Курсовая с практикой Экономические науки Контроль и ревизия

Курсовая с практикой на тему Ревизия расчетов по налогам и сборам на примере ЗАО «НКЦЭСиК»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1. Теоретические и правовые основы бухгалтерского учета и
ревизии расчетов по налогам и сборам. 8

1.1. Нормативно-правовое обоснование учета и ревизии
расчетов по налогам и сборам. 8

1.2. Экономическая сущность налогов и основные риски,
связанные с их учетом и использованием в хозяйственной деятельности. 12

2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «НКЦЭС
и К». 18

2.1. Местоположение и организационная структура ЗАО
«НКЦЭС и К». 18

2.2 Основные экономические показатели
производственно-финансовой деятельности ЗАО «НКЦЭСиК.. 22

2.3. Состояние организации учетной работы ЗАО «НКЦЭСиК». 28

2.4. Анализ состояния и использования налогов ЗАО
«НКЦЭСиК». 35

3. Организация предплановых мероприятий по ревизии
расчетов по налогам и сборам ЗАО «НКЦЭСиК». 41

3.1. План ревизии расчетов по налогам и сборам ЗАО
«НКЦЭСиК». 41

3.2. Программа ревизии расчетов по налогам и сборам ЗАО
«НКЦЭСиК». 43

4. Ревизия расчетов по налогам и сборам в ЗАО «НКЦЭСиК». 47

4.1. Анализ системы внутреннего контроля. 47

4.2. Контрольные процедуры по существу. 53

4.3. Влияние установленных нарушений при совершении
операций и ведении бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам на
показатели деятельности организации, ответственность должностных лиц. 57

Заключение. 60

Список использованных источников. 62

&nbs  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В российской науке на сегодняшний день не сформировалось
единого мнения понятия налоговой системы, поскольку задачи налоговой системы
меняются с учетом политических, экономических и социальных условий. Современная
налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для
понимания. Однозначно и простой, в первую очередь, должно быть законодательство
по налогам и сборам.

В
действующей налоговой системе Российской Федерации продолжает оставаться ряд
актуальных проблем, требующих непременного решения. Рассмотрим наиболее важные
из них. Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является
проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм
налогового законодательства в России. Имеет место быть недостаточно
проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных
положений, частые изменения. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной
базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и
стабильной. Данная задача встает по той причине, что при исчислении налогов и
сборов обязательным условием является соблюдение норм налогового
законодательства, которые часто меняются. Более того, планируется введение
совершенно новых налогов, что опять-таки подтверждает нестабильную
законодательную основу страны в части налогообложения. В свою очередь,
несоблюдение, незнание налогового законодательства, а также его недостаточно
правовая проработка и экономическая обоснованность повышает налоговые риски,
причем как государства, так и налогоплательщиков.

Налоговые
органы в РФ выступают узаконенными сборщиками налогов и сборов, основной целью
которых является пополнение бюджета всех уровней государства. Налоги выступают
очень важной частью экономики страны: без них невозможно функционирование
государства, так как пополнение бюджета, в особенности на современном этапе, —
это краеугольный камень успешной и эффективной деятельности государства. Бюджет
страны обеспечивает множество важных сфер жизнедеятельности, без которых будет
нанесена большая угроза как внутри страны, так и во внешних отношениях с
другими государствами.

Представленный
курсовой проект – это комплексное учебно-научное исследование, предполагающее
творческий подход к его содержанию и предусматривающее соблюдение установленных
требований к его оформлению.

Цель
выполнения курсового проекта – систематизация, закрепление и углубление
полученных теоретических знаний и реализация практических навыков, полученных
при изучении учебной дисциплины «Контроль и ревизия», приобретение опыта
самостоятельного получения и накопления знаний, необходимых будущему
специалисту в его трудовой деятельности в области экономической безопасности
деятельности хозяйствующих субъектов.

Исходя
из цели, были выделены следующие задачи:

— изучить нормативно-правовое обоснование учёта и
ревизии
расчетов
по налогам и сборам
;

— рассмотреть сущность расчетов по
налогам и сборам
и основные риски, связанные
с их учётом и использованием в хозяйственной деятельности;

— рассмотреть местоположение и организационную
структуру ЗАО «НКЦЭСиК»;

— проанализировать основные показатели и состояние
организации учётной работы в ЗАО «НКЦЭСиК»;

— провести анализ состояния и использования расчетов
по налогам и сборам
в ЗАО «НКЦЭСиК»;

— рассмотреть план и программу ревизии расчетов
по налогам и сборам
в ЗАО «НКЦЭСиК»;

— исследовать состояние внутреннего контроля
предприятия и контрольные процедуры по существу в ЗАО «НКЦЭСиК»;

— определить влияние нарушений, связанных с расчетами
по налогам и сборам
ЗАО «НКЦЭСиК».

Предметом курсового проекта является ревизия расчетов
по налогам и сборам
.

Объектом курсового проекта является нормативные и
учётные документы, а также состояние внутреннего контроля ЗАО «НКЦЭСиК».

Анализируемый
период времени – 2016 – 2018 годы.

Научным
инструментарием исследования стали вертикальный, горизонтальный, коэффициентный
и факторный анализ, методы группировки и сопоставления, элементы метода
бухгалтерского учета, аудиторские процедуры и другие.

Курсовой
проект состоит из аннотации, введения, четырех глав, заключения, списка
литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внутренний
контроль является одной из функций управления субъекта хозяйствования,
обеспечивая эффективность деятельности хозяйствующего субъекта; реализацию
целей и задач функционирования организации; сохранность активов; повышение
эффективности и качества работы всех подразделений; позволяет выявлять и
предупреждать экономические риски, определять причины и устранять последствия
внутренних и внешних угроз финансово-хозяйственной деятельности субъекта
хозяйствования». Принципы внутреннего контроля, рассмотренные выше,
обеспечивают качество построения и работы процесса внутреннего контроля и
происходящих в нём качественных изменений. Повышение эффективности процесса
внутреннего контроля достигается не за счет увеличения числа операций, которые
были проверены, а посредством повышения качества осуществления внутреннего
контроля в организации.

Важно
иметь в виду, что характерная особенность контроля, как функции управления,
состоит в его непрерывности, поскольку осуществляют его как на всех стадиях,
так и в течение общего времени практической реализации конкретного
управленческого решения. Наиболее часто внутренний контроль в настоящее время
используются в формах:


службы внутреннего аудита;


структурно-функционального контроля; — контрольно-ревизионной службы.

 Невзирая на наличие существенных отличий форм
внутреннего контроля по функциональному назначению, многие организации их
используют, как обособленно, так и в различных сочетаниях. В заключении можно
сделать вывод о том, что внутренний контроль составляет неотъемлемую и наиболее
важную функцию, направленную на управление организации, обеспечивающую
эффективность и результативность ее деятельности через контроль соблюдения
требований законодательства.

Основные
направления внутреннего аудита:

 — совершенствование системы менеджмента
качества, которая эффективно реагирует на изменения внешней и внутренней среды
предприятия;

 — постоянное улучшение качества выпускаемой
продукции за счет оптимизации процессов;


предупреждение дефектов и гарантия соответствия качества продукции нормативным
и техническим требованиям, безопасности и экономичности;


контроль выполнения работ на всех стадиях жизненного цикла продукции; —
постоянный рост удовлетворенности потребителей;

 — повышение культуры общения с потребителями и
поставщиками, совершенствование обратной связи; — повышение квалификации
персонала путем постоянного обучения.

Проведение
внутренних аудиторских проверок может служить мотивацией для сотрудников и
поддерживать высокую производственную мощность. Грамотно проведённый аудит,
позволяет предоставить объективные, а главное независимые консультации и
гарантии для улучшения деятельности предприятия. Оценить риски и найти способы
их уменьшения, а также увеличить рентабельность бизнес-процессов. Подводя итог,
следует отметить, что внутренний аудит представляет собой одну из частей
контроля любой организации и является одним из наилучших конкурентных
преимуществ.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и
правовые основы бухгалтерского учета и ревизии расчетов по налогам и сборам

1.1. Нормативно-правовое
обоснование учета и ревизии расчетов по налогам и сборам

Учет и ревизия расчетов по налогам и сборам, как и
любая другая деятельность в Российской Федерации, контролируется определенными
нормативно-правовыми актами, установленными действующим Законодательством,
рассмотрим основные из них.

Представим четырех уровневую систему
нормативно-правового регулирования основных средств в Российской Федерации
ниже.

1.          
Федеральные
стандарты – первый уровень системы составляют законодательные акты, которые
принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и Постановления
правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского
учета в организации. К документам первого уровня можно отнести следующие
нормативные акты:

— «Гражданский кодекс Российской Федерации» от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.11.2018).

Глава 34 ГК РФ 
регулирует отношения, возникающие из договоров аренды, финансовой аренды
(лизинга), безвозмездного пользования объектами основных средств [1].

 — «Налоговый
кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.11.2018).

Глава 30 НК РФ устанавливает налог на имущество. Налог
на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами
субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим
Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в
действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации.

Устанавливая налог, законодательные органы субъектов
Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных
настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской
Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы
отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой,
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиками.

Глава 25 НК РФ устанавливает порядок определения
стоимости амортизируемого имущества, порядок расчета амортизации, особенности
классификации амортизируемого имущества, а также определяет другие особенности
учета основных средств
[2].

— Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от
31.11.2018) «О бухгалтерском учете» обеспечивается единообразие ведения учета
операций с основными средствами, составления и предоставления достоверной
информации об имущественном положении организации, правил ведения
бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета по операциям с
основными
средствами [3].

2.
Отраслевые стандарты – составляют российские стандарты – Положения по
бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые правила ведения
бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках.

На
этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов РФ и
Министерство юстиции РФ. Нормативная база второго уровня включает в себя
следующие нормативные акты:


Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 29.03.2018) «Об утверждении Положения
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598), который
содержит определение порядка организации и ведения бухгалтерского учета,
составления и представления бухгалтерской отчетности и правила оценки статей
данной отчетности [4].

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных
средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года №
26н (ред. от 24.11.2018), которое устанавливает основные правила формирования в
бухгалтерском учете информации об основных средствах и содержит ключевые
моменты об условиях принятия активов в качестве основных средств, сроках
полезного использования, оценке, амортизации, восстановлении, выбытии и
раскрытии информации об объектах основных средств в бухгалтерской
отчетности
[5].

Статьей
12 НК РФ установлено несколько уровневых категорий налогов, определяющих
соответствующие бюджеты: федеральные, региональные, местные [1]. Под налогом
понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с
организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве
собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных
средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципальных образований». [1].

Под
сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц,
уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков
сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными
уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1].
Расчет, начисление и своевременная уплата налогов и сборов осуществляется с
помощь налогового и бухгалтерского учета.

А
неполное или неверное ведение бухгалтерского и налогового учета, может привести
к неблагоприятным последствиям для налогоплательщика. Налоги обладают своими
отличительными признаками, особенностями, свойствами, внутренним содержанием,
собственной формой движения, раскрывающимися через конкретные функции.
Налоговые платежи несут на себе несколько функций. За формирование финансовых
ресурсов государства отвечает фискальная функция. Регулирующую функцию осуществляется
государством через налоговый механизм. Стимулирующая функция подразумевает
предоставление льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул. Ну и контрольная
функция, которая отражает налоговые поступления и их сопоставление с
потребностями государства на данный момент в финансовых ресурсах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы