Курсовая с практикой Экономические науки Основы бизнеса

Курсовая с практикой на тему Ретроспектива и современное состояние проблем бизнес-среды Иркутской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Общее понятие бизнес-среды 5

1.2. Функции бизнес-среды 8

1.3. Современное состояние проблем бизнес-среды 12

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БИЗНЕС-СРЕДЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 18

2.1. Общее представление бизнес-среды Иркутской области 18

2.2. Анализ тенденций развития бизнес-среды в Иркутской области 22

2.3. Основные выводы и предложения по совершенствованию бизнес-среды на примере Иркутской области 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет очень важную роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, которому присущи цивилизованные черты.

Трудоспособное население все больше и больше вовлекается в малый бизнес. Для экономики в целом деятельность малых предприятий оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса эксперты судят о способности страны адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям. Малый бизнес в большинстве стран поддерживается государством.

Например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры, направленные на стимулирование развития малого бизнеса. Развитие малого и среднего производства создает благоприятные условия для подъема экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идут структурные преобразования; расширяется потребительский сектор.

Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, увеличению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для занятости, но прежде всего для предпринимательской активности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.

Перспективы развития имеют в основном населенные пункты, находящиеся вдоль Транссибирской магистрали, в первую очередь, вблизи Иркутска. Северные территории слабо освоены и численность населения в них постоянно уменьшается. Особенно актуальная проблема в связи с намечающимся проектом создания Иркутской агломерации.

Цель работы – проанализировать современное состояние проблем бизнес-среды Иркутской области.

Задачи исследования:

1. дать определение понятию «бизнес-среда»;

2. рассмотреть основные функции бизнес-среды;

3. проанализировать современное состояние проблем бизнес-среды;

4. определить общее представление бизнес-среды Иркутской области;

5. выявить тенденции развития бизнес-среды Иркутской области;

6. подвести основные выводы и предложения по совершенствованию бизнес-среды в Иркутской области.

Объект исследования – проблемы и тенденции развития бизнес-среды в Иркутской области.

Предмет исследования – современное состояние бизнес-среды.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет очень важную роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами требуемого качества, создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Малый бизнес, который является одним из важнейших секторов современной рыночной экономики, в России сегодня не развит. Не секрет, что причина этого — неразвитость инфраструктуры поддержки и развития. Практически во всех регионах России уровень развития инфраструктуры крайне низок.

Иркутская область не является исключением. Сектор малого и среднего бизнеса Иркутской области характеризуется тем, что большинство малых и средних предприятий (46%) заняты в сфере торговли. В России малый бизнес не развит. По всем основным показателям наша страна находится на последнем месте по сравнению с некоторыми странами ЕС и США. Бизнес-сообщество сегодня не чувствует себя комфортно в России. Причина — недостаточно благоприятный деловой климат в стране. Меры государственной поддержки недостаточны.

Хотя власти всех уровней пытаются улучшить ситуацию, многие регионы не могут правильно распорядиться выделенными финансовыми ресурсами или их очень мало для решения той или иной проблемы. В целом в России есть положительные тенденции, но в других более развитых странах темпы развития этого сегмента быстрее.

В России этот процесс тормозится неразвитостью инфраструктуры поддержки развития малого и среднего бизнеса. Особенно остро это ощущают отдаленные регионы, в том числе Иркутская область.

В целом, за последние 2 года в Иркутской области наблюдается положительная динамика развития малого бизнеса, но если сравнивать с аналогичными показателями области, то Иркутск уступает ей по всем параметрам.

Наибольшее количество малых и средних предприятий Иркутской области занято в торговле, а предприятия, занимающиеся исследованиями и разработками, занимают последнее место в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса нашего региона.

Сфера торговли в Иркутской области является наиболее динамично развивающейся, однако состояние инфраструктуры этого сегмента рынка оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается складской недвижимости, качества товаров, процедуры сертификации и так далее. Для решения этой проблемы в нашем регионе мы предлагаем реализовать проект по строительству логистического центра, который будет заниматься сертификацией и экспертизой товаров, обращающихся на региональном рынке, а также предоставлением качественных складских услуг.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Общее понятие бизнес-среды

Торговая фирма  это открытая система. Она получает ресурсы из окружающей среды и поставляет свои товары и услуги в окружающую среду. Существуют различные уровни сил внешней среды. Некоторые из них являются близкими и внутренними силами, в то время как другие являются внешними силами. Внешние силы могут быть связаны с национальным, региональным или международным уровнем. Эти силы внешней среды создают возможности или угрозы для бизнес-сообщества.

Каждая бизнес-организация старается использовать возможности и противостоять угрозам, возникающим в бизнес-среде. Бизнес-организации не могут изменить внешнюю среду, они просто реагируют на нее. Они изменяют свои внутренние компоненты бизнеса (внутреннюю среду), чтобы воспользоваться внешними возможностями и противостоять угрозам внешней среды. Поэтому очень важно анализировать деловую среду для выживания и успеха предприятий в своей отрасли [8].

Поэтому для менеджеров жизненно важно анализировать бизнес-среду, чтобы они могли проводить эффективную бизнес-стратегию. Деловая фирма получает от общества человеческие ресурсы, капитал, технологии, информацию, энергию и сырье. Это следует из государственных правил и норм, социальных норм и культурных ценностей, регионального соглашения и глобального согласования, экономических правил и государственной налоговой политики [3].

Таким образом, деловая организация является динамичным субъектом, поскольку она действует в динамичной деловой среде. Термин «деловая среда» относится к внешним силам, факторам и институтам, которые находятся вне контроля бизнеса и влияют на функционирование делового предприятия. К ним относятся клиенты, конкуренты, поставщики, правительство, социальные, политические, юридические, технологические факторы и т.д. В то время как некоторые из этих факторов могут оказывать прямое воздействие на деловую фирму, другие могут действовать косвенно.

В бизнесе все виды деятельности организуются и осуществляются людьми для удовлетворения потребностей потребителей. Таким образом, это деятельность, осуществляемая людьми для людей, что означает, что люди являются центральным звеном, вокруг которого вращается вся деятельность. Это означает, что бизнес  это люди, а люди  это всегда динамичная сущность, которая верит в перемены, и, возможно, будет правильным сказать, что единственная определенность сегодня — это перемены. Сегодняшним и особенно завтрашним бизнесменам и менеджерам очень трудно идти в ногу с конкретными изменениями, чтобы не отстать от последних событий в бизнесе и сохранить свое выживание и устойчивость на рынке. Поэтому изучение бизнес-среды имеет первостепенное значение для менеджеров и практиков [14].

Ни один бизнес не может существовать в вакууме. Быстро меняющаяся бизнес-среда может сократить срок действия той или иной стратегии. Внешние изменения могут повлиять на деятельность и качество решений как самой фирмы, так и ее конкурентов. Джордж Салк сказал: «Если вы не быстрее своего конкурента, вы находитесь в уязвимом положении, а если вы только наполовину быстрее, вы погибли».

Следовательно, как говорит Кенич Охмае, «анализ окружающей среды — это критическая отправная точка стратегического мышления». Чарльз Дарвин сказал: «Выживает не самый сильный вид, не самый умный, а тот, который наиболее чутко реагирует на изменения».

Мы живем в динамичной среде, которая постоянно меняется. Предприятия должны понимать изменения в окружающей среде и то, как эти изменения влияют на их деятельность. Процесс стратегического мышления требует, чтобы менеджеры понимали, как структура и конкурентная динамика их отрасли влияют на производительность и прибыльность их компаний. Вооруженные пониманием сил в своей отрасли, которые порождают возможности и угрозы, менеджеры должны быть в состоянии принимать более эффективные стратегические решения [9].

Успешные менеджеры должны распознавать возможности и угрозы во внешней среде своей компании. Независимо от отрасли, внешняя среда имеет решающее значение для выживания и успеха компании. Множество внешних факторов влияет на выбор направления и действий компании. Бизнес зависит от определенных внутренних и внешних факторов. Эти факторы рассматриваются как данность, и ожидается, что предприятие будет работать в условиях определенного набора систем окружающей среды. Эти факторы, как правило, не поддаются контролю и не подвластны предприятиям. Но прогресс, успех и выживание во многом зависят от их потенциала и способности успешно адаптироваться к изменениям окружающей среды, происходящим в окружении предприятия.

В своем операционном поведении организация взаимодействует с различными силами в окружающей среде. Это может быть получение входов, возвращение выходов и использование обратной связи для изменения входов и процесса преобразования. Более того, организация не работает в вакууме, а должна взаимодействовать со своим окружением, чтобы функционировать. Однако уровень взаимодействия может различаться от организации к организации, а воздействие может меняться во времени [1].

Таким образом, деловые организации взаимодействуют с окружающей средой путем осуществления следующих операций:

1) они получают исходные данные — производитель получает сырье, биржевой брокер получает последнюю финансовую информацию, а местный орган власти получает данные о потребностях в жилье;

2) они преобразуют входные данные — производитель производит товары из сырья, фондовый брокер интерпретирует информацию, а местный орган власти составляет планы жилищного строительства;

3) они производят конечные продукты — производитель продает продукцию, биржевой брокер консультирует, а местный орган власти строит дома.

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-среда – это набор политических, экономических, социальных и технологических сил, которые находятся главным образом вне зоны контроля и влияния бизнеса, и могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на бизнес.

Движущим побуждающим мотивом хозяйственной деятельности предприятия являются его экономические интересы; экономические взаимодействия предприятия происходят в экономическом пространстве; предприятие сужает для себя границы экономического пространства, определяя их как внешнюю среду, как среду ведения бизнеса, т.е. как бизнес-среду.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы