Курсовая с практикой на тему Ресурсы экономического роста: возрастание роли человеческого капитала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3 1. Теоретические основы
управления человеческим капиталом как экономическая категория. 6
1.1. Сущность и особенности управления человеческим
капиталом. 6
1.2. Методы управления человеческим капиталом как фактор
экономического роста 9
1.1. Международный опыт управления человеческим капиталом. 12 2. Практические аспекты
экономического развития в управлении человеческим капиталом: отечественный и
мировой опыт. 16
2.1. Анализ экономический
отношений в сфере занятости. 16
2.2. Современные стратегии
для развития человеческого капитала. 21 3. Проблемы и перспективы
развития управления человеческим капиталом в Российской Федерации. 26
3.1. Проблемы современного
рынка труда в Российской Федерации. 26
3.2. Направления
совершенствования управления человеческим капиталом как базовая экономическая
ценность. 30 Заключение. 33
Список литературы. 35
Приложения. 38
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на
сегодняшний день страны выступают реформаторами финансовой и
торгово-экономической систем мировой экономики, и все эти системы являются
неотъемлемой частью человеческого капитала. Объединив усилия, они смогут решить
не только свои основные проблемы, препятствующие их экономическому развитию, но
и внести свой вклад в укрепление и улучшение экономики развивающихся стран и
отстоять свои интересы.
Курсовая работа посвящена анализу и выработке
рекомендаций по управлению человеческим капиталом в Российской Федерации.
Данная проблема исследовалась разными исследователями.
Можно выделить следующих: Крылов С.И., Масилова М. Г., Фромм Д. А. и прочие.
Ориентация
сотрудников на достижение целей организации, преимущественно в работе Ильина А.
П., Лебедева Т. Е., Прохорова М. П., главная задача управления персоналом. Школа
человеческих отношений ставит перед менеджерами новые задачи, связанные с
психологическими факторами на работе и вмешательством в организационные
результаты. В настоящее время перед управлением людьми в компаниях по-прежнему
стоят новые задачи: изменения во взаимоотношениях и рабочих местах, особенно в
том, что касается аутсорсинга.
Целью курсовой работы является изучение возрастание роли
человеческого капитала как потенциальный ресурс экономического роста.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1. Изучить сущность и особенности управления человеческим
капиталом.
2. Описать методы управления человеческим капиталом как
фактор экономического роста.
3. Показать международный опыт управления человеческим
капиталом.
4. Проанализировать
экономические отношения в сфере занятости .
5. Выявить современные стратегии для развития человеческого
капитала.
6. Определить проблемы современного рынка труда в Российской
Федерации.
7. Разработать направления совершенствования управления
человеческим капиталом.
Объект исследования — трудовые ресурсы стран.
Предмет исследования — процесс развития человеческого
капитала в странах.
Теоретической
и методологической основой и базой данных данного исследования являются работы
отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся проблемами
человеческого капитала. В качестве базы данных использованы материалы
Госкомстата России.
Методологической
основой исследования послужили общие методы исследования — теоретические и экспериментальные
исследования, анализ и синтез, статистическая обработка информации, а также
конкретные методы исследования — динамический и структурный анализ, метод
правового сравнения, визуализация табличных данных.
Работа состоит из введения, трех
разделов и заключения. Во введении представлены актуальность, цель, задачи,
объект и предмет исследования, методы исследования.
Первый раздел курсовой работы «Теоретические
основы управления человеческим капиталом как экономическая категория» раскрывает
теоретические и методологические основы экономического развития, представляет
характеристики человеческого капитала.
Второй раздел «Практические аспекты
экономического развития в управлении человеческим капиталом: отечественный и
мировой опыт» посвящен анализу состояния развития труда в странах, стратегии
дальнейшего усиления человеческого фактора.
В третьем разделе «Проблемы и перспективы
развития управления человеческим капиталом в Российской Федерации» рассматриваются
приоритетные направления России в современной экономике, выявлению проблем на
рынке труда, предлагаются рекомендации по управлению человеческим капиталом в
стране.
В заключении приведены основные
выводы и рекомендации, сделанные в процессе исследования выбранной темы
курсовой работы.
Заключение:
Сегодня страны выступают в роли реформаторов экономической,
торговой и экономической систем мировой экономики, и все эти системы являются
неотъемлемой частью человеческого капитала. Работая вместе, они могут не только
решить свои основные проблемы, которые препятствуют их экономическому развитию,
но также могут помочь укрепить и улучшить экономику развивающихся стран и
защитить их интересы.
В курсовой работе была достигнута цель, которая заключалась
в анализе возрастания роли человеческого капитала как потенциального ресурса
экономического роста.
Выводы по первой главе дают понять, что теория человеческого
капитала началась в конце 1950-х — начале 1960-х годов с работ экономистов,
среди которых можно выделить: Гэри Беккер, Джейкоб Минсер и Теодор Шульц.
Человеческий капитал — это знания, выраженные во всех
профессиональных навыках, культуре, здоровье, семейных и социальных ценностях и
мотивациях. Основа человеческого капитала — профессиональная компетентность и
мотивация.
Управление человеческим капиталом служит не только целью, но
и инструментом для решения многих проблем, связанных с экономическим развитием
организации, региона или страны. Отсюда контроль. Преднамеренное развитие
обогащает определенный тип механизма управления человеческим капиталом, который
усиливает конкуренцию, использует новые технологии и повышает
производительность и продуктивность.
Чтобы определить влияние реализации человеческого капитала,
его необходимо сначала оценить на микроуровне. Оценка позволяет оценить влияние
качества человеческого капитала на эффективность бизнеса. Эффективность всей
системы управления бизнесом зависит от точности и эффективности оценки
человеческого капитала. Однако следует отметить, что характеристики
человеческого капитала затрудняют их полноценную «правильную» оценку.
Следовательно, существует необходимость оценить доступность базы данных,
инструментов и методов.
Выводы по второй главе. Для экономики двадцать первого века
в России характерна нехватка рабочих мест. Новый человеческий капитал предполагает
переосмысление предложения, спроса, и при этом подчеркивается принципиальное
изменение в отношениях между ними.
Человеческий капитал на современном этапе в России стремится
восстановить более широкое понимание образования и человеческих возможностей,
учитывая давние возражения против обращения с людьми как с пассивными
потребителями знаний. Таким образом, предложение рабочей силы понимается как
способ развития личной свободы и восстановления социальной сплоченности в
период глубоких социальных и экономических изменений.
Понимание и количественная оценка человеческого капитала
становятся все более необходимыми для директивных органов, чтобы лучше понять,
что движет экономическим ростом и функционированием рынков труда, для оценки
долгосрочной устойчивости пути развития страны и для измерения результатов и
производительности в секторе образования.
Проблема современного рынка человеческого капитала не в том,
что работники среднего класса обречены на автоматизацию и технологии, а в том,
что инвестиции в человеческий капитал должны лежать в основе любой долгосрочной
стратегии создания навыков, которые дополняются, а не заменяются для
технологических изменений.
Образование, особенно начальное, должно быть в центре усилий
правительства по внесению вклада в инновационную экономику. При этом у
организации должна быть активная поддержка.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления человеческим
капиталом как экономическая категория 1.1. Сущность
и особенности управления человеческим капиталом Рассматривая управление
персоналом со стороны социальной значимости, то экономисты и организаторы всего
производства в государстве считают важным ссылаться на общественные нормы в
производстве. Идея о том, что навыки составляют «человеческий капитал»,
изначально была встречена скептически. Капитал — это собственность, поэтому
«человеческий капитал» подразумевает человеческую собственность.
Неоклассическая теория
капитала расширила определение богатства, она одновременно ограничила его
значение. Гипотетически все объекты, приносящие коммунальные услуги, теперь
были капиталом, но на практике он был ограничен объектами, заключенными в
правах собственности, и их учетная стоимость могла быть установлена только
путем оценки будущей рыночной доходности. Эта двусмысленность — сосуществование
теоретически обширного определения капитала с узким рыночным пониманием его
экономической ценности — проложила путь как к распространению концепции
капитала в послевоенной экономической мысли, так и к современным проблемам, для
непроизведенных активов, таких как природа и знания.
Стоимость человеческого
капитала будет снижаться из-за старения и, как следствие, сокращения периода до
выхода на пенсию или смерти. Это имеет явное сходство с сокращением оставшегося
срока службы более традиционных активов[1]. [1]
Эренберг Р. Д. Современная экономика труда. Теория и государственная политика /
Р. Д. Эренберг, Р. С. Смит ; пер. с англ. под ред. Р. П. Колосовой, Т. О.
Разумовой, С. Ю. Ро-щина. — М. : Изд-во МГУ, 2020. — 777 с.