Курсовая с практикой на тему Ресторанный бизнес в России: организация и коммерческие показатели (на примере ресторана)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА 6
1.1. Сущность и этапы закупочной деятельности 6
1.2. Методы анализа закупочной деятельности 11
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ 15
РЕСТОРАНОВ «CORREA’S» 15
2.1. Характеристика сети ресторанов CORREA’S 15
2.2. Общая характеристика закупочной деятельности CORREA’S 17
2.3. Анализ выполнения договоров поставки CORREA’S 26
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
3.1. Мировой опыт закупочной деятельности сети ресторанов 29
3.2. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что развитие экономики предъявляет определенные требования к поведению потребителей и формирует у них постоянно возрастающие потребности. В таком случае коммерческие фирмы в сфере питания вынуждены быстро реагировать на запросы потребителей и осуществлять поиск новых способов продвижения. Рынок требует совершенствования систем продвижения, более тесного контакта с покупателем для обеспечения конкурентного преимущества фирмы.
В современных условиях меняющихся запросов потребителей, новейших технологий и острого конкурентного окружения выживание компании зависит от того, насколько умело она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары или услуги. В текущей рыночной ситуации, для всех субъектов хозяйствования особенно важным является решение вопроса обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития. Каждое предприятие существует в динамично меняющейся окружающей среде, поэтому, для продолжения работы и дальнейшего получения прибыли, ему необходимо постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
Маркетинговая стратегия позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Вопросы формирования данной стратегии приобретают особую актуальность в условиях становления предприятия.
Закупки являются неотъемлемым элементом деятельности любого предприятия ресторанного хозяйства. Несмотря на меняющийся бизнес-климат, который отмечается растущей конкуренцией, все большее число предприятий переходит и осуществляет закупки, которые являются положительным стратегическим направлением для получения значительных конкурентных преимуществ. К сожалению, часто причинами недополучения прибыли отечественными предприятиями является неэффективная система закупок. В связи с этим, исследование вопросов оптимизации закупок предприятий и выработка на этой основе необходимых методических рекомендаций является весьма актуальным. Исследование проблем закупочной деятельности нашло отражение в трудах таких ученых, как Е. А. Ахипова, Дж. Стивенс, H. Кендалл, И. В. Багровая, Н. И. Редина и др.
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации закупочной деятельности сети ресторанов. Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
исследовать сущность и этапы закупочной деятельности;
изучить методы анализа закупочной деятельности;
раскрыть особенности закупочного процесса в ресторанном бизнесе;
оценить эффективность закупочной деятельности CORREA’S;
изучить мировой опыт закупочной деятельности сети ресторанов;
разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности.
Объектом исследования является сеть ресторанов CORREA’S.
Предметом исследования является закупочная деятельность сети ресторанов CORREA’S.
Для научного решения поставленных в работе задач использованы следующие методы исследований, графического моделирования, системный, наблюдения, сравнения, обобщения, финансово-экономического анализа.
Заключение:
В ходе выполнения первого раздела курсовой работы были рассмот-рены теоретические основы закупочной деятельности, организации и управления закупками. Анализ литературных источников дал возможность уточнить определение понятия «закупочная деятельность» как совокупно-сти действий, направленных на обеспечение интересов организации по при-обретению необходимых ресурсов, товаров или услуг в определенном ко-личестве и в определенное время с целью дальнейшего их использования для удовлетворения потребностей конечных потребителей и достижения плановых финансовых показателей.
Маркетинговая кампания – это комплекс взаимосвязанных, скоорди-нированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного пе-риода времени.
Закупочная деятельность нацеленная на обеспечение сети ресторанов CORREA’S продуктами, напитками, расходными материалами и прочим необходимым, является важнейшим бизнес-процессом в общем «организме» сети ресторанов, поскольку от уровня закупочной деятельности зависят затраты и потери ресторана, возможность приготовления блюд высокого качества, удовлетворенность клиентов и, в конечном счете прибыль организации. Именно поэтому все закупочные процессы в ресторанах должны быть максимально формализованы, то есть стандартизированы.
Это необходимо, чтобы основное время и энергия управляющего, шеф-повара и других сотрудников уходили на работу с гостями, создание качественного продукта и атмосферы, а также на развитие ресторанов CORREA’S.
Проведенный анализ показал, что темпы роста выручки ниже темпов роста затрат. Одной из причин такого положения как показал анализ явился недостаточно высокий уровень закупочной работы. Об этом свидетельствует степень выполнения плана закупок, что определило необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.
Однако главным недостатком выступает отсутствие единой информационной системы закупок, объединяющей всю сеть ресторанов CORREA’S.
В работе предложен проект автоматизации и централизации закупочной деятельности сети ресторанов.
Эффект от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс. рублей, эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА
1.1. Сущность и этапы закупочной деятельности
Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке. Закупки опосредствуют, с одной стороны, влияние торговли на производство по определению его объемов совершенствование ассортимента и повышение качества товаров, а с другой, влияние производства на розничную торговлю по формированию ней торгового ассортимента, расширение реализации, улучшение организации торгового обслуживания, а также на повышение уровня удовлетворенности материальных и культурных потребностей населения.
Закупочная деятельность является наиболее значимой подсистемой в общей системе операционной деятельности торгового предприятия, поскольку именно в процессе ее осуществления закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и конкурентоспособности .
Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.
Изучение литературных источников свидетельствует о том, что в настоящее время в экономической науке встречаются различные определения и толкования такого понятия как «закупочная деятельность».
Лифиц И. М. рассматривает закупочную деятельность как деятельность по приобретению товара у товаропроизводителя (поставщика) или оптового продавца с целью его дальнейшей продажи на рынке .
Г. Букур-Марку считает, что закупочная деятельность — это процесс, направленный на приобретение у внешних организаций необходимого оборудования или услуг и их использование с целью достижения необходимых способностей .
Более широко рассматривают закупочную деятельность Н. А. Нагапетьянц, Н. Г. Каменева, В. А. Поляков — это функция, которая выделяется предприятием, потребляющим товар и представляет собой процесс управления входящими материальными потоками с целью удовлетворения потребностей производства в материалах нужного качества по минимальным ценам .
Закупочная деятельность — это операционный ресурс, с помощью которого предметы снабжения трансформируются в готовую продукцию, удовлетворяющую требования конечных потребителей .
Эти подходы к трактовке отличаются от предыдущих тем, что рассматриваются в разрезе управления производственной деятельностью.
Другие ученые считают, что закупочная деятельность — это совокупность практических методов и приемов, которые помогают максимально обеспечить интересы заказчика при проведении закупочной кампании посредством конкурсных торгов .
В зарубежных публикациях активно используется термин «procurement» (закупочная деятельность), который можно определить, как совокупность методов, позволяющих максимально эффективно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах и услугах. Приведенные толкования понятия закупочной деятельности акцентируют внимание на удовлетворении потребностей заказчика, что недостаточно аргументировано. Необходимо различать потребности заказчика и потребителя, благодаря спросу на закупленные товары которого предприятие получает выгоды.