Курсовая с практикой Экономические науки Контроль и ревизия

Курсовая с практикой на тему Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические и правовые
основы ревизии расчетов с покупателями и заказчиками. 5

1.1. Нормативно – правовое
регулирование ревизии расчетов с покупателями и заказчиками. 5

1.2. Экономическая сущность расчетов
с покупателями и заказчиками и основные риски, связанные с их учетом и
использованием в хозяйственной деятельности  7

1.3. Методика оформления и
использования материалов ревизии расчетов с покупателями и заказчиками. 10

ГЛАВА 2. Анализ процесса ревизии
расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «МБФ-Логистика». 12

2.1 Описание ООО «МБФ-Логистика». 12

2.2 Рассмотрение процесса ревизии
расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «МБФ-Логистика». 16

2.3 Мероприятия по совершенствованию
ревизии расчета с покупателями и заказчиками в ООО «МБФ-Логистика». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 25

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27



  

Введение:

 

 

В настоящее время большое
внимание уделяется расчётам покупате­лями и заказчиками. Это обусловлено тем,
что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает
непрерывное возобновление многообразных расчётов. Усложнение межхозяйственных
связей и появление многообразия форм расчетов порождает необходимость
совершенствования организации процесса управления внешними обязательствами,
которые воз­никают в результате взаимоотношения хозяйствующих субъектов в сфере
предпринимательской деятельности, вследствие приобретения ими
товарно-материальных ценностей, потребления различных нематериальных благ и
т.д.

Расчетные операции за
товары, работы, услуги имеют место в каждой организации. От состояния этих
расчетов во многом зависит платежеспособ­ность организации, ее финансовое
положение и инвестиционная привлека­тельность. Эффективное управление
расчетными операциями предполагает наличие обстоятельно организованного
внутреннего контроля и бухгалтер­ского учета расчетных операций, обеспечивающих
руководителей организа­ции релевантной информацией для принятия экономически
целесообразных решений в отношении управления обязательствами и финансовыми
ресур­сами.

Целью курсовой
работы является установление полноты,
правильности и своевременности данных расчетов с покупателями и заказчиками
требова­ниям действующего законодательства и разработка мероприятий по сниже­нию
задолженности.

Для достижения вышеназванной цели необходимо решить следующие  задачи:

  Рассмотреть
нормативно-правовую базу по расчетам организации с по­купателями и заказчиками;

  изучить
документальное оформление расчетных хозяйственных опера­ций;

  изучить
особенности проведения ревизионной проверки расчетов с по­купателями и
заказчиками;

  оценить
достоверность данных первичных документов, полноту и точ­ность отражения в
учете расчетных операций;

  в
соответствии с планом провести ревизию расчетов с покупателями и заказчиками в
организации;

  разработать
рекомендации по устранению недостатков и рационализа­ции ведения учета и
расчетов в исследуемой организации.

Предметом
исследования данной работы являются расчеты компании с покупателями, порядок их
учета и ревизии с целью повышения эффективно­сти деятельности компании и выбора
реальных способов выживания его в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Объектом
курсовой работы является
ООО «МБФ-Логистика».

В процессе выполнения
работы были использованы такие документы компании, как бухгалтерская
(финансовая) отчетность за 2019г., аналитиче­ская информация к финансовым
отчетам компании, пояснительные записки, а также оперативная информация.

Работа
состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении оп­ределена
актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи на­писания работы, а
также обозначен предмет и объект данного исследования.

Первая глава
работы посвящена теоретические основы расчетов с по­купателями. Рассматривается
точка зрения различных отечественных и зару­бежных ученых на методические
вопросы учета расчетов.

Вторая глава
работы посвящена ревизии расчетов с покупателями и за­казчиками в
ООО
«МБФ-Логистика» с целью выявления резервов улучшения
работы компании в будущем периоде.

При написании работы были
изучены основные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие
отношения в области учета расчетов компании с покупателями и заказчиками.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хозяйственные
связи являются важными условиями финансово — хозяйственной деятельности различных
компаний, так как именно они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывный
процесс производства и своевременность отгрузки и реализации своей продукции. Хозяйственные
связи  закрепляются договорами, согласно требованиям,
ко­торых одна компания выступает поставщиком ТМЦ, а другая – их покупателем,
потребителем, а значит, и плательщиком.

Объектом исследования представленной
курсовой работы выступает ООО «МБФ-Логистика».

Учет
расчетов с покупателями и заказчиками в ООО ведется в соответ­ствии с
требованиями  теоретико-правовым
законодательством. Исходя из
поставленной цели и задач бухгалтерского учета и ревизии расчетов с покупа­телями
и заказчиками, следует отметить, что в
ООО «МБФ-Логистика» поря­док документального оформления
учета расчетов организован с использова­нием первичных документов
унифицированной формы. Данное положение за­креплено учетной политикой
организации. Все операции отражаются в пол­ном объеме и своевременно [14, с. 98].

   Следует так же отметить, что
порядок проведения инвентаризации расчетов так же нашел отражение в учетной
политике организации.

В ООО «МБФ-Логистика»
были исследованы расчеты покупателями и заказчиками за 2019 год.

В ходе проведения
проверки, ревизором было установлено, что в ООО имеются различные средства
контроля, такие как специальные помещения для хранения ценностей, исключающих
несанкционированный доступ. Наличие материально-ответственных лиц, с которыми заключены
договоры о МО. Ре­гулярно проводятся плановые и внеплановые ревизии. В компании
составлен  финансовый план. На финансовых
документах проставляются разрешитель­ные подписи руководства. Разрабатываются
меры по взысканию просрочен­ной задолженности. Оценка надежности средств
контроля проводилась с по­мощью наблюдения, опроса и осмотра.

По результатам изучения
вопросов ревизор пришел к выводу, что орга­низация не содержит существенных
отклонений от нормативных требований, и согласно рекомендации федерального
стандарта дает оценку – высокая на­дежность, а значит, контрольный риск будет
низким. При оценке внутрен­него риска изучению были подвергнуты внешние факторы
и факторы, харак­теризующие бизнес клиента, при этом ревизором были применены
такие процедуры как опрос, инвентаризация.

Учетная
политика
ООО «МБФ-Логистика» соответствует требованиям действующего законодательства, исходя из этого,
ее и
установленный поря­док ведения бухгалтерского учета и порядок
ведения учета в целях налогооб­ложения в целом можно признать удовлетворительной.

В процессе выборочной ревизии соответствия юридического
оформле­ния договоров  нормам
действующего законодательства нарушений не выяв­лено. В предоставленных
документах все общие требования выполнены над­лежащим образом.

В ходе ревизии реальности дебиторской и кредиторской задолженности
существенных нарушений, влияющих на достоверность бухгалтерской от­четности, не
выявлено. По обнаруженным несоответствиям с данными по­ставщиков и покупателей
даны объективные разъяснения, которые подтвер­ждены документально.

Ведение бухгалтерского
учета расчетов с покупателями и заказчиками в компании осуществляется в
соответствии с действующим законодательст­вом, а также принятой учетной
политикой, которая регламентирует порядок ведения учета.

Проверенная бухгалтерская
отчетность в части расчетов с покупате­лями и заказчиками достоверна, то есть,
подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах
отражение расчетных операций в ООО «МБФ-Логистика» по состоянию на 1 января
2020 года включительно.

В ходе ревизии в ООО были
выявлены ошибки в части ведения доку­ментооборота и соблюдения  контроля организации архивной службы, такие
как: несвоевременная сдача дел в архив, не все внутренние документы заполняются
ответственными лицами.

Руководству
экономического субъекта необходимо обратить внимания на выявленные ошибки и
принять меры по их устранению для совершенство­вания системы учета и
внутреннего контроля.

ООО следует рассмотреть
следующие рекомендации:

1)
Внести изменения в графики документооборота и усилить контроль за
достоверностью сведений данного графика.

2)
Внести во внутренний распорядительный документ положение о со­ставлении актов
об уничтожении на документы с истекшим сроком хранения или не подлежащие
хранению.

3)
Проверить и дополнить должностные инструкции записью об ответ­ственности за
несоблюдение правил оформления документации. Ознакомить сотрудников с этим положением.
Усилить контроль соблюдения правил оформления документации на тех участках, где
отсутствовала соответст­вующая запись в должностной инструкции.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические и правовые
основы ревизии расчетов с покупателями и заказчиками

1.1. Нормативно
– правовое регулирование ревизии расчетов с по­купателями и заказчиками

 

Вопросы регулирования бухгалтерского
учета  и ревизии сводится к четырем
уровням нормативно документов, которые действуют в РФ на сего­дняшний день.
Система нормативного регулирования бухгалтерского
учета в РФ включает в себя документы
четырех уровней (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Система
нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

Уровень

Перечень
документов

Организации,
принимающие участие в подписании докумен­тов

1.
Законодатель­ный

ФЗ,
указы президента РФ и постановления Правительства РФ

Федеральное
собрание, Прези­дент РФ, Правительство РФ

2.
Нормативный

ПБУ

Минфин
РФ, Центробанк РФ

3.
Методический

Нормативные
доку­менты, методические указания

Минфин
РФ, федеральные ор­ганы исполнительной власти, ИПБ России

4.
Организаци­онный

Документы,
форми­рующие учётную по­литику

Юридические
лица

 

Если в целом
сгруппировать нормативные акты, которые регулируют порядок отражения в
бухгалтерском учете расчетов с покупателями и заказ­чиками компании, то к ним
можно отнести:

1) Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» [5].  Закон устанавли­вает важные задачи
бухгалтерского учета, вопросов регулирования бухгал­терского учета, порядка организации
бухгалтерского учета компании, обяза­тельные требования, предъявляемые к
вопросам ведению бухгалтерского учета, а также представлены ключевые понятия и список
первичных учетных документов, а так же иные моменты, рассматриваемые для учета расчетов
с покупателями и заказчиками компании [3, с. 18].

Ключевыми целями законодательства
РФ в области бухгалтерского учета расчетов с покупателями  являются: обеспечение единооб­разного их
ведения, обязательств и хозяйственных операций, осуществляе­мые компаниями.

2) Налоговый кодекс
Российской Федерации (НК РФ) [2]. В кодексе определены понятия налогов и
сборов, устанавливаются субъекты правоот­ношений в системе налогообложения,
обязанности и права субъектов, поря­док представления налоговой декларации в
ИФНС, порядок расчета и уплаты налогов, вопросы налогового контроля, который
проводиться ответствен­ными лицами налоговых органов, и иные ключевые моменты,
которые регу­лируют процесс осуществления налогообложения в Российской Федерации

3) Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в Российской Федерации.

4) План счетов
бухгалтерского учета финансово – хозяйственной дея­тельности предприятий и Инструкция
по его применению [4].

Представленные
нормативно-правовые акты являются универсаль­ными, в связи с тем, что определяют
единые правила организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с
покупателями и заказчиками, и распростра­няются на все компании, которые
являются юридическими лицами.

Так же, следует отметим,
что главным элементов в вопросах организа­ции бухгалтерского учета компании
является учетная политика. Именно бла­годаря ей формируется порядок
бухгалтерского учета и налогообложения всех хозяйственных операций, которые осуществляются
в процессе финан­сово — хозяйственной деятельности компании [15, с.41].

Правила формирования и
раскрытия учетной политики установлены ПБУ "Учетная политика
организации" [6, с. 12]. ПБУ определяет, что под учетной политикой
понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета —
первичного наблюдения, стоимостного измерения, те­кущей группировки и итогового
обобщения фактов финансово — хозяйствен­ной деятельности компании. В отношении
учета расчетов с покупателями и заказчиками, учетная политика предусматривает
ряд моментов, по которым необходимо определиться.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками
(дебиторская задолжен­ность) ведется на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и за­казчиками»,
на котором учет ведется по каждому предъявленному покупате­лям (заказчикам)
счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

 

 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические и правовые основы бухгалтерского учета и ревизии расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1. Нормативно-правовое обоснование учета и ревизии расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2. Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками и основные риски, связанные с их учетом и использованием в хозяйственной деятельности 9
3. Организация предплановых мероприятий по ревизии расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Восток» 13
3.1. План ревизии расчетов с покупателями и заказчиками 13
3.2. Программа ревизии расчетов с покупателями и заказчиками 15
4. Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Восток» 20
4.1. Анализ системы внутреннего контроля 20
4.2. Контрольные процедуры по существу 22
4.3. Влияние установленных нарушений при совершении операций и ведении бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на показатели деятельности организации, ответственность должностных лиц 26
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы заключается в том, что организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для улучшения общего финансового состояния коммерческой организации. Рост дебиторской задолженности снижает платежеспособность организаций, использование различных форм расчетов с покупателями позволяет ускорить денежный оборот, увеличить объем продаж. Отгруженная продукция (товары), выполненные работы и оказание услуги должны своевременно оплачиваться. Контроль за соблюдением сроков и полноты платежей покупателями – один из приоритетных участков деятельности финансовой службы (бухгалтерии) организации. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из важнейших участков бухгалтерского учета.
Основными источниками получения необходимой информации во время проведения ревизии расчетов с покупателями являются:
Заключенные договора на поставку товаров, работ, услуг, составленные в соответствии требованиям законодательства РФ;
Счета-фактуры;
Акты сверки и акты инвентаризации расчетов;
Копии платежных документов;
Главная книга и финансовая (бухгалтерская) отчетность.
Работы по проведению ревизии расчетов с покупателями условно можно разделить на три этапа:
Ознакомительный этап – на этом этапе ревизор занимается изучением договоров на поставку сырья и материалов и другие хозяйственные договоры на выполнение работ или оказание услуг.
Проверка правильности ведения учета в регистрах бухгалтерского учета – для данного этапа необходимо проверить наличие книги продаж и правильность ее ведения, проверить соответствие расчетных и отпускных цен учетной политики и данных существующего бизнес-плана, транспортные расходы, а также правильность их оформления, размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции и пр.
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета и ревизии расчетов с покупателями и заказчиками.
Для реализации поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты учета и ревизии расчетов с покупателями и заказчиками, их экономическую сущность и место в системе расчетов организации, нормативно-законодательную базу регулирования данного участка учета;
— изучить действующую практику организации учета и проведения ревизии расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
— разработать направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации.
Предмет исследования – учет расчетов с покупателями и заказчиками. Объектом исследования в данной работе выступило ООО «Восток».
Теоретической и методологической основой работы послужили научные публикации и работы таких авторов как Бакаев А.С., Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П., Тумасян Р.З. и других, а также нормативные и законодательные акты.
Методами исследования, используемыми в работе, являются приемы и способы диалектического метода познания (анализ и синтез, дедукция и индукция и др.), а также специальные методы научного познания, применяемые в бухгалтерском учете, такие как метод первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от реализации, издержек обращения и суммы прибыли.
Основными задачами бухгалтерского учета текущих операций и расчетов являются: проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете; обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей, средств в расчетах в иностранной валюте своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов, обеспечение взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженностей и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки; обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных нужд предприятия, где по условиям расчетов или, исходя из характера деятельности она необходима; изыскание возможности наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
Бухгалтерский учет в ООО «Восток» ведется в электронном виде, используется программа автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 8.0» с соблюдением требований Закона РФ от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
Для накапливания и обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками, а также взаимосвязанными организациями, в ООО «Восток», предназначен синтетический счет 62 «Расчеты с 56 покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному заказчикам счету.
Аналитический учет по каждому заказчику ведется в ведомости учета реализации продукции. В качестве совершенствования организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Восток» было предложено реализовать следующие мероприятия:
1) на предприятии ООО «Восток» необходимо создавать резерв по сомнительным долгам. Согласно п. 4 ПБУ 21/2008 «Учетная политика организации», а также ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, начислять данный резерв необходимо, чтобы данные бухгалтерской отчетности не искажались. Делать это нужно не реже одного раза в год — при составлении годового отчета.
2) В ООО «Восток» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Таким образом, косвенная эффективность от внедрения данной программы очевидна: сокращение сроков обработки информации, составления сводок, повышения качества планово-учетных и аналитических работ, сокращение документооборота, повышение культуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и правовые основы бухгалтерского учета и ревизии расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Нормативно-правовое обоснование учета и ревизии расчетов с покупателями и заказчиками

В процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности у каждого предприятия возникают расчетные взаимоотношения, которые отражают взаимные обязательства, что связаны с продажей или получением материальных благ, оказанием услуг или выполнением работ, с расчетами по сборам и налогам.
Также сюда относятся расчеты с финансовыми учреждениями по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а также с другими юридическими лицами по расчетам, установленными действующим законодательством. Расчеты между юридическими и физическими лицами Кредиторская и дебиторская задолженность – это ожидаемое следствие современной системы расчетов между физическими и юридическими лицами.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит. Основная задача бухгалтерского учета – это сбор и подготовка данных для принятия управленческих решений. Если не вести учет состояния расчетов с кредиторами и дебиторами, то любое принятое решение может быть ошибочным и не полноценным.
На сегодняшний день порядок учета и отображения расчетов в отчетности задолженности дебиторов немного усложнился из-за ряда субъективных и объективных факторов. Налогообложение операций, которые связаны с учетом дебиторской задолженности, стало более сложным. Из ряда объективных факторов можно выделить принятие новых законодательных актов и переход государства на рыночные отношения. Среди субъективных – состояние платежей в государстве, и как следствие, принятие целого ряда нормативных актов, которые направлены на обеспечение правопорядка во время осуществления расчетов за поставку продукции, а также желание предприятий производить расчеты без использования наличных денежных средств.
В бухгалтерском учете организации дебиторская задолженность отражается как следствие гражданских обязательств, которые возникают в результате составления сделки.
Сделка – это определенное действие участвующих в ней физических и юридических лиц, в результате которого возникают товарные и денежные обязательства.
Договор сделки обязывает кредитора выполнить определенные услуги и работы или же предоставить ценности, а дебитора – оплатить выполненные первой стороной обязательства в установленные сроки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы