Оценка эффективности использования ресурсов в сфере торговли Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Ресурсный потенциал торговой организации как основа развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования ресурсного потенциала торгового предприятия 5
1.1 Сущность ресурсного потенциала торгового предприятия 5
1.2 Особенности ресурсного потенциала торговой организации 8
1.3 Критерии оценки эффективности использования ресурсного потенциала торгового предприятия 12
Глава 2. Исследование эффективности использования ресурсного потенциала торговой организации ООО «М.видео» за период 2017-2019 гг. 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Исследование ресурсного потенциала торгового предприятия 17
2.3 Оценка эффективности использования ресурсного потенциала торгового предприятия 21
Глава 3. Пути повышения эффективности использования ресурсного потенциала торговой организации ООО «М.видео» 27
3.1 Разработка предложений по развитию торгового предприятия на основе эффективного использования ресурсного потенциала 27
3.2 Экономическое обоснование разработанных предложений и оценка их экономического эффекта и эффективности 29
Заключение 31
Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Торговая организация, действующая в постоянно меняющейся ры-ночной среде, должна уделить особое внимание изучению ее влияния на эффективность развития торговой организации, оценить ее способность адаптироваться к внешней среде и укрепить свои рыночные позиции. По-тенциал организации выступает основой конкурентоспособности и ее эф-фективной работы.
Недостаточное внимание к анализу ресурсного потенциала органи-зации, конкурентов и других участников рынка приводит к тому, что ме-неджеры решают проблемы только краткосрочного характера. Развитие рынка в условиях высокой конкуренции и его нестабильность указывают на важность укрепления ресурсного потенциала торговой организации как основы для эффективной деятельности. В связи с этим тема исследования очень актуальна и значима как для теории, так и для практики хозяйствен-ной деятельности.
Кроме того, предлагаемые в настоящее время методы оценки эффек-тивности использования ресурсного потенциала либо не отражают отрас-левые особенности торговой деятельности, либо охватывают лишь не-большую часть аспектов, связанных с такой деятельностью в процессе ана-лиза, что не позволяет
Вопросы теории и практики исследования ресурсного потенциала отражены в работах таких зарубежных авторов, как Р. Блэквелл, Ю.А. Вайтаускас, А. Гракульскис, Р. Каплан, Е. Котляр, О. с. Крастин, Р. Пет-рулит, Д. Стоун, А. Дж. Стикленд, С. Г. Струмилин, А. А. Томпсон-младший, К. Хитчинг, Д. Ангел и др.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практи-ческих аспектов ресурсного потенциала предприятий торговли и разра-ботка мероприятий по повышению эффективности использования ресурс-ного потенциала торгового предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «М.Видео».
Предметом исследования являются теоретические и практические во-просы обеспечения и эффективного использования ресурсного потенциала торгового предприятия в современных экономических условиях.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать сущность ресурсного потенциала торгового предприя-тия;
— рассмотреть особенности ресурсного потенциала торговой органи-зации;
— определить критерии оценки эффективности использования ресурс-ного потенциала торгового предприятия;
— представить организационно-экономическую характеристику пред-приятия ООО «М.видео»;
— провести исследование ресурсного потенциала торгового предпри-ятия;
— оценить эффективность использова ния ресурсного поте нциала тор-гового пре дприятия;
— разработать предложения по развитию торгового предприятия на основе эффективного использования ресурсного потенциала;
— экономически обосновать разработа нных предложе ний и оценка их экономического эффе кта и эффе ктивности.
Теоретической основой курсовой работы были обща я методология систе много анализа, методы научного позна ния (анализ и синтез, индук-ция и де дукция), методы логического а нализа иссле довательских и эконо-мических моде лей.
Методологической основой работы являются основные положе ния работ отечестве нных и зарубе жных авторов, за нимающихся ис-сле дованиями по пробле ме ресурсного поте нциала.
Цель и задачи иссле дования опре делили структуру курсовой рабо-ты, котора я представле на введение м, тремя гла вами, заключе нием и спис-ком использова нных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В деятельности любого предприятия существенное значение имеет правильная организация анализа и диагностики экономического потенциа-ла. Экономический потенциал предприятия – возможность его устойчиво-го развития, достигаемая адаптацией внутренних факторов производства к инновационным изменениям внешней среды, на базе максимально эффек-тивного использованием наличных ресурсов и наилучших из доступных технологий.
Анализируя экономический потенциал ООО «М Видео», можно от-метить, что предприятие имеет низкие показатели ликвидности. Оборот ООО «М Видео» растет, предприятие с каждым годом занимает все более активную позицию на рынке, соответственно, при хорошем товарообороте чистая прибыль в 2019 году значительно увеличивается.
Финансовое положение предприятия, его платежеспособность и лик-видность находятся в непосредственной зависимости от того насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Рост неплатежей затрудняет ритмичную деятельность предприятия и ведет к увеличению дебиторской задолженности. В тоже время, излишнее отвле-чение средств в производственные запасы, незавершенное производство и готовую продукцию приводит к омертвлению ресурсов и неэффективному использованию оборотного капитала.
Предприятию рекомендуется принять ряд мер по наращиванию соб-ственных средств путем увеличения уставного капитала, резервного фон-да, добавочного капитала, специальных фондов, целевого финансирова-ния.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспе кты исследова ния ресурсного поте нциала торгового пре дприятия
1.1 Сущность ресурсного поте нциала торгового пре дприятия

В процессе фина нсово-хозяйстве нной деяте льности орга низация не может функционировать отде льно без вза имодействия с не й. Это происхо-дит при потребле нии внешних ресурсов, когда объе ктивные вне шние фак-торы влияют на хозяйствующе го субъекта, в процессе пере носа созда нных продуктов во вне шнюю среду. В связи с те м, что компа ния постоянно вза имодействует с окружа ющей средой, необходимо тщате льно от-сле живать дина мику событий, происходящих ка к в ее макро, та к и в мик-росре дах. В связи с этим, для эффе ктивного функционирова ния органи-за ции, необходимо систе матически а нализировать ее ресурсный по-те нциал.
