Курсовая с практикой на тему Решения в системе государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и принятия управленческих решений 5
1.1 Сущность управленческих решений в органах местного самоуправления 5
1.2. Классификация муниципальных и управленческих решений 6
1.3 Основные этапы процесса принятия управленческих решений 10
Глава 2. Анализ процессов принятия управленческих решений комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южно-Сахалинска 12
2.1.Методы и модели разработки и принятия управленческих решений 12
2.2. Социально-экономическая характеристика организации 17
2.3. Виды управленческих решений, принимаемых в КУМИ 19
Глава 3. Направления оптимизации и пути совершенствования процесса разработки управленческих решений в органах МСУ 23
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки управленческих решений в КУМИ 23
3.2. Рекомендация, направленный на психологическое воздействие сотрудников 25
3.3 Обоснование эффективности предложенных рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование организации. Поэтому очень важно – принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. [12,c.19]
Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.
Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий — это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, организационного, правового, технического и др.[3,c.14]
Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития определенной территории в быстро меняющемся современном мире.
Целью исследования является выработка конкретных предложений по оптимизации управленческих решений для повышения эффективности функционирования комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (КУМИ и ЗР) Администрации Южно-Сахалинска и обоснование их результативности.
Для достижения поставленной цели нам потребовалось решить следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты разработки и принятия управленческих решений;
-проанализировать процесс разработки управленческих решений в органах местного самоуправления и, в частности, комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска;
-выявить проблемы разработки управленческих решений в этой организации;
-разработать рекомендации, направленные на оптимизацию процесса принятия управленческих решений в КУМИ и ЗР.
Объектом исследования является процесс разработки управленческих решений в органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются методы совершенствования процесса разработки управленческих решений в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в практической работе комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
При подготовке работы были использованы следующие методы научного исследования: метод анализа и синтеза; метод анкетирования; математическое моделирование.
Структура курсовой работы: состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы.
Текст работы:
Итак, муниципальное решение — осознанно сделанный субъектом муниципального управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Все официальные решения, имеющие статус муниципальных, оформляются надлежащим образом в виде различных документов (актов).
Процесс разработки муниципальных решений означает последовательность действий, включающих определённые стадии, т.е. здесь речь идёт о технологии принятия решений и технологии реализации решений.
Технология разработки и принятия решений включает в себя несколько стадий, среди которых — определение проблемы, её анализ, определение критериев и ограничений, выработка альтернатив, оценка и выбор наилучшей альтернативы.
Разработка и реализация решений в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости.
В ходе практического исследования проблема процесса разработки управленческих решений была рассмотрена на примере комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южно-Сахалинска является структурным подразделением Администрации Южно-Сахалинска, осуществляющим полномочия Администрации Южно-Сахалинска по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования — городского округа Южно-Сахалинск.
Ежедневно в органах местного самоуправления руководителями, начальниками отделов принимаются различные решения, от которых зависит, прежде всего, результативность и эффективность деятельности комитета в целом.
При ознакомлении с деятельностью комитета был качественно и количественно рассмотрен кадровый состав, изучены основные цели, задачи и функции комитета.
Также был проведен анализ процесса разработки управленческих решений на примере комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска, в ходе которого, по результатам опроса, были выявлены факторы, негативно влияющие на процесс разработки управленческих решений.
Исходя их этих факторов, были определены основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники комитета при разработке управленческих решений.
Среди таких проблем:
Проблема принятия решения в условиях неопределенности и риска.
Недостаток информации и слаборазвитая информационная система.
Отсутствие стимулов и стремления к работе.
Проблема недостаточного количества финансовых ресурсов при принятии решений.
Недостаток теоретических знаний и отсутствие необходимого опыта у некоторых сотрудников.
По каждой выявленной проблеме в работе были предложены соответствующие рекомендации, которые позволили бы их решить.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов исследования при принятии решений в процессе деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование организации. Поэтому очень важно – принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. [12,c.19]
Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.
Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий — это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, организационного, правового, технического и др.[3,c.14]
Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития определенной территории в быстро меняющемся современном мире.
Целью исследования является выработка конкретных предложений по оптимизации управленческих решений для повышения эффективности функционирования комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (КУМИ и ЗР) Администрации Южно-Сахалинска и обоснование их результативности.
Для достижения поставленной цели нам потребовалось решить следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты разработки и принятия управленческих решений;
-проанализировать процесс разработки управленческих решений в органах местного самоуправления и, в частности, комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска;
-выявить проблемы разработки управленческих решений в этой организации;
-разработать рекомендации, направленные на оптимизацию процесса принятия управленческих решений в КУМИ и ЗР.
Объектом исследования является процесс разработки управленческих решений в органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются методы совершенствования процесса разработки управленческих решений в комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Южно-Сахалинска.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в практической работе комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
При подготовке работы были использованы следующие методы научного исследования: метод анализа и синтеза; метод анкетирования; математическое моделирование.
Структура курсовой работы: состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы.
Список литературы:
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и принятия управленческих решений
1.1 Сущность управленческих решений в органах местного самоуправления
Управленческое решение представляет собой творческий акт субъекта управления (индивида или группы), определяющий программу деятельности фирмы по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
Часто решением называют как акт выбора, так и результат выбора (ответ). Далее употребление термина «решение» понимается как результат выбора; акт выбора называют «принятием решения»; а процедуру выбора – «процедурой принятия решения». [1,c.29]
Муниципальное решение — осознанно сделанный субъектом муниципального управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие муниципального решения, — это властная воля муниципалитета, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих актах, издаваемых органом местного самоуправления либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.[12,c.32]
Социальный характер управленческих решений органов местного самоуправления в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия — мобилизовать людей на практическое (материальное) преобразование социальной действительности. Основное содержание данного управленческого процесса — волевое воздействие управляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих решений в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществлялась. Исполнение управленческих решений — это практическая, а, следовательно, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в процессе организаторской и в результате практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия (отношения, процессы, результаты) под воздействием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние.
На принятие муниципальных решений воздействуют многие факторы: законодательная база государства; характерные для данного общества социокультурные традиции; ценности правящего режима; стереотипы, интересы отдельных корпораций, ведомств, организаций, групп давления, отдельных индивидов, заинтересованных в процессе принятия государственных решений.[8.c.56]
Управленческих решений принимается огромное множество — на разных уровнях, разными органами, организациями и лицами, наделёнными тем или иным объёмом властных управленческих полномочий. Решения весьма разнообразны как по форме, так и своему содержанию. Наряду с этим можно классифицировать управленческие решения по разным критериям, так как классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Все управленческие решения можно классифицировать по разным признакам.