достаточной мере и в полном объеме, что дает возможность разрабатывать
дополнительные методы популяризации этого направления.

В настоящее время необходимо создавать в каждом районе, селе, области —
этнокультурные центры, школы, дома традиционной культуры, организовывать и
проводить народные традиционные праздники, чтобы заниматься сбором, сохранением
и передачей своего родного национального богатства нашим детям, внукам и
правнукам.

В связи с
этим возрастает роль режиссера, а именно в создании художественного образа
народного праздника. Поскольку режиссер является автором массовых мероприятий,
отбирает, синтезирует и объединяет творчество всех в единое целое.

Объектом
настоящей работы является народный праздник.

В качестве
предмета исследования выступают режиссерский замысел и особенности режиссуры
обряда и ритуала, особенности режиссерского замысла обряда и ритуала.

Целью данной
работы является изучение режиссерского замысла и особенностей режиссуры обряда
и ритуала, а также особенностей режиссерского замысла обряда и ритуала.

Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  Охарактеризовать языческий обряд и корни
народного праздника.

2) Рассмотреть место народных традиций и фольклора в театрализованном
празднично-обрядовом действии.

3) Выявить особенности режиссуры народного праздника и драматургии, а также
режиссуры праздничного обрядового театрализованного действия.

4) Описать замысел сценария народного праздника «Солнышко красно, гори,
гори ясно».

При
написании работы были использованы методы исследования: анализа, синтеза,
сравнения, изучения интернет — источников и литературы, анализ продуктов
деятельности, наблюдение.

Данная курсовая работа может представлять интерес для специалистов
социально-культурной деятельности, а также данный материал может использоваться
в дальнейших исследованиях при организации и проведении народных праздников.

Данная
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Замысел
должен в себе содержать идейное толкование массовых мероприятий, пока
ещё не реализованное в конкретных сценических формах (не в мизансценах,
декорациях, освещении и с фонограммами, а в отвлечённых пока образах) –
«Режиссёр уже знает «что», ещё не зная «как».

То
есть на данном этапе работы режиссёрское видение массовых мероприятий фокусируется
в некое целое, в «зерно». Когда замысел возник, режиссёр может приступать к
репетициям с актёрами. В процессе дальнейшей работы замысел будет созревать и
конкретизироваться до тех пор, пока у режиссёра в совместной с актёрами работе
не появятся точные видения решения спектакля уже в сценических формах (мизансцены,
декорации, освещение, фонограммы, и т.д.). Тогда настанет заключительный этап
работы – этап реализации режиссёрского замысла, завершающийся премьерой. В
число компонентов замысла массовых мероприятий можно отнести ее идейное
истолкование, характеристику персонажей, определение особенностей жанра и
стилистики, решение массовых мероприятий во времени и пространстве.

Сегодня
мы становимся свидетелями процесса возрождения масленичных традиций как
в России, так и в общинах российских соотечественников в других
странах. Потребность праздновать Масленицу в современном обществе
действительно существует, а вот профессионалов в этой сфере, людей,
которые могли бы грамотно рассказать, как праздновалась традиционная Масленица
сто-двести лет назад — единицы. Тем важно развивать умение писать сценарии
массового праздника на основе народных традиций и обрядов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Народный праздник как форма театрализованного действия

 

1.1. Языческий обряд – корни народного праздника

 

На
Руси праздники были важной стороной общественной и семейной жизни. Особенный
размах народные праздники достигали на селе. Крестьяне были уверены, что целый
год трудятся именно для праздников. Праздник в религиозном сознании людей
воспринимался в качестве священного и противоположного будням повседневной
жизни [15].

Месяцеслов – это название календаря на Руси. Он
охватывал год жизни крестьян и описывал по дням все месяцы. Каждый день имел
свое значение, обычаи и суеверия.

Для каждого дня были свойственны свои обряды и
традиции, даже если это был не праздничный, а будничный день. Более того,
природные явления примечались народом и так рождались приметы.

По форме месяцеслов был круглым (рисунок 1), что
породило рождение фразеологизма «круглый год».

Курсовая с практикой на тему Режиссерский замысел и особенности режиссуры обряда и ритуала. Особенности режиссерского замысла обряда и ритуала

Рисунок
1 – Месяцеслов [7]

Круглая
форма месяцеслова объясняется повторением времен года и его поворотных
моментов. Природные сезонные изменения составляли основу календаря.

Немалую
роль здесь играло народно-поэтическое восприятие. Осень и зима ассоциировались
с засыпанием и смертью или заколдованным сном. Весна и лето символизировали
собою возрождение и пробуждение от этого сна.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы