Курсовая с практикой на тему Ресурсы системы исполнительной власти Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ И РЕСУРСОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6
1.1. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации 6
1.2. Ресурсы государственной власти в России 10
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМОЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 14
2.1. Наука как ресурс системы органов исполнительной власти 14
2.2. Информационные ресурсы 19
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМОЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 24
3.1. Особенности внедрения в деятельность органов государственной власти методов проектного управления 24
3.2. Кадровое обеспечение государственной службы 28
3.3. Формирование инвестиционных ресурсов социального обеспечения населения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Введение:
Исполнительная власть — это самостоятельная и независимая в рамках принципа разделения властей ветвь государственной власти, которую отличают всеобъемлющий, предметный и организующий характер, структурированность в единую систему органов, обеспечивающих исполнение законов и подзаконных актов в установленных формах, порядке и методами в пределах своих полномочий.
Для обеспечения максимально эффективного регулирования экономики органы исполнительной власти наделены большими организующими полномочиями по практическому осуществлению законов, поддержанию рыночных отношений и конкуренции, налаживанию общественных связей и отношений во всех сферах общества.
Следует подчеркнуть обеспечительный характер исполнительной власти, так как именно она обеспечивает государственное и местное управление, общественную безопасность, правопорядок и практическую деятельность органов законодательной и судебной власти.
Органы исполнительной власти всех уровней реализуют государственную политику, определяют векторы развития, непосредственно взаимодействуют с населением во всех сферах общественной жизни.
Реализация вышеуказанных полномочий требует наличия соответствующих ресурсов, причем как традиционных, к которым относятся экономические, политические, духовные и т.д., так и специфических, которые находят свое отражение в управленческих решениях, формировании кадрового состава государственной службы, особенностях избирательного процесса и др.
В современных сложных геополитических условиях грамотное использование существующих ресурсов и изыскание новых имеет особую значимость не только для эффективной деятельности системы органов исполнительной власти, но и для развития всего государства в целом.
Данной проблематике посвящены работы таких исследователей как Бахтаирова Е.А., Бородачев И.М., Демидов М.В., Зуденкова С.А.,
Калмыков Н.Н., Климовская М.К., Кожина А. М., Краснопольский И. А., Леонов Н.С., Майстренко Г.А., Неумывако В.А., Товб А.С., Фирова И.П., Шайхутдинов Р.Г., Ципес Г. Л. и др.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере применения различных ресурсов в деятельности органов исполнительной власти.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты применения различных ресурсов в деятельности органов исполнительной власти.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ресурсов системы органов исполнительной власти, выявление существующих проблем и перспектив развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать систему органов исполнительной власти в Российской Федерации,
— рассмотреть ресурсы государственной власти в России,
— проанализировать науку как ресурс системы органов исполнительной власти,
— изучить информационные ресурсы как ресурс системы органов исполнительной власти,
— выявить особенности внедрения в деятельность органов государственной власти методов проектного управления,
— изучить кадровое обеспечение государственной службы.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико-юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирические основы исследования: опубликованные и размещенные в электронных правовых базах нормативные правовые акты, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Система исполнительной власти — это совокупность органов государственной власти, наделенных компетенцией в области государственного управления кадровыми, финансовыми, материальными, информационными и иными ресурсами, необходимыми для отправления деятельности методами и формами, конституционно определенными для данной ветви государственной власти Российской Федерации
Традиционно к ресурсам органов власти относят следующие:
— экономические,
— политические,
— духовные,
— социальные и др.
Выделяют также силовые, демографические и иные ресурсы.
Исследователи отмечают важность и нетрадиционных ресурсов государственной власти.
Например, традиционные ресурсы развития избирательного процесса — финансы, кадры, информация, нетрадиционные — культура участия граждан в выборах.
К ресурсам системы исполнительной власти в России относят, кроме традиционных, научно-исследовательскую работу, ряд конкретных предложений, направленных на совершенствование организации и регулирования государственной службы, информационного обеспечения исполнительной власти.
В современных условиях все большее значение приобретают информационные ресурсы- веб-порталы, официальные сайты органов исполнительной власти, призванные предоставлять полную и достоверную информацию гражданам о деятельности того или иного государственного органа.
В условиях стремительно меняющегося мира актуальность приобретает такой ресурс как наука, которая на сегодняшний день способна способствовать демографическому роста, увеличению продолжительности жизни населения, улучшению качества жизни людей со сложными и неизлечимыми заболеваниями.
Кроме того, научные достижения способствуют укреплению обороны страны, развитию научно-технического прогресса.
Для того, чтобы государственный сектор активно развивался необходимы грамотные, грамотные, опытные, амбициозные кадры, для чего в самих органах исполнительной власти создаются кадровые резервы, специалисты из которых впоследствии занимают должности во всех уровнях власти.
На сегодняшний день перспективным представляется проектное управление в органах государственной власти и инвестирование в социальную сферу.
Поскольку государственное управление функционирует по своим правилам и принципам, которые далеки от деятельности бизнес-структур многие достижения являются незадействованными, что снижает нацеленность на результат и соответствующие показатели, в связи с чем заимствование опыта путем внедрения проектного управления видится перспективным и необходимым.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ И РЕСУРСОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством, обладающим республиканской формой правления .
При этом государственная власть в стране разделяется на такие виды, как: законодательная, исполнительная и судебная. Под системой федеральных органов исполнительной власти понимается комплекс органов государственной власти, которые характеризуются наличием взаимосвязи и взаимозависимости, который формирует целостное единство при реализации исполнительной власти на территории Российской Федерации .
Система и структура органов исполнительной власти РФ прежде всего, состоит в том, что в особой важности этого элемента политического и в целом государственного взаимодействия не только внутри страны, но и при защите интересов государства на международном уровне.
Принятие Конституции РФ 1993 г. и конкретизирующих ее законодательных актов Российской Федерации не позволило сразу сформировать в стране действенный механизм реализации управленческих функций в условиях разделения властей.
Система органов исполнительной власти в Российской Федерации представляет собой — совокупность органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.
Система органов исполнительной власти имеет вертикальную и горизонтальные уровни, а также оперативное управление общественными процессами.
Структура федеральных органов исполнительной власти РФ — это перечень всех федеральных органов исполнительной власти РФ .
Условием и важным фактором, способствующим реализации исполнительной властью своей общественной миссии, выступает системность ее организации и функционирования.
Данная ветвь власти материализуется в деятельности специальных субъектов, которые составляют систему ее органов, функционирующих на центральном и местном уровнях, и представляют собой механизм государственной исполнительной власти.
Изучению системы органов государственной исполнительной власти и их структуры посвятили свои работы такие ученые, как Л.В. Акопов, Н.Н. Бочарова, В.Г. Вишняков, С.Г. Гусева, Д.В. Карпухин, Т.Я. Коняхина, В.В. Лазарев, М.А. Лапина, Ж.И. Овсепян, В.А. Савельева, А.П. Скворцова, А.А. Степанова, К.В. Черкасов и многие другие.
Однако единое определение понятий «система органов государственной исполнительной власти» и «структура органа государственной исполнительной власти» в юридической науке по настоящее время отсутствует.
Конституция РФ содержит следующие положения, определяющие систему и структуру органов государственной исполнительной власти:
— государственная власть в РФ, согласно ст. 10 Конституции РФ, осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны;
— исполнительную власть РФ, согласно ч. 1 ст. 110 Конституции РФ, осуществляет Правительство РФ;
— установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти п. «г» ст. 71 Конституции РФ относит к ведению Российской Федерации;
— Председатель Правительства РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции РФ, не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Федеративным устройством Российской Федерации по Конституции источником власти и носителем суверенитета является народ, осуществляющий власть непосредственно и опосредованно через государственные органы и органы самоуправления.
Федеративное устройство Российской Федерации, основанное на государственной целостности, единстве системы власти, является первостепенным для функционирования всего государства с разграничением предметов и полномочий между органами власти по субъектам.
Государственная власть включает законодательную, исполнительную и судебную. По субъектам федерации имеется разделение власти, выстроенной по вертикали, с разграничением предмета ведения равноправных субъектов, являющихся территориальными единицами, для которых гарантируется местное самоуправление в рамках полномочий по сферам и различным областям.
В государственной системе регионы имеют свою исполнительную и судебную власть, собственное законодательство, по два представителя в Совете Федерации .