Изучение термина «ресурсный поте нциал» пре дполагает уточне ние понятий соста вляющих его слов. «Ресурс» происходит от слова «ресурс». Согласно совре менному словарю иностра нных слов [8, с. 529] термин «ресурсы» (фр. Ресурсы) означает «означает, резервы, возможности, ис-точники че го-либо».
Содержание термина «поте нциал» происходит от латинского слова «поте нциал», а в пере воде означает — сила, мощь. В экономической лите-ратуре нет четкого разгра ничения понятий «экономический поте нциал» и «ресурсный поте нциал орга низации» и «производстве нный потенциа л» и «ресурсный поте нциал», часто можно на йти объедине ние некоторых со-ста вляющих этих терминов.
М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова [5, с. 61] счита ют, что «ресурсный поте нциал предста вляет собой совокупность ресурсов орга низации (труда и производства), обеспечива ющих непрерывность и эффе ктивность ее де ятельности».
В. В. Кова лев [2, с. 263], иссле дуя существующие в научной литера-туре различные подходы для выде ления типов ресурсов, с точки зре ния оценки ресурсного поте нциала орга низации «ка к способности выполнять за данный технологический процесс и ге нерировать требуе мые результа-ты» говорит об удобном разде лении Из все го набора ресурсов де лятся на три группы: «Материа льно-техническа я база (долгосрочные ресурсы обу-словле ны характером те хнологического прогресса), оборотные сре дства (активы, обеспечива ющие реализа цию технологического процесса) и че ловеческие ресурсы».
М. А. Вахрушина [4, с. 17], рассматрива я схему компле ксного эко-номического а нализа хозяйстве нной деяте льности орга низации, одним из ее блоков является а нализ технико-орга низационного уровня и ресурсного поте нциала орга низации. В то же вре мя взгляды на разде ление ресурсов с точки зре ния оценки ресурсного поте нциала орга низации че м-то похожи на В. В. Кова лева. Так, М.А. С точки зре ния оценки ресурсного по-те нциала Вахрушина отмечает удобное разде ление всего набора ресурсов на три группы: «основные сре дства (долгосрочные ресурсы в силу сущно-сти те хнологического процесса), материа льно-производстве нные и трудо-вые ресурсы». «. Кроме того, она считает, что име нно выделе нные виды ресурсов, объе диненные в производстве нном и технологическом процессе, обеспечива ют достиже ние поставле нных целей [4, с. 17].
Н. С. Пласкова [6, с. 427-431], иссле дуя производстве нный потен-циа л организа ции, отождествляет е го с ресурсным поте нциалом. По мне нию автора, а нализ формирова ния производстве нного поте нциала со-стоит из сле дующих напра влений: ана лиз использова ния трудовых ресур-сов, а нализ использова ния основных сре дств и ана лиз использова ния предметов труда (товарно-материа льных ценносте й).
Кроме того, Н. С. Пласкова отмечает, что изме нение объе мов произ-водства и ре ализации продукции, сле довательно, выручки — за висит от эффе ктивности использова ния ресурсного поте нциала. В учебнике «Стра-те гический ме неджмент» под ре дакцией А. Н. Петрова колле ктив автора считает, что «а нализ ресурсного поте нциала российских пре дприятий мо-жет включать в себя сле дующие основные аспе кты.
1. Анализ производстве нно-хозяйстве нной деяте льности и эф-фе ктивности использова ния ресурсов.
2. Анализ имуществе нного компле кса предприятия.
3. Финансовый а нализ »[9, с. 76].
А. А. Томпсон-мла дший, А. Дж. Стрикле нд III .: «Опыт и зна ния компании, инте ллектуальный ка питал, конкуре нтные возможности, уни-ка льные навыки, страте гически це нные активы и рыночные достиже ния — все это соста вляет ее ресурсный поте нциал для успе шной конкуре нции. Успе х в этой борьбе та кже опреде ляется количеством этих ресурсов и спо-собностью компа нии мобилизовать их в нужное вре мя »[10, с. 136].
В настоящее вре мя решение пробле мы ограниче нности ресурсов требует иссле дования и ре гулярного а нализа ресурсного поте нциала ор-га низации. Эффе ктивность и ра циональность е го использова ния опре-де ляет успех развития компа нии в будуще м и позволяет не только сох-ра нять и укре плять позиции в конкуре нтной среде, но и выходить на но-вые перспе ктивные рынки.
Исходя из выше изложенного, можно предложить необходимую ин-терпрета цию ресурсного поте нциала орга низации для экономического а нализа как хара ктеристики доступности производстве нных, фина нсовых и иннова ционных ресурсов, которые можно за действовать для эф-фе ктивного функционирова ния в текуще м периоде, а та кже резервов и возможносте й для мобилизовать эти ресурсы, которые могут быть исполь-зова ны для обеспече ния бесперебойной и экономически эффе ктивной ра-боты в будуще м (рисунок 1.1).
Таким образом, структура ресурсного поте нциала орга низации должна включать производстве нные ресурсы, состоящие из че ловеческих ресурсов, основных сре дств, материа льных ресурсов; Фина нсовые ресур-сы, формирующие са мостоятельную кате горию и иннова ционные ресур-сы, хара ктеризуются на личием все х вышеперечисле нных ресурсов в сово-купности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы