Юридическая психология Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Ресоциализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ 4
1.1. Сущность и содержание категории «ресоциализация несовершеннолетних осужденных» 4
1.2. Методологические подходы к ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей 8
1.3 Закономерности и принципы ресоциализации несовершеннолетних осужденных 13
2.1 Методы реабилитация несовершеннолетних осужденных 18
2.2 Принципы работы с несовершеннолетними осужденными в реабилитации РФ 23
2.3 Проблемы и пути решения социальной реабилитации несовершеннолетних осужденных 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

Существующая нестабильность в политической, социальной, экономической сферах общества, рост числа неблагополучных и неполных семей накладывают негативный отпечаток на возрастные кризисные проявления, присущие подрастающему поколению. Подростки вынуждены переживать стрессы и преодолевать психологические трудности самостоятельно, бороться за право быть услышанными.
Отсюда вытекает такая значимая проблема как совершение подростками преступлений, которая принимает устойчивый и рецидивный характер. Решать ее нужно комплексно, с привлечением общества и при помощи таких средств и методов, которые бы могли поспособствовать социальной адаптации несовершеннолетних преступников, формируя у них собственные взгляды и достойную модель поведения.
Проблема ресоциализации личности является актуальной, поскольку она представляет собой процесс, в котором личность приобретает равновесие и становится устойчивой к воздействию и влиянию социальной среды.
Адаптация к условиям жизни после освобождения имеет особое значение для несовершеннолетних осужденных, так как воспитанникам приходится вновь позиционировать себя как законопослушных граждан.
Исходя из этого, объектом данной работы является ресоцилизация и реабилитация, а предметом — методы реабилитации и росоцилизации несовершеннолетних правонарушителей.
Объект и предмет работы, определили его цель – изучить и проанализировать ресоциализацию и реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность и содержание категории «ресоциализация
несовершеннолетних осужденных;
— рассмотреть методологические подходы к ресоциализации несовершеннолетних осужденных;
— рассмотреть закономерности и принципы ресоциализации несовершеннолетних осужденных;
— проанализировать методы реабилитация несовершеннолетних осужденных;
— изучить принципы работы с несовершеннолетними осужденными в реабилитации РФ;
— рассмотреть проблемы и пути решения социальной реабилитации несовершеннолетних осужденных.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несовершеннолетние правонарушители – это лица, совершившие противоправные действия в отношении других людей, несущие уголовную ответственность. Личность преступника – это личность человека, совершившего преступление вследствие его индивидуальных психологических особенностей, антиобщественных взглядов, отрицательного отношения к нравственным ценностям, определяющая выбор такого опасного пути, который бы помог в удовлетворении своих потребностей.
Эффективность ресоциализации и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей во многом зависит от правильной организации данного процесса, построения системы воспитательной работы с целью воздействия на чувства мысли, поведение личности воспитуемого, развитие у него потребности совершенствовать себя и окружающий мир по нравственным критериям
Для успешного воздействия на личность осужденных несовершеннолетнего возраста необходимо использование в работе с ними различных психологических методов, позволяющих изменить восприятие самого себя, изменить модели негативного мышления, обучить более совершенным поведенческим навыкам.
Это сфера деятельности практических психологов, психотерапевтов и социальных работников. Применение современных апробированных методик на основе индивидуально ориентированного подхода на базе вновь созданного отделения, позволят добиться хороших результатов в коррекции личностных отклонений и социальной дезадаптации подростков, нежели осуждение и изоляция его от общества, а также внесет значительный вклад в оздоровление социальной среды.

 

Фрагмент текста работы:

 

Ресоциализация — это система мер воздействия на осужденного, комплекс мер по обеспечению его законопослушного поведения или процесс восстановления потерянных или ослабленных лиц в результате уголовного наказания (изоляции) социальных отношений, функций и личного статуса. или как усвоение осужденных поведенческих стандартов и ценностных ориентаций, как осознание подчинения правовым и другим моральным нормам поведения и т. д.
Социальная адаптация людей, освобожденных из тюрем, понимается как сложный процесс, состоящий из моральной, правовой, психологической и организационной подготовки осужденных в тюрьме или образовательном учреждении к жизни в условиях свободы (исправления) и Фаза взаимодействия человека с постоянно меняющейся ближайшей средой в условиях свободы, в том числе восприятие его моральных потребностей, установок, социальных позиций и системы ценностей микросреды в процессе социализации, а также изменение ия и др. Среднего образования в соответствии с новыми условиями и бизнес-цели [6].
Можно отметить два основных недостатка этого подхода.
Первое — это создание чрезвычайно сложных структур, в которых все смешано. Трудно понять, где начинается социальная адаптация, где она связана с ресоциализацией или где локализуется или начинается ресоциализация, на каких стадиях, стадиях.
Второй недостаток этого метода решения проблем заключается в том, что с его помощью легко переходить от сложных проблем к чрезвычайно упрощенным областям, то есть предоставлять социальную помощь только таким людям. Ситуация, которая создает двойное понимание одного и того же явления.
Социализация преступников делится на пять этапов, что представляет собой процесс перестройки и корректировки их личностных характеристик.
Среди них они выделяются:
1) Учитывая его интеллект и силу воли, определите принадлежность осужденного к положительной или отрицательной группе;
2) создать условия для разрыва негативных отношений с антиобщественной средой;
3) Исправить преступника, чтобы заново социализировать его;
4) воспринимать воспитание преступников как средство ресоциализации;
5) Социальная адаптация заключенных.
Однако из-за существования таких концепций оценки, как «позитивные» и «негативные» группы, а также отказа от осужденных в качестве средства ресоциализации, критерии разделения на этом этапе очень противоречивы.
Этап ресоциализации осужденных является независимым [13]. На каждом этапе существуют определенные системные характеристики, но есть общий объект влияния — человек, который ведет себя ненормально по объективным и / или субъективным причинам и частично или полностью теряет положительное качество. Отсюда следует, что необходимо влиять на человека, чтобы реинтегрироваться в общество, изменять социальные установки, создавать систему ценностных ориентаций и восстанавливать полезные отношения к обществу и отношения с внешним миром. Однако внешние воздействия на любой объект в природе приведут к увеличению хаотических компонентов в природе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы